Оксана Липилина
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Автоматизация звук [л] в слогах, словах, фразе;
• Выделение на слух слов со звуком [л];
• Воспроизведение слоговых рядов;
• Развитие артикуляционной, мелкой моторики, фонематического слуха, речевого дыхания, внимания, мышления;
• Воспитание усидчивости;
• Формирование доброжелательного отношения.
Оборудование: игрушка Лунтик, прищепки, предметные картинки, игровое пособие «Улитка», Луна из картона, ноутбук, сундучок.
Ход занятия:
I. Орг. Момент.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа)» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Логопед: К нам сегодня пришёл гость, который хочет с нами подружиться. Хочешь узнать, кто это? (Да). Для этого нужно отгадать загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой,
Он свалился к нам с луны,
Очень добрый знаем мы.
Конечно же, это Лунтик (показ игрушки). Лунтик очень хочет научиться играть в разные игры и выполнять различные задания, так как он недавно живёт на земле и многое ещё не умеет и не знает. Давай научим его. Ты согласен? (Да). Для начала, чтобы правильно выполнить все задания нам нужно сделать зарядку. Но зарядку не простую, а для языка. Садись поудобнее перед зеркалом.
II. Артикуляционная гимнастика.
«Блинчик», «Часики», «Вкусное варенье», «Качели», (Молодец). А знаешь, у Лунтика есть любимый звук. Как думаешь какой? Он первый в его имени. Звук (л). А давай порадуем Лунтика и произнесем этот звук (двигаемся по Улитке, проводя пальчиком).
III. Упражнение на развитие дыхания.
Упражнение “Пароходы”. (Развитие плавного длительного выдоха.) - А сейчас мы превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ффф, щеки не раздувать.
IV. Зрительная гимнастика (ноутбук)
V. Автоматизация звука в слогах.
Логопед: Ты знаешь, у Лунтика есть любимые игрушки, которые он принёс к нам. Посмотри, что это? (прищепки). Для чего они нужны? На самом деле они многое умеют, и ты сегодня это увидишь. Возьми одну прищепку. Давай сделаем массаж пальчиков и споём песенку Лунтика в слогах. (ребенок прищепкой кусает пальчики при этом произносит слоги : ла, ло, лу, лы, лэ, ал, ол, ул, ыл, эл.
VI. Автоматизация звука в словах.
Д/игра «Что потерял Лунтик?»
В рифмовке произносить слово со звуком [л] в начале слова, опуская первый звук. Ребёнок должен назвать слово правильно и достать картинку из сундучка.
Лунтик по лунным лункам гулял,
Лунтик «…андыши» вдруг потерял.
Что потерял Лунтик?
Потерянные предметы: ландыши, лук, лопата, лошадь, лодка, лось.
ФКТМ «Утром Лунтик в лес пошел»
Утром Лунтик в лес пошел (шаги с высоким подниманием ног,
Шишки он в лесу нашел (размеренное приседание,
Наклонялся, собирал (наклоны вперёд,
По дороге растерял (ритмичное разведение рук в стороны).
VII. Автоматизация звука [л] в рифмовках.
Асты-асты-асты,
Лунтик нашел ласты.
Ожка-ожка-ожка,
Лунтик нашёл ложку.
Одка-одка-одка,
Лунтик нашёл лодку.
VIII. Развитие мелкой моторики.
Логопед: Лунтик прилетел к нам с Луны. Давай удивим Лунтика и сделаем из Луны солнышко. Что для этого нужно сделать (прицепить к луне лучики).
IX. Итог занятия.
Молодец ты порадовал Лунтика и меня. Многому его научил? Какие упражнения тебе понравились?