Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа)

Оксана Липилина
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Автоматизация звук [л] в слогах, словах, фразе;

• Выделение на слух слов со звуком [л];

• Воспроизведение слоговых рядов;

• Развитие артикуляционной, мелкой моторики, фонематического слуха, речевого дыхания, внимания, мышления;

• Воспитание усидчивости;

• Формирование доброжелательного отношения.

Оборудование: игрушка Лунтик, прищепки, предметные картинки, игровое пособие «Улитка», Луна из картона, ноутбук, сундучок.

Ход занятия:

I. Орг. Момент.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа)» размещена в разделах

Логопед: К нам сегодня пришёл гость, который хочет с нами подружиться. Хочешь узнать, кто это? (Да). Для этого нужно отгадать загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой,

Он свалился к нам с луны,

Очень добрый знаем мы.

Конечно же, это Лунтик (показ игрушки). Лунтик очень хочет научиться играть в разные игры и выполнять различные задания, так как он недавно живёт на земле и многое ещё не умеет и не знает. Давай научим его. Ты согласен? (Да). Для начала, чтобы правильно выполнить все задания нам нужно сделать зарядку. Но зарядку не простую, а для языка. Садись поудобнее перед зеркалом.

II. Артикуляционная гимнастика.

«Блинчик», «Часики», «Вкусное варенье», «Качели», (Молодец). А знаешь, у Лунтика есть любимый звук. Как думаешь какой? Он первый в его имени. Звук (л). А давай порадуем Лунтика и произнесем этот звук (двигаемся по Улитке, проводя пальчиком).

III. Упражнение на развитие дыхания.

Упражнение “Пароходы”. (Развитие плавного длительного выдоха.) - А сейчас мы превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ффф, щеки не раздувать.

IV. Зрительная гимнастика (ноутбук)

V. Автоматизация звука в слогах.

Логопед: Ты знаешь, у Лунтика есть любимые игрушки, которые он принёс к нам. Посмотри, что это? (прищепки). Для чего они нужны? На самом деле они многое умеют, и ты сегодня это увидишь. Возьми одну прищепку. Давай сделаем массаж пальчиков и споём песенку Лунтика в слогах. (ребенок прищепкой кусает пальчики при этом произносит слоги : ла, ло, лу, лы, лэ, ал, ол, ул, ыл, эл.

VI. Автоматизация звука в словах.

Д/игра «Что потерял Лунтик?»

В рифмовке произносить слово со звуком [л] в начале слова, опуская первый звук. Ребёнок должен назвать слово правильно и достать картинку из сундучка.

Лунтик по лунным лункам гулял,

Лунтик «…андыши» вдруг потерял.

Что потерял Лунтик?

Потерянные предметы: ландыши, лук, лопата, лошадь, лодка, лось.

ФКТМ «Утром Лунтик в лес пошел»

Утром Лунтик в лес пошел (шаги с высоким подниманием ног,

Шишки он в лесу нашел (размеренное приседание,

Наклонялся, собирал (наклоны вперёд,

По дороге растерял (ритмичное разведение рук в стороны).

VII. Автоматизация звука [л] в рифмовках.

Асты-асты-асты,

Лунтик нашел ласты.

Ожка-ожка-ожка,

Лунтик нашёл ложку.

Одка-одка-одка,

Лунтик нашёл лодку.

VIII. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Лунтик прилетел к нам с Луны. Давай удивим Лунтика и сделаем из Луны солнышко. Что для этого нужно сделать (прицепить к луне лучики).

IX. Итог занятия.

Молодец ты порадовал Лунтика и меня. Многому его научил? Какие упражнения тебе понравились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Составила: учитель – логопед МДОБУ Бурейский детский сад № 50 «Теремок» Ванина В. Г. 2015 пгт Бурея Цель: закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Цель: автоматизировать звук [Л] в словах. Коррекционно-обучающие задачи: уточнить характеристики звука [Л], закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях» ЦЕЛИ • Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Посуда». • Упражнять в правильном произнесении звука[С]в слогах, словах.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях Автоматизация [Р] в слогах, в словах, в предложениях. «Цирковая программа» ЦЕЛИ: - Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа)
Опубликовано: 31 января 2016 в 11:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Липилина (УИ 299925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД