Приложение МААМ

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях

Светлана Савицких
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация [Р] в слогах, в словах, в предложениях.

«Цирковая программа»

ЦЕЛИ:

- Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, в словах, в предложениях.

- Закреплять умение определять наличие и место [Р] в словах.

- Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

- Учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

- Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях» размещена в разделах

- Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Разрезная картинка «автобус»; карточки с цифрами 2 и 3, со слогами; игрушки или картинки: собачка, клоун, слон, нерпа; предметные картинки : рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы» (разноцветные кубики); набор «шаров» - разноцветные кружки с картинками на одной стороне; мозаика.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Логопед: - Сегодня мы отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде, чем идти, нужно в доме у язычка навести порядок. Сначала вычистим коврик (упр-е «качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упр-е «индюк»). Повесим платочки на балкон и пусть ветерок их высушит (упр-е «парус»). Вытрем пыль с полочек (упр-е «маляр»). А теперь - бегом в цирк (упр-е «барабанщик»).

2. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк. (ребенок собирает из частей картинку автобус).

- Так на чем мы поедем? (на автобусе)

- Поехали! Р-Р-Р!

3. Вот мы и в цирке. Представление начинается, выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: покажут им цифру и они лают столько же раз.

ДРЫ — 3 РАР — 2 РУР — 3

ПРУ — 2 РОР — 3 РЭР — 2

4. На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

- Большое ведро, а маленькое. (ведерко) и т.  д.

Слова : воробей, помидор, коробка, картина, карандаш, рубашка.

5. Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть и выберите те, в названии которых есть [Р] : барабан, труба, флейта, рояль, гитара, гармошка, балалайка.

- ты правильно выбрал инструменты. Кто на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (барабанщик). - На трубе?. и т. д.

6. А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный тигр. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если [Р] в начале слова, тигр встает на первую тумбу, если в середине — на вторую, если в конце слова — на третью тумбу. (ребенок называет картинку, определяет место [Р] в слове и помещает тигра на нужную тумбу).

7. Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает нерпа!» С чем выступает нерпа? Ответь полным предложением.

- Реб. : Нерпа выступает с разноцветными шарами.

- Лог. : На шарах у нерпы картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения. (ребенок составляет с опорными словами предложения).

8. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра — ра — ра — радуется детвора.

Ры — ры — ры — шары в руках у детворы.

Ру — ру — ру — в цирке тигры, кенгуру.

Ра — ра — ра — до свиданья детвора.

Ра — ра — ра — артистам отдыхать пора.

(ребенок проговаривает за логопедом чистоговорки)

9. ИТОГ:

- Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. Какой звук ты брал с собой в цирк?

Выложи букву Р фишками мозаики.

Публикации по теме:

Коспект занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи Цель: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях» ЦЕЛИ • Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Посуда». • Упражнять в правильном произнесении звука[С]в слогах, словах.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словахКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложенияхКонспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложениях КОНСПЕКТ открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и в предложениях. Тема занятия. Цирк. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 08:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савицких (УИ 366959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД