Анна Синицына
Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
«В цирке»
Тема: Звук «Ш»
Этап: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях
Цели: автоматизировать звук [Ш] в словах и предложениях;
-закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш];
-упражнять в определении наличия звука [Ш] в словах;
-упражнять в согласовании существительных с числительными;
-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „В цирке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением цирка и цирковых артистов (бегемот, факир, жонглер, клоун, фокусник, мыши, картинки к артикуляционным упражнениям или компьютерная презентация (“чашечка”, “вкусное варенье”, “парашютик”, “лошадка”, ёмкость с водой и ореховые скорлупки-кораблики, шары с картинками, презентация к заданию «Превращения слов», синие карандаши, листы с заданием на развитие фонематического слуха, картинка-обводка с ромашками.
1. Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте, Ваня и Витя, очень рада вас видеть. Сегодня я приглашаю вас в цирк (показывает картинку с изображением цирка). Вы были когда-нибудь в цирке? Что вам там больше всего понравилось? Сегодня мы побываем там не зрителями, а помощниками артистов. И первым на арену выходит бегемот (на магнитную доску выставляется картинка с бегемотом). Он широко раскрывает рот.
2. Давайте вместе с ним выполним упражнения для язычка ( дети выполняют упражнения: Улыбка, лопатка, чашечка, вкусное варенье, парус, маляр, качели).
Мимические упражнения:
Какая сегодня хорошая погода!
Солнышку мы улыбнёмся,
И прищурим глазки.
Хмурых тучек не боимся (нахмурить бровки)
Смотрим без опаски.
Видим радугу за речкой
Всем на удивленье, (показать удивление)
В цирк мы отправляемся с хорошим настроением!
Бегемот нырнул в бассейн, и мы тоже подойдём к бассейну и поиграем в игру «Кораблики» (дыхательное упражнение «Кораблики»)
3. Следующим на арену выходит факир, заклинатель змей. У него есть дрессированная змея (на доску выставляется картинка с факиром и змеёй). Давайте пошипим, как шипит змея. Молодцы. Именно звук [Ш] поможет нам стать настоящими артистами.
Факир предлагает нам исполнить замечательный номер. Я буду произносить часть слова, а вы последний звук:
Каранда. шала. голы. ду.
Ланды. малы. камы.
Характеристика артикуляции
-В каком положении находятся губы, зубы и язык, когда ты произносишь звук [ш]?
(Губы округлены и слегка вытянуты вперёд, зубы сближены, язычок похож на “чашечку”).
- Какая воздушная струя, когда произносишь звук [ш]?
(Воздушная струя – широкая, плавная, тёплая).
Характеристика звука.
- Давайте определим, какой это звук: гласный или согласный?
(Согласный (язык создаёт преграду выходу воздуха).
- Какой фишкой мы его обозначим?
- Фишкой синего цвета.
4. А это жонглер (картинка с жонглёром). Его рукам послушны сразу несколько шаров.
Он предлагает вам поймать только те шары с картинками, в названии которых есть звук [Ш]. На столе раскладываются листочки-шары с картинками. Дети выбирают только те из них, на которых есть предметы со звуком «Ш».
А сейчас на арену выходит самый веселый артист цирка. Кто он?
Правильно, это клоун. Он принё с вам интересное задание: нужно определить место звука в слове (работа с карточками и синими карандашами). На карточках три картинки и схемы слов.
5. А представление продолжается, и на арену выходит фокусник (на доску выставляется картинка с фокусником).
Он очень любит превращения и предлагает вам превращать одни слова в другие. Я буду называть слова, а вы замените первый звук на звук [Ш]. Назовите новое слово. (Можно использовать презентацию).
Жаль-… мыло-… стык-…
Мах-… дар-… губы-…
Бык-… толк-… парить-…
А ещё предлагает вам превращать большие предметы в маленькие.
крышка- … шар - …
шапка - … шкаф - …
ухо- … кошка - …
горшок - … подушка - …
штора - … муха - …
6. В завершении представления выступают необыкновенные артисты. Это дрессированные мыши.
Они очень ловко преодолевают препятствия, при этом не забывают шуршать. Давай вместе с ними пошуршим (дети повторяют чистоговорки).
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Зашумели камыши
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Эта утка в камыше
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выплывай из камыша
Шах-шах-шах, шах-шах-шах
Нету утки в камышах
6. С каким артистом вам больше всего понравилось выступать?
Когда представление заканчивается, любимым артистам можно подарить букет цветов. Мы тоже можем это сделать. Для этого необходимо обвести картинку по точкам и посчитать все ромашки.
5. Итог занятия.
Какой звук помогал тебе сегодня выступать с настоящими артистами цирка?
Ребенок: Ш-ш-ш…