Скачкова Анастасия
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «звук [Ш]»
Цель: «автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях»
Основные задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-развивающие:
-развитие фонематического слуха, зрительного внимания, памяти,
-развитие артикуляционной, тонкой, общей моторики.
- закреплять умение определять место звука в слове;
Коррекционно-воспитательные:
-формировать положительную мотивацию на занятии;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.
Оборудование: домик, змейка, коврограф, песочница для пескотерапии, игрушки небольшого размера: машинка, мышка, кошка, Маша, матрешка; картинки с изображением карандаша, камышей, лягушки, шарфа, шахмат, шаров, мыши, душа, малыша, вырезанный из бумаги листок.
План проведения занятия :
1. Организационный момент.
2. Основная коррекционно-логопедическая работа :
1)Артикуляционная гимнастика
2)Произношение изолированного звука [Ш].
3. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы :
1)Упражнение «Постучи как я»
2)Автоматизация звука [Ш] в слогах.
3)Автоматизация звука [Ш] в словах.
4)Физкультминутка.
5) Закрепление навыка звукового анализа слов.
6) Автоматизация звука [ш] в предложениях.
4. Итог занятия
Ход проведения занятия
1. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал!
Так что время не теряем
И к работе приступаем!
- глубоко носом вдохнуть, ртом выдохнуть; еще раз глубокий вдох и выдох и третий раз повторим вдох – выдох.
2. Основная коррекционно-логопедическая работа :
1). Артикуляционная гимнастика.
Раз – скорее улыбнись,
Два – язык опустим вниз,
Три – язык наверх потянем.
На четыре – в чашку чай мы наливаем.
Пять – варенье облизать.
Шесть – по нёбу постучать.
Семь – лошадка скачет звонко.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Девять – можно поболтать.
Десять – нужно отдыхать.
Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какой звук чаще встречается в словах:
Шепчет кошке петушок:
- Видишь пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку:
- Шаг шагнешь – и откушу!
- Какой звук в этом стихотворении ты услышал? Правильно, звук [Ш], молодец! А давай посмотрим, кто к нам приходил в гости, когда мы знакомились со звуком [Ш]? Это змейка! А зовут её Шипуша. Сегодня мы отправимся к ней в гости. Но для начала вспомним, как она любит шипеть?
2). Произношение изолированного звука [Ш].
- Как змейка Шипуша шипит? Ш - ш – ш! Да, правильно, молодец!
Анализ артикуляции звука [Ш].
- Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Трубочкой», зубы «Заборчиком» с небольшой щелью, язык вверху и похож на «Чашечку».)
Вот мы и вспомнили артикуляцию звука [Ш], можем отправляться в гости к змейке Шипуше.
3. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы :
1)Упражнение «Постучи, как я».
- Вот мы и подошли к домику Шипуши. Нужно постучать в дверь! Чтобы Шипуша вышла из домика – постучи как я (ребенок повторяет за логопедом несколько ритмов, стуча кулачком по столу). Вот и вышла Шипуша. Давай поздороваемся: здравствуй, Шипуша! Какое у тебя интересное имя!
- Произнеси имя змейки, выделяя звук [Ш]. Сколько звуков [Ш] ты услышал? Где они находятся? (один в начале слова, второй в середине слова).
2). Автоматизация звука [Ш] в слогах.
- Давай споем вместе с Шипушей её песенки и сделаем зарядку?
Ша-ша – ша-ша-ша руки вверх по диагонали
Шо-шо – шо-шо-шо руки овалом над головой
Шу-шу – шу-шу-шу руки пред собой по диагонали
3). Автоматизация звука [Ш] в словах.
Шипуша хочет загадать тебе загадки, отгадаешь их?
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (Шляпа)
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
(шарик воздушный)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(шахматы)
Сверху голо, снизу лохмато,
Теплом богата, что твоя хата.
(шуба)
Новенькие шины
У моей….(машины).
4)Физкультминутка
Есть на новом платье у меня кармаШки,
(Постукивать ладошками по «кармашкам»)
На кармаШках этих выШиты ромаШки
(Сжимать и разжимать кулачки)
РомаШки, ромаШки – будто луговые
(«Закрыться в цветок»)
РомаШки, ромаШки – прямо как живые.
(«Открыться»)
5). Закрепление навыка звукового анализа слов.
Определение места звука [ш] в словах. Игра с карточками на коврографе.
- А теперь Шипуша просит разложить эти картинки в 3 окошка у домика: в первом будут картинки со звуком [ш] в начале слова, во втором окошке картинки со звуком[ш] в середине слова, а в третьем окошке картинки со звуком [ш] в конце слова.
- Справишься с этим заданием?
4. Итог занятия.
- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?
- Что было трудным для тебя?
Какое задание понравилось больше всего?