Майрам Давлетова
Консультация для родителей «Игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда мы — родители — на кухне гремим тарелками, режем разноцветные овощи, помешивая что-то на шипящих сковородках и в пыхтящих кастрюлях, а к нам приходит или приползает любимое чадо, что мы чаще всего стараемся сделать? Правильно, отправить его в комнату — играть, смотреть мультики или заниматься чем-то другим, по нашему мнению, более полезным и интересным. Нас можно понять — без ребенка мы справимся быстрее, да и порядка на кухне будет, несомненно, больше. Но экономя несколько минут, не лишаем ли мы себя и своих детей чего-то более важного!
Темочки:
Посмотрите на себя глазами малыша: любимая мама занимается на кухне чем-то очень-очень интересным, а ему не позволяет присоединиться к этому священнодействию. Разве он жадничает и не дает нам свои игрушки? Когда мама позволяет ребенку помочь, почувствовать себя полноценным членом семьи, а не маленьким неумехой, он просто счастлив. Кроме того, будем честны сами с собой. Если наши дети не будут уметь делать что-то в 12-14 лет, то это произойдет не от их нежелания, а, скорее, оттого, что мы «благодаря» своей вечной спешке стараемся все сделать побыстрей и поаккуратней — сами. Очень часто мы лишаем маленького человечка шанса сделать свои первые полезные дела тогда, когда он сам этого очень-очень хочет.
Так давайте допустим маленьких экспериментаторов на кухню и посмотрим, чем же мы можем заняться вместе! Но сначала все-таки усвоим несколько правил
Когда мы — родители — на кухне гремим тарелками, режем разноцветные овощи, помешивая что-то на шипящих сковородках и в пыхтящих кастрюлях, а к нам приходит или приползает любимое чадо, что мы чаще всего стараемся сделать? Правильно, отправить его в комнату — играть, смотреть мультики или заниматься чем-то другим, по нашему мнению, более полезным и интересным. Нас можно понять — без ребенка мы справимся быстрее, да и порядка на кухне будет, несомненно, больше. Но экономя несколько минут, не лишаем ли мы себя и своих детей чего-то более важного!
Посмотрите на себя глазами малыша: любимая мама занимается на кухне чем-то очень-очень интересным, а ему не позволяет присоединиться к этому священнодействию. Разве он жадничает и не дает нам свои игрушки? Когда мама позволяет ребенку помочь, почувствовать себя полноценным членом семьи, а не маленьким неумехой, он просто счастлив. Кроме того, будем честны сами с собой. Если наши дети не будут уметь делать что-то в 12-14 лет, то это произойдет не от их нежелания, а, скорее, оттого, что мы «благодаря» своей вечной спешке стараемся все сделать побыстрей и поаккуратней — сами. Очень часто мы лишаем маленького человечка шанса сделать свои первые полезные дела тогда, когда он сам этого очень-очень хочет.
Так давайте допустим маленьких экспериментаторов на кухню и посмотрим, чем же мы можем заняться вместе!
Правило первое и главное — все, что мы делаем вместе, должно приносить удовольствие и маме, и ребенку. Мы не нервничаем по поводу заляпанного пола и разбитых тарелок, спокойно относимся к тому, что ребенок может делать все медленно, принимаем с благодарностью результаты его труда и радуемся минутам, проведенным вместе. Возможно, человечек в разгаре процесса сорвется смотреть мультики, угощать кукол или строить дом, оставив после себя испорченные продукты и груду мусора. Для малышей это совершенно нормально. Они пока только учатся. И если мы готовы относиться к этому с пониманием, маленькие дети очень скоро превратятся в настоящих помощников и будут радовать нас своими успехами.
Для того чтобы помощь на кухне не осталась явлением эпизодическим, включаем в занятие, для нас будничное, игровые элементы.
1. Маленькому помощнику можно завести собственный фартук — как у мамы, но поменьше. Конечно, можно добавить еще косыночку для девочки и колпачок для мальчика. Но, вспомнив, что мы люди очень занятые, покупаем в магазине симпатичный небольшой по размеру фартук. Тесемку, которую одевают на шею, разрезаем пополам, те, что завязываются сзади, укорачиваем. Экипировка готова.
2. Ребенок — это ребенок. Поэтому на кухне неплохо найти место для кукольной посуды. Устав помогать маме, ребенок может с увлечением заняться приготовлением такого же обеда для своих игрушек. Или, если «порезанная» малышом картошка с маминой точки зрения не смотрится в салате, можно договориться, чтобы ребенок этой пищей «покормил» свои игрушки: «Они маленькие, пусть кушают в первую очередь. Положи им на тарелочки картошку! Можешь взять еще немного капусты — и получится настоящий салат! А мы с тобой покушаем чуть позднее».
3. Маленькому повару надо кого-то угощать. Значит, на кухне могут появляться игрушки. Мы договаривались так: «На кухне могут кушать резиновые игрушки — они любят купаться. Еще маленькие куклы. И небольшие машинки, которые никогда не ходят гулять. Твои пушистые зайчики не хотят кушать на кухне — они очень боятся испачкать свою красивую шубку. Им придется купаться, а потом долго лежать на горячей батарее и сохнуть. Лучше мы с тобой потом сделаем им морковки из бумаги. Хорошо?».
Посуда - это здорово!
Кто живет на кухне? Кастрюли и сковородки, крышки и банки, ложки и поварешки и еще много-много интересных мелочей. Если малыш спокойный, можно приготовить для него заранее несколько кастрюлек разного размера и крышки от них. Найти для каждой свою крышку, вложить одну кастрюльку в другую — чем такие задания хуже покупных головоломок? Главное, чтобы кастрюльки были достаточно легкими для малыша. Для этой цели также хорош набор разных по величине контейнеров с крышками. Если набора нет, малыш с увлечением может заниматься стаканчиками от йогурта и творожка, формочками для выпечки, пластиковыми банками из-под соли, меда и других продуктов. К этому комплекту неплохо добавить ложки и вилки — ложки можно металлические, вилки для спокойствия родителей лучше взять кукольные, одноразовые или специальные детские, с закругленными кончиками. Очень интересно барабанить ложками по закрытому контейнеру: сначала — по пластмассовой крышке. Переворачиваем — слушаем, как звучит барабан металлический.
И пока малыш на своем коврике под нашим присмотром разбирается со всем этим богатством, мы можем более-менее спокойно приготовить обед. Чтобы использовать этот нехитрый прием как можно дольше, посуду выдавайте группами — сегодня кастрюли, послезавтра — стаканчики. А потом эти группы перемешивайте, добавляйте новые элементы.
Если ребенок активный, ему доставит огромное удовольствие самостоятельно разобрать шкаф с посудой. В этом случае он сам решит, что ему интересно сегодня. Только стоит позаботиться о малыше и заранее убрать посуду стеклянную и тяжелую, острые и режущие предметы.
Прорезав раскаленным ножом отверстия в пластмассовой крышке банки, вы за 3 минуты сделаете неплохую развивающую игрушку. В такие отверстия можно опускать монетки. В этом варианте игрушка полюбилась нашим малышам позже. А сначала отверстия пришлось увеличить так, чтобы в них проходили крышки от небольших баночек — с детским питанием, майонезом и прочие. Еще мы пробовали сделать отверстия для разноцветных геометрических фигур — деталей фабричных головоломок. Но, к нашему удивлению, крышки оказались намного интереснее