Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Осень»

Висимбаева Милана
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка (конспект)

ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Осень»

Автор: старший воспитатель Висимбаева М. М.

Программное содержание:

Цель: закрепление накопленных детьми представлений о времени года – осени.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

1. Расширять и обогащать активный словарь детей;

2. Развивать память, внимание, логическое мышление;

3. Развивать связную речь;

4. Развивать внимание, память, мышление;

5. Расширять и обогащать словарный запас детей;

6. Упражнять в составлении описательного рассказа по картине (схеме);

Воспитательные:

1. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

сюжетная картина для составления описательного рассказа, картинки с изображением осеннего леса, картинки с изображением деревьев леса, конверт с письмом, магнитная доска, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, мяч.

Реализуемая приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Используемые методические приемы:

- сюрпризный момент (конверт с письмом);

- беседа;

- показ; объяснение;

- вопросы;

- загадка;

- словарная работа (дубрава, сосновый бор, березовая роща)

- индивидуальная работа.

- поощрение.

Ход ООД

I. Вступительная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Милана! (знакомится с детьми). Ребята, сегодня по дороге в этот детский сад, я встретила почтальона, и он передал мне письмо, сказав, что оно от Царицы Осени. Давайте посмотрим, о чем она нам пишет. (Вскрывает конверт, читает письмо).

- Дорогие ребята, так как совсем скоро наступит зима, и мне придется проститься с вами до следующего года, я хочу узнать, насколько хорошо вы меня запомнили. Расскажите обо мне немного, и я непременно вас услышу!

Воспитатель: - Ну что, ребята, давайте сегодня вспомним все признаки царицы Осени, а она в свою очередь убедится, что мы ее хорошо знаем. Ребята, а теперь давайте расскажем, что мы с вами знаем об осени. Какие перемены принесла осень в жизнь природы? (Ответы детей)

II. Основная часть.

Воспитатель: - Какая погода бывает осенью? (Дождливая, ненастная, пасмурная)

- Солнце светит осенью? (Светит, но не греет)

- А сколько месяцев у осени? (Три)

- Как они называются? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А какой из них первый месяц осени, второй, третий?

- Когда на дворе был месяц сентябрь, каким словом мы называли осень? (Ранняя)

- А сейчас как называем? (Поздняя)

- Сравните осенние денечки с летними.

- Как изменились осенние краски по сравнению с летними?

- Что называют листопадом?

- В какую погоду листочков облетает больше?

- Много ли насекомых сейчас?

- Может кто-то из вас знает стихотворение про осень? (Дети по желанию рассказывают стих про осень).

Воспитатель: - Итак, ребята, а теперь я вам предлагаю сыграть со мной в игру «Назови приметы осени». Для этого, нам надо встать в круг. Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

- А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад, и он мне подарил вот этот волшебный мяч.

Воспитатель: - Листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают.

Дождь осенью (что делает) – дождь осенью моросит, идет.

Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

Урожай осенью с огорода (что делают) – урожай осенью убирают.

Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: - А как люди осенью заботятся о себе? (Люди оделись в теплую одежду)

Так как же можно назвать осень, какая она? (Щедрая, разноцветная, золотая)

Почему осень щедрая?

Почему осень разноцветная (золотая?

(Проводится дидактическая игра с мячом).

Воспитатель: - Ребята, а теперь я предлагаю вам посмотреть на доску. Что вы видите на картинках? (Осенний лес, деревья леса). А какие разновидности деревьев, которые встречаются в лесу вы знаете? Как называются деревья, которые изображены на картинках? (Дуб, береза, сосна)

- Дети, а вы знали, что лес, где растут только сосны, называется сосновым бором, лес, где растут только березы – березовой рощей, а лес, в котором растут только дубы – называется дубравой. (Проводится словарная работа с новыми словосочетаниями).

Физкультминутка. (Ветер дует нам в лицо)

А теперь, послушайте загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины;

Попугаи и синицы,

Одним словом – это…. (Птицы)

Воспитатель: - Да, дети, совершенно верно, дальше, мы поговорим о птицах. (Обращает внимание детей на картинки с изображением перелетных и зимующих птиц).

Воспитатель: - Ребята, каких птиц вы знаете? Ребята, а что происходит в жизни птиц осенью? (Есть такие, которые улетают в теплые края).

Как называют таких птиц, которые от нас улетают? (Перелетные). А те, которые остаются? (Зимующие). А почему птицы улетают в теплые края? (Потому, что осенью становится холодно, насекомые, которыми питаются птицы, прячутся, и птицы остаются без корма).

Воспитатель: - Ну, а теперь, давайте мы повторим все то, что мы разбирали и запомнили сегодня, а осень нас обязательно услышит.

(Проводится описательный рассказ по картинке).

Воспитатель: - Какие явления мы наблюдаем осенью? Ребята кто хочет продолжить рассказ?

(Поочередный опрос всех детей)

1 картина – дни становятся пасмурными, тучи закрывают солнце; листья начинают желтеть…и т. д.

2 картина - перелетные птицы улетают в теплые края;

3 картинка – ветер сбросил с деревьев пожелтевшие листья, становится холоднее.

4 картинка - часто идут дожди, погода становится ненастной, наступил последний месяц осени – ноябрь – приходят холода, кое- где лежит снег.

Воспитатель: - Ну а сейчас, давайте поиграем.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов:

(Проводится игра «Да или нет»).

Воспитатель: - Правила игры: если вы согласны с тем явлением, о котором я говорю вы все вместе хором отвечаете «да» и одновременно хлопаете в ладоши, а если я говорю о явлениях, не происходящих осенью, вы говорите «нет» и топаете ногами. Итак, начали:

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: - Вот наша встреча с вами подошло к концу, скажите, ребята, о каком времени года мы говорили? (Осень)

Назовите осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что происходит только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Какие новые словосочетания мы узнали?

Воспитатель: - Ребята, осень очень обрадовалась, прослушав нас, она убедилась, что вы знаете про нее все. В этом году она скоро уйдет, но в следующем году она пообещала обязательно вернуться.

Рефлексия:

Ну как, ребята, вам понравилось?

А что именно понравилось?

Что вам запомнилось больше всего?

А было ли то, что давалось вам трудно?

Поощрение:

Воспитатель: - Дети вам всем огромное спасибо, вы большие молодцы! Я очень рада нашему знакомству.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Осень»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 16:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Висимбаева Милана (УИ 3535261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД