Алена Еремкина
«Театр детям». Планирование каникулярной недели на весну
▼ Скачать + Заказать документы
Каникулярная неделя «Театр детям»
Дата реализации тематической недели (проекта) : с 28.03 по 01.04.2022г.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков "Мой любимый сказочный герой».
Выставка «Маска, маска, я тебя знаю».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Вторник. 29 марта 2022
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Первая половина дня
Утренний промежуток времени
Утренняя гимнастика. №30
Беседа «Знакомство с понятием «Театр» (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров.
Пальчиковая игра:
«На опушке дом стоит», «Лепим, лепим ком большой…».
Развивать речь, мелкую моторику рук.
Внести атрибуты в театральный уголок (билеты для тетра, номерки для гардероба, одежда билетёра, кассира, фотографии и изображения внешнего и внутреннего вида театра, сцены, зала и т. д.
Консультации по запросам родителей.
Консультация "Театр для ребёнка" с описанием истории театра, его видов, памяти "Организации театральной деятельности".
ООД до прогулки
Д/и «Театр настроения» - игра на закрепление эмоций: интерес, радость, удивление, вина, печаль, гнев, отвращение, страх.
Упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о театре
Рассматривание книг в книжном уголке.
Организация занятий
Тема: «Билет в театр»
Цель: формировать умения рисовать гуашью, передавать в рисунке особенности внешнего вида животных, развивать воображение и восприятие окружающего мира, воспитывать аккуратность во время работы.
Прогулка:
См. картотеку № 21 март
Наблюдение за явлением в природе.
Минутка безопасности: «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
ООД перед сном
КГН: самостоятельно обтряхивать и поправлять одежду после прогулки
Чтение произведения А. Барто:«В театре»
Цель: расширять представления о театре через литературу, развивать познавательный интерес.
Вторая половина дня
ООД перед прогулкой
Гимнастика после сна. Комплекс № 21 см. картотеку.
Чтение Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича-Длинный нос и про Мишку-короткий хвост». Беседа по содержанию.
Слушание музыкальной композиции «Полет шмеля».
Цель: продолжать знакомство с музыкальным творчеством, развивать музыкальный слух.
Д/и «Сколько? Какой по счету?»___
Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: краски, восковые мелки, карандаши, альбомы.
Прогулка:
П/и «Бездомный заяц»
Каникулярная неделя «Театр детям»
Дата реализации тематической недели (проекта) : с 28.03 по 01.04.2022г.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков "Мой любимый сказочный герой».
Выставка «Маска, маска, я тебя знаю».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник. 28 марта 2022
Первая половина дня
Утренний промежуток времени
Утренняя гимнастика. №30
Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
Математические дидактическая игра «Рассмотри и составь». Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Решение задач. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 20.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Статья для родителей «Гуляем и учимся наблюдать».
ООД до прогулки
Поговорить с детьми «О всемирном дне театра», вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре. Поиграть в театрализованную игру «Ярмарка» - Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.
Игра на закрепление геометрических форм: «Нарисуй на что похоже окно…»
Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к сказке
«Три медведя»
Организация занятий
Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Импровизация «Театральная разминка»
«Юные кукловоды»
Кружок «Юные артисты»- «Культура и техника речи»
Прогулка:
Картотека №20
Минутка безопасности: Беседа «Пешеходный переход» Цель: уточнить знания детей о пешеходном переходе (предназначение, разметка на дороге, дорожный знак)
ООД перед сном
КГН: Умение аккуратно принимать пищу. Чтение стих – я про театр. С. Я Маршак «В театре для детей»
Вторая половина дня
ООД перед прогулкой
Гимнастика после сна. Комплекс № 20 см. картотеку
Проблемная ситуация
«Как вести себя в театре» Правила поведения в театре.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетёра», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Д/ и: «Какой? Какая? Какое?»
Д / и: «Помоги сосчитать»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете.
Работа в центре «ИЗО» : вырезывание изображений по шаблону - закреплять умение работать с шаблоном: придер-живать заготовку левой рукой, обво-дить простым каран-дашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.
Прогулка:
игра «Забавные клоуны»
Каникулярная неделя «Театр детям»
Дата реализации тематической недели (проекта) : с 28.03 по 01.04.2022г.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков "Мой любимый сказочный герой».
