Наталья Шпакова
Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: звук Л.
Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков предмета;
- автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях;
- умение соотносить условные обозначения с буквой;
- совершенствовать навык звуко-буквенного анализа;
- определять позицию звука «Л» в слове;
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание;
- слуховую память;
- развивать интонационную выразительность;
- логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи „Звук [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать доброжелательность;
- умение выслушивать высказывания других детей;
- воспитывать трудолюбие;
- самоконтроль.
Оборудование: : предметные картинки со звуком «Л», зеркало, «волшебный мешочек», детский пылесос, 3 коробочки, сюжетные картинки, тетрадь, карандаши, колокольчик, молоточек и дом.
План:
1. Организационный момент.
-Рассмотри все картинки. Какой звук встречается в названиях всех слов? («Л»)
Сегодня будем правильно и четко произносить звук «Л»
2. Основная часть.
1. Для начала настроим язычок на работу.
Уточнение правильной артикуляции. (Вспомнили и показали, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука «Л». - Что делают губы, когда мы произносим звук л? - Где находится язычок)
2. Выполнение упражнений:
“Индюк”, “Лягушка улыбается”, “Слоник”, “Змейка”, “Качели”, “Вкусное варенье”, “Маляр”, “Парус”, “Чистим зубки”, “Пароход гудит”, “Поймаем мышку”.
3. Песня «Колокольчика»
Изолированное произношение звука.
- Давай изобразим, как колокольчик поет песенку.
4. Речевая зарядка.
-Слушай и повторяй за мной, как моё «Эхо»:
Ла-ла-ла — есть у дворника МЕТЛА.
Ла-ла-ла — над цветком жужжит ПЧЕЛА.
Ло-ло-ло - мыли с мылом мы СТЕКЛО.
Лу-лу-лу — не могу найти ПИЛУ
Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА
Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.
Ул-ул-ул – посадили куклу мы на стул
Лы-лы-лы- стали туфли мне МАЛЫ
Лу-лу-лу - нитку вденем мы в ИГЛУ.
5. Игра «Что засосал пылесос?»
- Отгадай на ощупь предметы в мешочке, (в мешочке предметы, в названии которых есть звук «Л»)» и разложи их по коробочкам:
- в 1 коробочку положи игрушки, в которых звук [Л] в начале слова.
- во 2 коробочку, положи игрушки, в которых звук [Л] в середине слова.
- в 3 коробочку, положи игрушки, в которых звук [Л] в конце слова.
6. Игра «Как убирала Золушка» - составление предложений по картинкам типа: золушка мыЛа поЛы; шиЛа пЛатье; нацеваЛа на баЛу и др.
7. Динамическая пауза
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом, («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём, (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку, (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем
под другую)
Мёду липового жбан (руки округлить и вятянуть перед собой)
8. Четко произнести чистоговорку:
Дятел на суку сидит,
Дятел ствол долбит;
День долбил, два долбил,
Носом в небо угодил.
9. Задание «Измени предложение» по типу:
- Я строил дом.
- Ты сроил дом.
- Он строил дом.
- Она строила дом и т. д.
(Н. В. Новоторцева).
10. Звуковой анализ слова: пила.
3. Итог.
- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?