Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном»

Ольга Илюхина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук [Р] в словах;

- развивать фонематический слух;

-обогащать словарь словами со звуком [Р]

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать навыки словоизменения и словообразования;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию, доброжелательность.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Встреча с Карлсоном“» размещена в разделах

Оборудование: картинка Карлсон, картинки для проведения артикуляционной гимнастики, конверт, предметные картинки, «чудесный мешочек».

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй Даша. Я знаю одного сказочного персонажа. Он всегда такой веселый и озорной. И сегодня он пришел к тебе в гости. Отгадай, кто он?

Звук мотора мой услышав

Вы посмотрите на крышу,

Я пропеллер свой включу,

И лечу, куда хочу.

Ни ракета, ни машина,

Я упитанный мужчина!

Ты на кнопочку нажми,

Мое имя назови.

- Правильно, это веселый и неугомонный Карлсон. Он очень любит играть с детьми и устраивать разные интересные задания.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала давай покажем этому шалунишке как надо выполнять упражнения для язычка.

«Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я все выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

«Гармошка»

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю.

К небу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

«Лошадка»

К нам лошадка прискакала

Стук копыт мы услыхали.

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

«Дятел»

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

«Чьи зубы чище»

Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи, и внутри.

Не болели чтоб они.

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Грибок»

Ты расти, расти грибок

Упирайся в потолок.

«Барабанщик»

Язычок наш крепким станет.

Барабанить не устанет!»

3. Развитие целенаправленной воздушной струи.

- Карлсон такой непоседа. Стоит ему только нажать на кнопку за спиной, тут же начинает работать хитроумный моторчик. Но вот беда, моторчик почему-то не заводится. Давай поможем Карлсону завести его. Сильно подуй на моторчик, чтобы он завелся.

- Ты просто молодец! Карлсон очень доволен, что моторчик опять заработал.

4. Автоматизация звука [Р] в словах.

- Посмотри, Карлсон принес с собой конверт. Давай посмотрим, что в нем лежит. Из конверта высыпались картинки. Посмотри на них. Под картинкой написано «кома…» Не совсем понятно! Нужно закончить это слово, а поможет тебе в этом звук [Р]. Я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [Р].

(Логопед проговаривает слово без последнего звука, перед ребенком выкладывает картинки: повар, забор, сыр, помидор, веер, комар, мухомор,катер, топор, самовар, ветер, сахар,доктор.

5. Игра «Превращай-ка».

- Карлсон узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Давай проверим, так ли это?

-Замени первый звук в слове на звук [Р]. Какое новое слово получилось?

козы-…

мука-…

нога-…

мак-…

кот-…

хобот-…

6. Игра «Чудесный мешочек».

- Карлсон принес необычный мешочек. А что в нем? Давай посмотрим. Найди в нем букву Р. Угадай на ощупь.

(Ребенок находит на ощупь букву Р).

7. Игра «Поймай звук».

- Еще в мешочке есть картинки. Я буду показывать предметные картинки, а ты называть их и хлопать в ладоши, если в названии услышишь звук [Р].

8. Физкультминутка.

Раз-два - скорей вставай,

Три-четыре приседай,

Пять-шесть -повернись,

Семь –восемь -улыбнись,

Девять –десять -не зевай,

Свое место занимай.

9. Игра «Угощение».

- Карлсон такой сладкоежка и увидев сладости так обрадовался, что начал летать от угощения к угощению. Давай поможем ему выбрать только те сладости, в названиях которых есть звук [Р].

Картинки: торт, варенье, мороженое, конфета, пирожное,яблоко,арбуз,печенье, пирог, сахар, пастила,зефир, мармелад.

10. Игра «Исправь предложения».

- Веселый Карлсон решил посмешить тебя и придумал забавные предложения. Послушай их и исправь ошибки.

* Рыжик собирает Рому.

* Корова пасет Иру.

*Двор метет Егора.

*Фрукты любят Фросю.

*Трос тянет матросов.

*Обед готовит повара.

*У барабана новый Федор.

*Красный шарф надел Киру.

* Торт подарил Рому на день рождения.

11.- Карлсон предлагает тебе выучить забавное стихотворение.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор.

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

12. Итог занятия.

- Наше занятие закончилось. Пора прощаться с Карлсоном. Ему нужно возвращаться к себе на крышу. Тебе понравилось играть с Карлсоном?

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Индивидуальная коррекционно-развивающая программа (с 15.09.14г. - 31.12.14г.) Фамилия имя ребенка Группа: подготовительная Логопедическое.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 11:54
+319Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Илюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 186.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД