Ирина Белозерцева
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах.
Цель: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах.
Задачи:
• Образовательные:
1. Закрепление знаний о механизмах образования звука, его акустических особенностях;
2. Закрепление словаря по теме «Одежда».
3. Развитие мелкой моторики.
• Коррекционные:
1. развитие и укрепление речевой моторики;
2. закрепление произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах и словах;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
3. развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ звука [ш];
4. продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
• Воспитательные;
1. Воспитывать внимание;
2. воспитывать усидчивость.
Оборудование: Зеркало, профиль артикуляции звука [ш], деревянные трафареты звуковых дорожек, «домик звуков», картинки по теме «Одежда» (шапка, шуба, шорты, штаны, шаль, картинки в названии которых есть звук [ш] (мишка, мышка, машина, подушка, камыш, кошка, «светофор» (одна сторона кружка красная, другая зеленая, слоговые таблицы ША-ШО-ШУ-ШИ-ШЕ, АШ-ОШ-УШ-ИШ-ЭШ-. Цветные камешки-фишки.
Содержание.
I. Орг. Момент. Приветствие, настрой ребенка на работу.
II. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: «забор», «рупор» «лопатка», «погреем ручки», «чашечка», «варенье».
III. Объявление темы занятия.
- Сегодня мы продолжим знакомство со звуком [ш]. Мы будем учиться верно произносить этот звук в слогах.
IV. Анализ артикуляции.
Предъявление ребенку профиля звука. Озвучивается правильное положение артикуляторного аппарата, состояние воздушной струи.
V. Изолированное произнесение звука.
- Наш язычок сделал зарядку и побежал одеваться. А за ним ветерок побежал и зашумел, вот так [ш-ш-ш-ш].
Ребенок произносит[ш-ш-ш-ш].
- А теперь проведи карандашом линию по звуковой дорожке, одновременно произноси звук [ш], как можно дольше. Используются деревянные трафареты со звуковыми дорожками.
VI. Характеристика звука.
-А давай подумаем, какой звук [ш]. Согласный или гласный? Почему? Глухой или звонкий? Твердый или мягкий?
Ребенок отвечает.
Используется «домик звуков».
VII. Развитие фонематического слуха.
Перед ребенком выкладываются картинки по теме «Одежда», другие картинки. Показывая на картинку у ребенка спрашивается :
- Это сапка? Это фапка? Это щапка? Это шапка?
- Это субка? Это фубка? Это хапка? Это шубка?
Когда ребенок слышит неправильное звучание слова – показывает красную сторону «светофора», когда правильное – зеленую.
VIII. Пальчиковая гимнастика.
IX. Закрепление звука в слогах.
Повторение ребенком слогов : ша-шу-ша, ше-ша-шу, ши-шо-ши, ша-ши-шо.
Ребенок последовательно произносит слоги ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ, АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЮШ, ЕШ, ЯШ, ЫШ ЁШ, выкладывая на слоговую таблицу цветные камешки-фишки, заполнить всю таблицу.
X. Итог занятия.
-Нам пора прощаться, ты сегодня очень хорошо поработал! А какой звук тебе помогал на нашем занятии?
- Ш-Ш-ш-ш, - ребенок.