Труфанова Марина Викторовна
Недельное календарное планирование в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спорт»
Образовательное событие: Спортивное развлечение «Друзья спорта»
З: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.
Маркером *обозначена свободная самостоятельная деятельность, маркером + индивидуальная работа I –первая половина дня, II- вторая половина дня
Совместная деятельность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
ООД
Виды деятельности, культурных практик
Социально-коммуникативное развитие:
«Мы играем» стр. 46
СИД (совместная игровая деятельность) психолог Речевое развитие:
Развитие речи: Рассматривание сюжетной картины» стр. 82
Физическая культура (з) №58-59 стр. 67 Музыка по плану специалиста.
ФЭМП: Занятие №21,стр. 27 Рисование: «Мыльные пузыри»», стр. 31
Физическая культура (улица) №60 стр. 68 Аппликация «Флажки» стр. 10
Музыка (зал)
Игра
(Д/И, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские и др. И «Солнечные зайчики»
З: СУД/развития у детей ловкости, повышения двигательной активности, вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
+Юра, Семен, Ева, Ирек, Герман, Марк Т И «Догони мяч»
З: СУД/формирования у детей умения совершенствовать бег в сочетании с действиями, побуждать действовать по сигналу.
+Никита, Егор, Мия, Матвей И: «Собери шарики»
З:СУД/повышения двигательной активности, способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий
+Глеб, София, Дамир Т, Илья И: «Раздувайся пузырь»
З: СУ / д умения побуждать детей действовать в соответствии со словами; закрепления умения становиться в круг, постепенно расширяя его и сужая; развития физической активности
+Максим, МаркБ, Валерия, Дамир И И: «Передай мяч»
З: СУД формирования навыков общения у детей
+ Максим, Сайын, Артем, Ева
Коммуникативная деятельность
(развитие речи, ситуации общения)
И «Передай мяч»
З:СУД формирования умения взаимодействовать со сверстниками. И «Ласковый ребёнок»
З: СУД/ формирования навыка у детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия партнёром. Д / И «Цветная дорожка»
З: СУД развития речи и закреплении основных цветов. И: «Снежинки»
З:СУД/развития речевого дыхания, формировать умение делать плавный и длительный выдох
И: «Поручения»
З:СУД/развития речевого слуха и речевой активности
Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира
и экспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие)
Прогулка №1
Наблюдение за снегопадом
З: Знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность.
П. И: «Мыши в кладовой»
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Прогулка №7
Наблюдение за вороной
З: Расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность.
П. И: «Ворона и собачка»
Цели: Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу; развивать умение произносить звукоподражание.
Индивидуальная работа: ходьба через предметы
+Ева, Матвей, Артём, Герман
Прогулка №3
Наблюдения за явлениями неживой природы
З:СУД формирования представления о сезонных изменениях, неживой природе. Развивать умения наблюдать за облаками, описывать их
П. И :«Перебежки - догонялки»
Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость Прогулка №4
Наблюдение за деревьями
З:формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе
Исследовательская деятельность №5 «Почему снег мягкий?»
З: совершенствовать знания детей о снеге, рассматривание хлопья снега через лупу на черном листе.
Прогулка №5
Наблюдение за птицами
З: Продолжать наблюдение за птицами и их повадками; развивать наблюдательность, речь. Приготовление корма д / птиц вместе с детьми
З: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц
П. И: «Птичка, раз! Птичка, два!»
Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение сказки «Скакалочка»
З: учить детей слушать, слышать, рассуждать, пересказывать, развивать у детей речь, внимание, память; обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к сказкам. Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»
З: Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет; развитие внимания, мышления; воспитывать аккуратность. Чтение р. н. с. «Рукавичка»
З: Учить детей внимательно слушать сказку и запоминать героев; развивать связную речь, мышление, воображение; расширять и обогащать словарный запас. Чтение стихотворения
«Малышам о гигиене» Н. Мигунова
З: На примерах художественной литературы просто и доходчиво рассказать о важности личной гигиены. Чтение С. Маршак «Мяч»
З: Учить детей слышать, слушать, побуждать к диалогической речи, стимулировать память, внимание.
Практическая деятельность (Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
«Варя заболела»
З: СУД/формирования навыка как пользоваться носовым платочком. «Мы пришли умыться»
З: учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. «Мыльные перчатки»
З: СУД/развития умения детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей «Всему свое место»
З: Познакомить детей с местом, хранением игрушки; воспитывать привычку убирать все на свои места. «Найти пару»
З: создание условий для развития умений различать парную обувь и одежду.
Д/И «Наши вещи ложатся спать»
З: создание условий для развития умений детей аккуратно складывать вещи на стульчик.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной матер
«Составь изображение из частей»
Ц: Формировать у детей умение составлять изображение из частей, сверяя с образцом. Конструирование из бумаги «Книжка»
Цель: учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы
Игра «Чудесный мешочек» с мелкими предметами.
Цель: учить обследовать, развивать тактильные ощущения Конструирование из строительного материала
«Дорожка для велосипеда»
З:СУД формирования умения сооружать постройки путём комбинирования кирпичиков, кубиков. Продолжать учить разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку. Доработка работ с занятия по аппликации.
Музицирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
Игра на музыкальных инструментах: бубен, маракасы, металлофон.
З: различать тембры различных музыкальных инструментов.
Д/И: «Что звучало?»
З: развив. Слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент. «Зайцы»
Цель: Развитие слухового восприятия и музыкальной памяти
З: упражнять детей слушать музыку, различать характер музыки: веселая, плясовая и спокойная.
Повторение с детьми танца «Зайки на полянке» Игра на музыкальных инструментах: бубен, маракасы, металлофон.
З: различать тембры различных музыкальных инструментов.
Д/И: «Что звучало?»
З: развив. Слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент. И: «Ритмичные ножки»
Цель: учить различать ритм музыки И: «Кто как поет?
Цель: Повторение звукоподражания за взрослым
Двигательная деятельность (овладение основными движениями, формы активности ребенка)
Гимнастика утром
П/И: «Догони мяч»
З: Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину. Гимнастика после сна №1
«Просыпаться нам пора». З:осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.
Упр. «Поймай мяч»
+Максим, Глеб, Герман, Ясмина, Александра
Гимнастика утром
П/И: «Бегите ко мне»
З: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. Гимнастика после сна №1 «Просыпаться нам пора». З:осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса
Упр. «Выполнять одновременно 2 действия, хлопать и топать.
+Б. Марк, София, И. Дамир, Гимнастика утром
П/И: «Догони меня»
З: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Гимнастика после сна №1 «Просыпаться нам пора».
З:осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.
Упр. «Перешагивать через препятствие»
+Марк Т, Семен, Дамир Т, Максим, Никита Гимнастика утром
П/И: «Догони мяч»
З: Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину.
Гимнастика после сна №1 «Просыпаться нам пора». З:осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса. Упр. «Поймай мяч»
+Т. Марк, Глеб, Герман, Артем, Ирек,Ева
Гимнастика утром
П/И: «Догони мяч»
З: Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину. Гимнастика после сна №1 «Просыпаться нам пора». З:осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса. Упр. «Выполнять одновременно 2 действия, хлопать и топать.
+Максим, Сайын, Артем, Юрий,София, Матвей, Т. Дамир,Ева,Валерия
Работа с родителями
Беседы с родителями о прошедшем дне детей.
Консультация «Одежда детей в группе и на улице».
Индивидуальные беседы.
Беседы с родителями о прошедшем дне детей. Заполнение заявлений на отпуск;
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.