Папки-передвижки

«Чудесный микромир». Конспект занятия с использованием микроскопа и лупы в подготовительной группе (3 фото)

Седова Наталья Владимировна
«Чудесный микромир». Конспект занятия с использованием микроскопа и лупы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию: «Чудесный микромир» в подготовительной комбинированной группе "Ромашка"

«Чудесный микромир». Конспект занятия с использованием микроскопа и лупы в подготовительной группе

Цель: развитие элементарных знаний и представлений дошкольников о микромире окружающей среды, посредством использования микроскопа и лупы.

Задачи:

- Развитие мотивации к познавательной исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- Способствовать приобретению воспитанниками определенных знаний, умений и навыков;

- Знакомить с оборудованием необходимым для наблюдений и исследований;

- Дать детям представления о видах и строении микроскопа;

- Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста о мельчайших представителях живого и не живого мира;

- Обогащать словарный запас, развивать речь детей;

- Закрепить и расширить знания об экологических проблемах;

- Воспитывать экологическую культуру, гуманное, бережное отношения к окружающей действительности, природе.

Материалы и оборудование: презентация: «Микромир», ноутбук, проектор, камни и минералы, ракушки, комнатные растения, микроскопы, лупы, природные материалы (кора, ветки, хвоинки, жёлуди, семена и т. д., сахар, пинцеты и т. д.

Ход занятия:

Организационный момент:

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Просмотр презентации: "Микромир".

1. Слайд.

Кроме видимого окружающего мира, существует мир невидимый, таинственный, микроскопический.

«Увидеть малое» пытались ещё древние учёные, которые догадывались, что под покровом видимого мира таится неизведанное.

Мир вокруг нас не так прост, как кажется на первый взгляд. Обычно то, что можно увидеть под микроскопом, сильно отличается от привычных картин, наблюдаемых невооруженным глазом. При большом увеличении обнаруживается прекрасные, хотя и странные предметы, о существовании которых мы бы даже не подозревали, если бы не было микроскопа.

2. Слайд.

Простейшим «микроскопом» поначалу служило обычное увеличительное стекло – линза. Возраст древнейшей лупы – 3 тысячи лет. Она была найдена при раскопках Нимруда – древней столицы Ассирии – и давала трехкратное увеличение.

3. Слайд.

Эта лупа помогала подробнее рассмотреть мелкие детали привычных макрообъектов, например, строение листа или фактуру ткани.

Наука не стояла на месте!

Благодаря микроскопу окружающий мир становился всё сложнее и интереснее. Появились новые понятия:

4. Слайд.

- «Макромир» - мир объектов представленного размера, которые больше молекулы, но меньше звёздных систем;

- Какие объекты макромира, вы можете назвать?

5. Слайд.

- «Мегамир» - мир галактик и туманностей;

- Назовите, как называется наша галактика?

- Какие планеты есть в нашей солнечной системе?

- Луна - это планета?

- Какая по счету от Солнца наша планета?

6. Слайд.

- «Микромир» - мир атомов и элементарных частиц.

- Это то, что не видим не вооруженным глазом, например мельчайшие частицы пыли. Посмотрите на свои руки на первый взгляд они чистые, но мы не видим мельчайшие частицы грязи и микробов, которые на них есть поэтому всегда нужно мыть руки, перед едой, после туалета и прогулок.

Пальчиковая гимнастика «Ах вода, вода, вода»

Ах, вода, вода, вода,

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево,

Чистым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем личико быстро-быстро!

7. Слайд.

Микроскоп изменил представление о строении всего живого, люди узнали о клетках и вирусах. С годами интерес к этому удивительному изобретению лишь возрастал.

8. Слайд.

В нём были заинтересованы уже не только учёные, но и врачи, ювелиры. Детективы, работники различных промышленных предприятий и санитарных служб.

9. Слайд.

Прибор позволяет выявить микроскопических виновников заболеваний человека, животных и растений. Например, зная, как выглядят галловые клещи, получится определить, заражено ли растение и спасти его от гибели.

Мы с вами, как юные ЭКОбиологи, станем тайными свидетелями удивительных событий. Мы заглянем в волшебной окошко чудесного микромира, в нём мало привычного для нашего глаза: верх и низ, свет и цвет здесь определяются очень условно, а привычные вещи приобретают почти инопланетный вид:

10. Слайд.

- Обычный песок становится похожим на рассыпчатые стеклянные осколки калейдоскопа;

11. Слайд.

- Стенка мыльного пузыря напоминает картину художника – абстракциониста;

12. Слайд.

- Кристаллы сахарного песка кажутся бетонными строительными блоками;

13. Слайд.

- А снежинки вдруг раскрывают мельчайшие подробности своей геометрически совершенной красоты.

Со всем этим, мы с вами познакомимся на нашем кружке «Волшебное окошко в чудесный микромир».

В следующей раз, вы познакомитесь подробнее с инструментами для изучения микромира, правилами работы с микроскопом и обязательно понаблюдаете, и рассмотрите что-то интересное.

В конце показа презентации дети по очереди подходят к выставленным стендам: с ракушками, минералами, растениями, книгами, приборами для исследовательской деятельности (лупами и микроскопами).

Фото «Чудесный микромир»

Дети самостоятельно рассматривают различные экспонаты, а в микроскоп предлагается рассмотреть сахар.

. Конспект занятия с использованием микроскопа и лупы в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Анализ работы детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группахАнализ работы детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах Анализ работы детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир».Авторы: Седова Наталья Владимировна Филиппова Надежда.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесный микромир». Конспект занятия с использованием микроскопа и лупы в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 09:21
+269Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудесный микромир». Конспект занятия с использованием микроскопа и лупы в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна (УИ 934174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД