Светлана Савицких
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация [Р] в слогах, в словах, в предложениях.
«Цирковая программа»
ЦЕЛИ:
- Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, в словах, в предложениях.
- Закреплять умение определять наличие и место [Р] в словах.
- Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
- Учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.
- Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Разрезная картинка «автобус»; карточки с цифрами 2 и 3, со слогами; игрушки или картинки: собачка, клоун, слон, нерпа; предметные картинки : рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы» (разноцветные кубики); набор «шаров» - разноцветные кружки с картинками на одной стороне; мозаика.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Логопед: - Сегодня мы отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде, чем идти, нужно в доме у язычка навести порядок. Сначала вычистим коврик (упр-е «качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упр-е «индюк»). Повесим платочки на балкон и пусть ветерок их высушит (упр-е «парус»). Вытрем пыль с полочек (упр-е «маляр»). А теперь - бегом в цирк (упр-е «барабанщик»).
2. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк. (ребенок собирает из частей картинку автобус).
- Так на чем мы поедем? (на автобусе)
- Поехали! Р-Р-Р!
3. Вот мы и в цирке. Представление начинается, выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: покажут им цифру и они лают столько же раз.
ДРЫ — 3 РАР — 2 РУР — 3
ПРУ — 2 РОР — 3 РЭР — 2
4. На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.
- Большое ведро, а маленькое. (ведерко) и т. д.
Слова : воробей, помидор, коробка, картина, карандаш, рубашка.
5. Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть и выберите те, в названии которых есть [Р] : барабан, труба, флейта, рояль, гитара, гармошка, балалайка.
- ты правильно выбрал инструменты. Кто на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (барабанщик). - На трубе?. и т. д.
6. А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный тигр. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если [Р] в начале слова, тигр встает на первую тумбу, если в середине — на вторую, если в конце слова — на третью тумбу. (ребенок называет картинку, определяет место [Р] в слове и помещает тигра на нужную тумбу).
7. Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает нерпа!» С чем выступает нерпа? Ответь полным предложением.
- Реб. : Нерпа выступает с разноцветными шарами.
- Лог. : На шарах у нерпы картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения. (ребенок составляет с опорными словами предложения).
8. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ра — ра — ра — радуется детвора.
Ры — ры — ры — шары в руках у детворы.
Ру — ру — ру — в цирке тигры, кенгуру.
Ра — ра — ра — до свиданья детвора.
Ра — ра — ра — артистам отдыхать пора.
(ребенок проговаривает за логопедом чистоговорки)
9. ИТОГ:
- Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. Какой звук ты брал с собой в цирк?
Выложи букву Р фишками мозаики.