Выставка «Маска, маска, я тебя знаю».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Среда. 30 марта 2022
Первая половина дня
Утренний промежуток времени
Утренняя гимнастика № 30
Беседа «Цирковые профессии» - расширять представления детей об особенностях профессиональной деятельности работников цирка (канатоходец, дрессировщик, с техникой безопасности их труда. Проблемные ситуации с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо».
Д/и «Что делают люди весной» - закреплять знания о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде взрослых
Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре
Консультация для родителей «Компьютер и ребёнок»
ООД до прогулки
Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой - марионеткой.
Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление, как манипулировать с данной куклой.
Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрация.
Д/и «Заколдованные предметы» - закреплять навыки порядкового счёта
Предложить для самостоятельного использования «Пазлы».
Организация занятий
Театрализация сказки : «Теремок на новый лад»
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Рассматривание иллюстраций достопримечательности родного города «Абакан»
Прогулка:
См. картотеку № 22
Минутка безопасности: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: напомнить детям правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
ООД перед сном
Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении.
Вторая половина дня
ООД перед прогулкой
Гимнастика после сна. Комплекс № 22 см. картотеку
Аппликация
Тема: «Мы идем в театр»
Цель: развивать речь детей посредством театрализации, учить детей перевоплощаться с помощью жестов, мимики; формировать правильную, четкую речь, воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры. Интернет ресурс.
С/р игра «Библиотека» - предложить детям обыграть различные ситуации.
Д/и «Собери предмет»
Предложить фломастеры, восковые мелки, карандаши для развития изобразительной деятельности.
Прогулка:
п/ и: «Найди по следу», «След в след».
Каникулярная неделя «Театр детям»
Дата реализации тематической недели (проекта) : с 28.03 по 01.04.2022г.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков "Мой любимый сказочный герой».
Выставка «Маска, маска, я тебя знаю».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Четверг. 31 марта 2022
Первая половина дня
Утренний промежуток времени
Утренняя гимнастика. №30
Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?»
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Игра малой подвижности "Холодно горячо"
По сенсорике «Логические задания на поиск недостающих фигур».
Произвольное рисование фломастерами, пользуясь трафаретом.
Консультация для родителей: «Семейные поход в театр».
ООД до прогулки
Беседа: «Наши руки не для скуки»
Цель: продолжать знакомить детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней, дать представления детям об особенностях данного вида театров.
Повторить звук «Рь», «Р»___
Настольно-печатные игры: домино, лото.
Организация занятий
Тема: «Мой любимый сказочный герой»
Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты любимых персонажей, закреплять умение рисовать акварельными красками, развивать образные представления, воображение, закрепить знания о признаках поздней осени, вспомнить названия сказок и их авторов. Интернет ресурс.
Д/и «Рассказ по цепочке» - упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.
Прогулка:
См. картотеку 23
Минутка безопасности: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
ООД перед сном
ЧХЛ Русская народная сказка «Заяц - хваста»
Вторая половина дня
ООД перед прогулкой
Гимнастика после сна. Комплекс №23 см. картотеку
Игра «Литературный концерт».
Дети исполняют стихи, показывают отрывки из сказок, загадывают загадки. Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.
Создать условия и помочь организовать с/р игру «Мы пришли в театр».
Д/ и: «Что лишнее?»
Обеспечить детей атрибутами к игре, развивая творческие способности.
Прогулка:
П/И «Догони меня…»
Каникулярная неделя «Театр детям»
Дата реализации тематической недели (проекта) : с 28.03 по 01.04.2022г.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков "Мой любимый сказочный герой».
Выставка «Маска, маска, я тебя знаю».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Пятница. 1 апреля 2022
Первая половина дня
Утренний промежуток времени
Утренняя гимнастика № 30
Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
Д/и “Слушай музыку” – развитие произвольного внимания
“Что слышно?” – развитие слухового внимания
«Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове.
Напольный строительный материал.
Мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
Настольно печатная игра «Буквенное лото»
Советы родителям по организации домашнего чтения.
Презентация – отчет о прошедшей театральной недели.
ООД до прогулки
Чтение сказки Л. Н. Толстого “Сорочьи сказки”
Вырезание одежды для кукол из бумаги. Изготовление атрибутов и декораций для постановок сказок
Словесная игра : «Вспомни». Скажи, какие сказочные герои носили эту обувь.
Сапоги … туфли, валенки, лапти…
Д/И «Подбери слова действия». Цель учить подбирать глаголы для более яркой характеристики предмета.
Настольно-печатные игры: домино, лото.
Организация занятий
«Веселые сочинялки".
Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
Прогулка:
См. картотеку 24
Минутка безопасности: «Игры на модулях»
Цель: научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.
ООД перед сном
К. Г. Н. Во время обеда напомнить о необходимости благодарить помощника воспитателя, учить правильно убирать за собой посуду.
Вторая половина дня
ООД перед прогулкой
Гимнастика после сна. Комплекс 24 см. картотеку
Д/И «Найди причину». Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи
Трудовая деятельность. Собрать игрушки, навести порядок в группе.
Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
Д / И «До и после». Цель развитие внимательности закрепить порядковый счет в пределах 20.
Игры со строительным материалом.
Прогулка:
П/и «Автомобили».
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/02/15/konspekt-nod-po-formirovaniyu-elementarnykh-matematicheskikhhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/02/15/konspekt-nod-po-formirovaniyu-elementarnykh-matematicheskikh
Цель: Формирование навыков практического применения ЭМП.
Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о днях недели, времени суток.
- закрепить счет до 20
- формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.
- состав числа из двух меньших.
- закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >, =.
- закрепить умение решать математическую задачу.
- ориентировка на листе в клетку.
Развивающие:
- развивать память, мышление;
- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: дни недели, акваланг.
Материалы и оборудование: морские ракушки, карточки - морские звезды с заданиями, плакат с рыбками, фигурки осьминогов, кораллы, сундук, наборы геометрических фигур, листы в клетку, звездочки.
Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание картин о морских обитателях, беседы по ним, решение задач, дни недели, части суток.
Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физминутка, сюрпризный момент;
Ход занятия:
Дети входят в группу. Встают в круг. В центре морская ракушка.
- Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей).
-Давайте, отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся. Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели?
Ответы детей.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите рабочие дни недели?
- Назовите выходные?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько частей в сутках?
- Назовите части суток которые вы знаете?
- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
- Приплывем завтра после обеда, значит вернемся в какое время суток?
Молодцы. Ребята, а на чем мы можем путешествовать в подводном мире? (Ответы детей).
Правильно, на подводной лодке, в акваланге.
Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на подводной лодке, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.
Раз, два, три повернись,
В строителей превратись
На столе лежат наборы геометрических фигур из которых дети строят плоское изображение подводной лодки.
Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие, погружаемся в воду (звучит музыка шум воды.) поплыли.
Идут по группе.
- Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до 20.
- Красная рыбка, какая по счету?
- Синяя рыбка, какая по счету?
- Какая по счету черная рыбка?
- Какая по счету желтая рыбка?
- Очень хорошо. Плывем дальше. Посмотрите какие красивые морские звезды. Да они не простые а с заданием, давайте попробуем решить эти задания.
Игра «Молчанка». Дети решают примеры, ответ показывают цифрой.
- Поплыли дальше. Посмотрите это семейка осьминогов. Осьминоги плавают стаями. Они перепутались и не знают, в какой стае их больше, помогите поставить нужный знак. А у себя выложите количество осьминогов цифрами и поставьте нужный знак.
- Один осьминог переплыл в другую стаю. Теперь они не знают где их меньше.
- Как их можно уровнять и какой знак поставить.
- Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить задание на листочках в клетку.
Физминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
-Поплыли дальше. Ребята, смотрите с лева от нас красивые кораллы.
Это кораллы- задачки, давайте их решим.
Решение задач, работа со счетными палочками.
В море плавало 5 медуз. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море?
На морском дне лежало 7 жемчужин, одну жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне?
- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше. Смотрите перед нами затонувший сундук, как же нам его достать?
Ответы детей: (надеть акваланг).
- Даня надень акваланг, принеси нам сундук.
-Спасибо. Ребята, прежде чем заглянуть в сундук, нам нужно отгадать его код. Давайте попробуем. ( состав числа: 7, 6, 8).
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/02/15/konspekt-nod-po-formirovaniyu-elementarnykh-matematicheskikhhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/02/15/konspekt-nod-po-formirovaniyu-elementarnykh-matematicheskikh
7
6
5
4
3
2
1
Вот мы и справились с заданием, расшифровали код. В сундуке находятся звездочки.
-Ребята, возьмите каждый по звездочке. Подарите звездочку тому, кто лучше всех сегодня справлялся с заданием.
- Вот наступила пора подниматься на сушу. Приготовились, всплываем. (звучит музыка шум моря). Понравилось вам путешествие в подводный мир? - Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?
- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?
Тема: Пересказ рассказа «Две лягушки»
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, потребность в сотрудничестве со взрослым и сверстниками;
2. Воспитывать любовь к художественной литературе;
3. Воспитывать усидчивость, упорство, трудолюбие, желание довести начатое дело до конца.
Образовательные:
1. Учить детей внимательно слушать текст;
2. Отвечать вопросы по тексту;
3. Перессказывать содержание близко к тексту;
4. Учить правильно произносить слова, согласовывать окончания.
Развивающие:
1. Пополнять словарный запас;
2. Развивать память, воображение, внимание, мышление;
3. Развивать смекалку
Ведущая область: «Чтение и подготовка к пересказу рассказа»
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация»
Словарная работа: Канава, сырость, мох, барахтаться, погреб.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, игрушки, рассказ воспитателя как получаются сливки.
Содержание непосредственно-
образовательной деятельности.
Ход занятия: Организационный момент.
Дети садятся на стульчики, здороваются с гостями, ладошками приветствуют друг друга, желают всем доброго настроения и улыбок.
Воспитатель говорит детям о том, что сегодня они будут читать очень интересный рассказ о двух лягушек.
- Но сначала мне бы хотелось узнать:
- Откуда берется сметана? (из сливок)
- Откуда получают сливки? (из молока)
- А сливочное масло? (если очень долго взбивать сливки, получится сливочное масло)
- А причем здесь лягушки? -скажете вы.
- Поймете, как только прослушаете рассказ.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Дети в лес пошли гулять
(шагать ногами)
Там живёт лиса,
(показывают хвост за спиной)
Там живет олень,
(показывают рога)
Там живет барсук,
(прижать к подбородку)
Там живет медведь.
(покачиваются из стороны в сторону)
Психогимнастика: «Эмоции»
Тема занятия: Пересказ рассказа «Две лягушки»
Л. Пантелеева «Две лягушки»
Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка- храбрая, сильная, веселая, а другая- ни-то, ни се: трусиха была, лентяйка, соня. Про нее даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.
Но все-таки они жили вместе, эти лягушки.
И вот однажды ночью вышли они погулять.
Идут себе по лесной дороге и вдруг видят- стоит дом. А около дома погреб. и из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мхом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Вот забрались они поскорее в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.
И стали тонуть.
А тонуть им, конечно, не хочется.
Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.
Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Все равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться. Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону.»
Подумала она так, перестала барахтаться- и утонула.
А вторая лягушка- та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. И лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь получится и выйдет.»
Но только нет, ничего не выходит. Как ни плавай- далеко не уплывешь. Горшок узенький, стенки скользкие- не вылезти лягушки из сметаны.
Но все- таки она не сдается, не унывает. «Ничего,- думает,- пока силы есть буду бороться. Я ведь еще живая- значит, надо жить. А там, что будет.»
И вот из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушечью смертью. Уж вот она и сознания стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушечья смерть.»
И вдруг- что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.
«Ну вот, - думает лягушка. - Откуда здесь взялось масло?»
Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила.
«Ну вот, -думает лягушка. - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула.
Подумала она так, подпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой- в лес.
А вторая лягушка осталась лежать в горшке.
И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.
Ну, что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше времени.
Задаем вопросы детям :
1. Как называется рассказ?
2. Кто автор рассказа?
3. О ком этот рассказ?
4. Где жили лягушки?
5. Какой была первая лягушка и вторая?
6. Почему утонула одна из лягушек?
7. Почему осталась в живых другая?
Физ. минутка «Лягушата»
(поборахтаться, попрыгать с детьми как лягушки)
Ребята сейчас я еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно послушайте и потом будем его пересказывать.
Опрос детей по тексту.
Самооценка (Ребята как вы думаете чей рассказ был точнее, полнее, ближе к тексту и т. д.)