МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ТНР «Грусть»

Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ТНР «Грусть»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ТНР «Грусть»

Цель: познакомить детей с эмоцией «грусть» и ее внешними проявлениями. Активизировать положительные эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти, формировать позитивное отношение к сверстникам.

Расширять словарный запас.

1. Ритуал приветствия «Сдувание привета»

2. Игра «Как живешь?»

Предлагаю вам поиграть в веселую игру. На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия:

• Как живешь?

• А идешь?

• Как бежишь?

• А плывешь?

• Ждешь обед?

• Машешь в след?

• Утром спишь?

• А шалишь?

3. Работа с пиктограммой «грусть».

Посмотрите сейчас друг на друга. Какое у вас настроение? Что вас развеселило? (ответы детей: веселая игра). Но всегда ли у вас бывает такое хорошее настроение? Почему? (ответы детей: обижаемся, ссоримся и т. д.)

- А теперь посмотрите на выражение этого человека (пиктограмма «грусть»). Какое чувство испытывает человек? Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что ж е это за чувство? Да, ребята, это — грусть.

4. Этюд на выражение печали «Игрушка потерялась».

Послушайте историю. Мальчик потерял свою игрушку. Он очень огорчен: он думает, что больше никогда ее не найдет! (Выразительные движения — плечи опущены, выражение печали на лице). Но вот он вспомнил, где играл с нею последний раз и нашел! (Выразительные движения — плечи расправлены, на лице выражение радости). Давайте попробуем разыграть эту историю.

5. Беседа «Мне грустно, когда…»

А вот еще одна история. Девочка собралась идти на прогулку. Положила в сумочку свою любимую куколку и набор посуды. «Буду из песка лепить торт, украшу его листочками и камушками» - думала она. Но вдруг небо затянуло тучами, и пошел дождь! Она печально вздохнула и села на диван.

- Какое у нее стало настроение? Почему?

- Что можно было сделать девочке, чтобы улучшить свое настроение? (ответы детей: поиграть другими игрушками, почитать книгу, посмотреть мультфильм)

- А бывает ли вам, ребята грустно?

- В каких ситуациях вы испытываете подобные чувства?

- Продолжите предложение: «Я грущу, когда ….»

- Как можно улучшить настроение, если вам грустно? (ответы детей)

6. Игра «Подарки»

- В конце нашего занятия мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подарки». (Цель — создание положительного эмоционального фона.) Все мы любим подарки получать, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем. Внимательно посмотрите на своих соседей справа, попробуйте угадать, что они хотят получить в подарок. А теперь по очереди подарим друг другу наши подарки. Кто получает подарок, не забывает говорить «Спасибо».

- На этом наше занятие оканчивается, до свидания.

Публикации по теме:

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ТНР «Грусть»
Опубликовано: 31 января 2025 в 00:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ТНР «Грусть»» (включая файлы) размещена пользователем Шеншина Татьяна Васильевна (УИ 1773326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД