Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ТНР «Грусть»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ТНР «Грусть»
Цель: познакомить детей с эмоцией «грусть» и ее внешними проявлениями. Активизировать положительные эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти, формировать позитивное отношение к сверстникам.
Расширять словарный запас.
1. Ритуал приветствия «Сдувание привета»
2. Игра «Как живешь?»
Предлагаю вам поиграть в веселую игру. На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия:
• Как живешь?
• А идешь?
• Как бежишь?
• А плывешь?
• Ждешь обед?
• Машешь в след?
• Утром спишь?
• А шалишь?
3. Работа с пиктограммой «грусть».
Посмотрите сейчас друг на друга. Какое у вас настроение? Что вас развеселило? (ответы детей: веселая игра). Но всегда ли у вас бывает такое хорошее настроение? Почему? (ответы детей: обижаемся, ссоримся и т. д.)
- А теперь посмотрите на выражение этого человека (пиктограмма «грусть»). Какое чувство испытывает человек? Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что ж е это за чувство? Да, ребята, это — грусть.
4. Этюд на выражение печали «Игрушка потерялась».
Послушайте историю. Мальчик потерял свою игрушку. Он очень огорчен: он думает, что больше никогда ее не найдет! (Выразительные движения — плечи опущены, выражение печали на лице). Но вот он вспомнил, где играл с нею последний раз и нашел! (Выразительные движения — плечи расправлены, на лице выражение радости). Давайте попробуем разыграть эту историю.
5. Беседа «Мне грустно, когда…»
А вот еще одна история. Девочка собралась идти на прогулку. Положила в сумочку свою любимую куколку и набор посуды. «Буду из песка лепить торт, украшу его листочками и камушками» - думала она. Но вдруг небо затянуло тучами, и пошел дождь! Она печально вздохнула и села на диван.
- Какое у нее стало настроение? Почему?
- Что можно было сделать девочке, чтобы улучшить свое настроение? (ответы детей: поиграть другими игрушками, почитать книгу, посмотреть мультфильм)
- А бывает ли вам, ребята грустно?
- В каких ситуациях вы испытываете подобные чувства?
- Продолжите предложение: «Я грущу, когда ….»
- Как можно улучшить настроение, если вам грустно? (ответы детей)
6. Игра «Подарки»
- В конце нашего занятия мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подарки». (Цель — создание положительного эмоционального фона.) Все мы любим подарки получать, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем. Внимательно посмотрите на своих соседей справа, попробуйте угадать, что они хотят получить в подарок. А теперь по очереди подарим друг другу наши подарки. Кто получает подарок, не забывает говорить «Спасибо».
- На этом наше занятие оканчивается, до свидания.