Гульнара Умирзакова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах.
- уточнить артикуляцию звука Р;
- развивать фонематический слух;
- формировать навыки звукового анализа и синтеза слов;
- закрепить зрительный образ буквы Р;
- расширять словарный запас;
Коррекционно – развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- формировать речевое дыхание;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память.
- развивать общую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитание интереса к занятию;
- формирование доброжелательности, самостоятельности;
Оборудование: зеркало, доска, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, картинка с буквой Р, мягкая игрушка «Барбос», предметные картинки со звуком Р, картинки для игры «Доскажи словечко», схемы слов.
План конспект занятия
1. Организационный момент
К нам в гости пришел пес Барбос. Он сегодня грустный, т. к не умеет рычать и говорить. Давай поможем Барбосу выполнить упражнения и задания. Расскажем Барбосу историю про приключения язычка и его друзей.
2. Артикуляционная гимнастика
Язычок проснулся утром. Выглянул в окошко (высовывание языка).
Посмотрел наверх и вниз («Качели», посмотрел по сторонам («Часики»). Сначала почистил зубки (верхние и нижние). И отправился на прогулку. Язычок сел на кораблик («Парус», подул сильный ветерок («Дыхательные упражнения») и кораблик приплыл к лягушке («Лягушка»). Лягушка улыбнулась и позвала слоника («Слоник») и отправился язычок дальше погулять. На полянке он встретил ежика («Ежик»). Ежик с язычком поиграл и в норку убежал. Встретил язычок лошадку («Лошадка»). Чтобы у лошадки была красивая грива, язычок ее расчесал («Расческа»). И вот наступил вечер. Язычок посмотрел на часы («Часики») и отправился домой. Сел на машинку и завел моторчик («Мотор»).
3. Игра «Отгадай загадки»
Логопед говорит загадки, после каждой отгадки выставляет предметную картинку
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные
Вот такие круглые
Летом зеленеют
К осени краснеют (Помидор).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь).
На жарком солнышке подсох,
И рвется из стручков (Горох).
Кто так вкусно нам готовит все салаты,
Винегреты и котлеты
Все завтраки и обеды (Повар)
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»
Потому что это (Рысь)
Логопед просит сказать, какой звук слышится во всех словах
(звук Р)
4. Сообщение темы занятия
Ребенок смотрит в зеркало и произносит звук Р ( положение органов артикуляции: губы в улыбке, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Воздушная струя создает вибрацию.)
Логопед : Скажи, звук Р какой?
Звук Р согласный (т. к воздух встречает преграду –язык и зубы)
Звук Р твердый, звонкий. На письме звук Р обозначается буквой Р.
Слова состоят из звуков. Давай определим, где стоит звук Р в этих словах (в начале слова, в середине слова, в конце слова)
Слова: рак, шар, помидор, рыба, роза, корова, топор, барабан, забор, морковь, самовар, горох.
5. Физкульт минутка
Ра-ра-ра прыгает детвора (ребенок прыгает)
Ро-ро-ро насыпай песок в ведро (выполняет наклоны вниз)
Ру-ру-ру встанем рано по утру (ребенок тянется на носочках вверх)
Ар-ар-ар надуваем шар (делать круг руками)
Ор-ор-ор подметаем двор (имитировать подметание)
6. Игра «Что пропало?»
Логопед показывает картинки (роза, рак, ворона, топор,горох). Ребенок произносит названия картинок. Логопед просит ребенка закрыть глаза и сказать какой картинки не стало (игра проводиться несколько раз)
7. Звуковой анализ и синтез слов
Логопед предлагает ребенку составить схему слова: «рак».
- Сколько звуков в слове рак?
- Какой звук первый? (звук Р)
- Какой второй звук? (звук А)
- Какой третий звук? (звук К)
Логопед просит слово дом обозначить цветовыми символами звуков.
8. Игра «Доскажи словечко»
Логопед предлагает ребенку посмотреть на картинку, на которой можно найти недостающие слова
Созрел полосатый в полях карапуз
И сочный, и сладкий, и красный (Арбуз)
Он высокий словно шкаф
А зовут его …. (Жираф)
Со мной в поход легко идти
Со мной весело в пути
И я крикун, и я буян,
Я звонкий круглый…. (Барабан)
Верещунья, белобока
И зовут ее …. (Сорока)
9. Подведение итогов занятия
Логопед предлагает ребенку вспомнить о каком звуке говорили на занятии, дать характеристику звуку. Логопед оценивает работу ребенка.
Пес Барбос выполнил все задания и научился рычать.