Раиля Дюсьметова
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) «Звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Этап: автоматизация в слогах, словах.
Цели:
1. Упражнять в правильном произнесении звука [ч ] в слогах, словах.
2. Развивать фонематическое восприятие: определение наличия звука [ч] и места звука [ч] в слове.
3. Упражнять в делении слов на слоги.
3. Совершенствовать грамматическое оформление речи:
- упражнять в образовании формы единственного числа Р. п. ;
- упражнять в подборе слов-антонимов.
4. Развивать координацию мелких движений пальцев рук.
5. Развивать зрительную память.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) „Звук [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
6. Развивать зрительно-двигательную координацию через рисование коротких линий по дорожке.
ХОД:
I. Организационный момент.
-У нас сегодня гости, давай мы с ними поздороваемся и подарим наши улыбки.
-Здравствуйте (улыбаемся).
Самомассаж:
-Костя, с добрым утром! Ты готов заниматься? Давай мы с тобой поиграем.
Игра - «С добрым утром»- делаем массаж в соответствии с текстом.
-С добрым утром, наши глазки, вы проснулись?
-С добрым утром, наши щёчки, вы проснулись?
-С добрым утром наши ушки, вы проснулись?
-С добрым утром наши ручки, вы проснулись?
-С добрым утром, наши ножки, вы проснулись?
- С добрым утром солнышко, я проснулся!
II. Основная часть.
-Я приготовила для тебя музыкальную загадку, давай, послушаем. (Звучит музыка стука колес паровоза).
-Ты догадался, что к нам приближается? (Паровозик).
-Правильно, это паровозик.
Показ слайда 1.(Паровозик).
-Паровозик хочет показать нам свою работу, как он возит пассажиров и приглашает путешествовать вместе с ним. Ты готов путешествовать?
2. Артикуляционная гимнастика:
-Наш паровозик умеет петь знакомую нам песенку. Чтоб в пути нам не было скучно, давай будем петь вместе с ним. А чтобы песенка звучала красиво, сделаем зарядку, не ногами, не руками, а своими язычками.
Показ слайдов на каждое упражнение:
1. «Слонёнок»
2. «Лягушка»
3. «Бублик»
4. «Маляр»
5. «Барабанщик»
6. «Лошадка»
7. «Грибок»
8. «Гармошка»
3. Автоматизация звука [ч] изолированно :
-Вот так хорошо размялись наши язычки и готовы петь.
-Как поёт паровозик? Ч-Ч-Ч.
-Какая красивая песенка! Расскажи, что делают губы, зубы, язычок, когда поёшь песенку паровозика? А как звучит песенка? Какой это звук? (Согласный, глухой, всегда мягкий).
- Костя, давай нарисуем железную дорогу, по которой поедет наш паровоз. А язычок будет весело петь песенку паровозика. (Ребёнок рисует короткие вертикальные чёрточки «шпалы»- соединяет точки и произносит изолированный звук Ч). (Со стола убираю ноутбук).
4. Пальчиковая гимнастика.
-Нашему паровозику, чтобы возить пассажиров, надо прицепить вагоны, давай, поможем.
Ехал, ехал паровоз пальцы в “замок”, большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повёз сцепить указательные пальцы
4 повторения – указательные пальцы, средние, безымянные, мизинцы
5. Автоматизация звука [ч] в слогах.
-Вот вагончики прицепили и наш паровоз подъехал на станцию. (На стол выкладываю плоскостного паровоза, сделанного из картона.)
-Перед отправкой надо проверить, исправны ли колёса паровоза, может ли он двигаться дальше. Давай постучим молоточком по колесам.
Звуковые цепочки :
АЧ-ОЧ-АЧ ЧА-ЧО-ЧА
УЧ-АЧ-УЧ ЧУ-ЧО-ЧУ
ОЧ-ИЧ-ОЧ ЧИ-ЧА-ЧИ
ИЧ-АЧ-ИЧ ЧО-ЧИ - ЧО
ОЧ-АЧ-ОЧ ЧИ-ЧА-ЧО
6. Автоматизация звука [ч] в слове, развитие фонематического восприятия:
6.1. Определение наличия звука [ч] в слове.
-Наш паровозик в полном порядке. На перроне пассажиры ждут своего поезда (раскладываю предметные картинки). Давай поможем контролёрам проверить билеты у наших пассажиров. Потому что, в этом поезде поедут только те пассажиры, в названии которых есть звук [ч], а остальные - подождут следующего поезда (убираем лишние картинки).
6.2. Определение места звука [ч] в слове.
-А теперь, надо рассаживать наших пассажиров по вагончикам. В первом вагоне поедут те пасссажиры, в названии которых звук [ч] слышится в начале слова. Во втором - те пассажиры, в названиях которых звук [ч] – в середине слова; в третьем - в названии которых звук [ч] – в конце слова.
(чайка, черепаха, чебурашка; врач, грач, скрипач; мальчик, девочка, бабочка)
7. Деление слов на слоги.
-Всех пассажиров посадили в свои вагончики. Осталось только отправить телеграмму для встречающих, чтобы они вовремя встретили наших пассажиров. (Хлопая в ладоши, определяем количество слогов в словах).
Физминутка.
-Девочка и мальчик очень обрадовались, когда узнали, что едут в одном вагоне. Давай покажем, как они играли.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают.
8. Развитие зрительной памяти и умения образовывать форму единственного числа Р. п. :
-Паровозик отправился в путь. Запомнил, кто едет в нашем паровозике? Вот он въехал в тоннель, кого не стало видно? (Не видно врача, грача, мальчика и т. д.)
9. Подбор слов-антонимов
- Молодец, запомнил всех пассажиров. А сейчас, давай познакомимся с ними поближе:
Чайка не черная, а (белая).
Черепаха не быстрая, а … (медленная).
Чебурашка не большой, а … (маленький).
Грач не белый, а (черный).
Скрипач не толстый, а … (худой).
Мальчик не старый, а … (молодой).
Девочка не грустная, а … (веселая).
Бабочка не тяжелая, а … (легкая).
Врач не злой, а … (добрый).
III. Итог.
Вот такие интересные пассажиры едут сегодня в нашем паровозике.
Паровоз, паровоз,
Далеко нас повёз,
Хорошо прокатил
И назад возвратил.
-Вот и наша станция. Нам пора выходить, а пассажиры поедут до своих станций.
-Костя, тебе понравилось наше путешествие? Какую песню пел язычок? Молодец, твой язычок стал очень послушным и так красиво научился петь песенку паровозика.
-Занятие окончено, давай попрощаемся с гостями.