Каримова Наталья
Творческий проект «Первая буква моего имени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первоначальных представлений ребенка о своем имени и развитие познавательного интереса детей к изучению букв, через оформление первой буквы имени на различной основе с использованием разнообразных материалов путем вовлечения родителей в этот процесс.
Задачи:
Темочки:
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Первая буква моего имени
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать с какой буквы оно начинается. Учить слышать звук, узнавать букву имени.
2. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4. Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ожидаемые результаты проекта (проудкт) : выставка газеты «Первая буква моего имени»
Актуальность:
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени. Развивать познавательный интерес. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.
Этапы работы:
1. Постановка проблемы
Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»
2. Обсуждение проблемы
Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Обсудили задания и возможности воплощения идеи проекта.
Задания для родителей:
чтение дома с детьми произведений Р. Рождественского «Алёшкины мысли». С. Маршака «Вот какой рассеянный»;
побеседовать с ребенком о первой букве своего имени, имени мамы, папы, бабушки, дедушки, друзей;
совместно с ребенком подобрать основу и материалы для работы;
совместно с детьми сделать первую букву своего имени, узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.
3. Промежуточный этап
Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»;
Беседа по теме «Что обозначают наши имена?»;
Дидактическая игра: «Услышь звук», «На что похожа буква»;
Прослушивание песен В. Воскобовича «Складушки»;
4. Результаты проекта
выставка «Первая буква моего имени»;
рассказ: «Как мы делали букву».
Вывод:
Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.
В результате реализации проекта «Первая буква моего имени» могут узнавать букву имени, появился познавательный интерес к знакомству с новыми буквами.