Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]»

Ирина Качинская
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]»

Тема: Звук Р.

Цель: Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в словосочетаниях.

Коррекционно – развивающие: развивать умение согласовывать прилагательные с существительными; развивать умение образовывать форму единственного и множественного числа родительного падежа существительных; закреплять образ буквы «Р»; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами; развивать умение согласовывать числительные с существительными; развивать умение подбирать прилагательные к существительным по смыслу; развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; развивать фонематический слух; развивать память, внимание, мышление, восприятие.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [Р]“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятии; развивать ответственное отношение к выполнению задания.

Ход занятия

Организационный момент

1. Приветствие детей.

2. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы пришли в детский сад, (имитируют ходьбу)

Лёша рад и Витя рад. (машут другу другу)

И конечно, все ребята,

Нашей встрече очень рады. (все вместе обнимаются)

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили

И открыли!

На первую строчку — пальцы в «замочек».

Затем стучать о стол «замочком».

Потом — круговые движения «замочком» и показали ладошки.

Упражнения по развитию силы голоса и выдоха

«Вертушки».

Подуть сильным плавным выдохом на вертушки.

Посоревноваться, у кого дольше крутиться вертушка.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Чашечка», «Почистим верхние зубы», «Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Парус», «Индюк», «Лошадка».

Объявление темы занятия

1. Загадка:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака).

2. – Сегодня к нам опять пришел пес Рекс. Продолжаем закреплять правильное произношение его любимого звука [р].

Произношение изолированного звука

- Давайте покажем Рексу, как мы умеем красиво произносить звук [р].

Дети по очереди длительно произносят звук [р].

Анализ артикуляции

- Как красиво у вас получилось! Давайте расскажем об этом звуке Рексу.

Что делают наши губы, когда мы произносим звук [р]?

Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [р]?

Характеристика звука

- Дайте характеристику звуку [р]. – Согласный, твёрдый, звонкий. Будем использовать синий цвет для обозначения этого звука.

Связь звука с буквой

Звук [р] мы произносим и слышим, а какой буквой обозначаем его на письме? – Буквой Р.

Выложите букву Р перед собой из камешков.

Развитие фонематического слуха

Игра «Внимательные ушки». Подними синюю фишку, когда Рекс скажет слово со звуком [р] :

У меня есть новый друг,

Он обнюхал все вокруг

Стол, диван, журнал и книжку.

Он еще совсем малышка.

Лает громко как звонок,

Ну конечно, он — щенок! (Л. Луканова)

Закрепление звука в слогах

«Проведи Рекса к буквам и обратно».

На картинке нарисована собака и несколько дорожек от неё ведут к буквам А, Ы, О, У, Э. Дети ведут пальчиком по дорожке и произносят длительно звук [р], присоединяя к нему в конце дорожки гласный звук (рррра, и обратно (арррр).

Закрепление звука в словах, словосочетаниях

Упражнения с дидактической игрой «Половинки» :

1. «Чего не стало?»

Перед ребенком выкладываются половинки картинок, он собирает и называет их одним словом в именительном падеже.

Инструкция 1: «Собери и назови картинки». (Роза, рак, корова)

Затем картинки по очереди убираются со стола, ребенок называет, какой картинки не стало.

Инструкция 2: «Назови ту картинку, которую спрятал Рекс» (Нет розы, нет рака, нет коровы).

2. «Один – много».

Инструкция: «Собери картинки. Как называются эти предметы, когда их много?» (одна пирамида – много пирамид, один карандаш – много карандашей).

3. «Лилипуты».

Инструкция: «Собери картинки. Представь, что мы с Рексом попали в страну лилипутов, где всё очень маленькое. Назови, как называется этот предмет в стране лилипутов (маленький?» (рыба – маленькая рыбка, торт – маленький тортик).

4. «Великаны».

Инструкция: «Собери картинки. Представь, что мы с Рексом попали в страну великанов, где все предметы очень большие. Назови, как называется этот предмет в стране великанов (огромный?» (руки – огромные ручищи, забор – огромный заборище).

5. «Какой предмет?»

Инструкция: «Собери картинки. Расскажи Рексу, какой это предмет». (Деревянный, острый, длинный карандаш; смелая, хищная, пятнистая рысь).

6. «Посчитай-ка».

Инструкция 1: «Собери картинки. Посчитай эти предметы до пяти, загибая пальцы». (Один барабан – два барабана – три барабана – четыре барабана – пять барабанов).

Инструкция 2: «А теперь посчитай в обратном порядке, разгибая пальцы – от пяти до одного». (Пять барабанов – четыре барабана – три барабана –два барабана – один барабан»).

Рефлексия

- Какой любимый звук Рекса мы тренировались правильно произносить? Какая игра с этим звуком вам понравилась? В какую игру тебе было сложно играть и почему?

Положительная оценка работы ребенка / детей

Логопед оценивает работу каждого участника группы, группы в целом.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 08:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД