Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]»

Наталья Шпакова
Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звук Л.

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков предмета;

- автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях;

- умение соотносить условные обозначения с буквой;

- совершенствовать навык звуко-буквенного анализа;

- определять позицию звука «Л» в слове;

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание;

- слуховую память;

- развивать интонационную выразительность;

- логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи „Звук [Л]“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательность;

- умение выслушивать высказывания других детей;

- воспитывать трудолюбие;

- самоконтроль.

Оборудование: : предметные картинки со звуком «Л», зеркало, «волшебный мешочек», детский пылесос, 3 коробочки, сюжетные картинки, тетрадь, карандаши, колокольчик, молоточек и дом.

План:

1. Организационный момент.

-Рассмотри все картинки. Какой звук встречается в названиях всех слов? («Л»)

Сегодня будем правильно и четко произносить звук «Л»

2. Основная часть.

1. Для начала настроим язычок на работу.

Уточнение правильной артикуляции. (Вспомнили и показали, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука «Л». - Что делают губы, когда мы произносим звук л? - Где находится язычок)

2. Выполнение упражнений:

“Индюк”, “Лягушка улыбается”, “Слоник”, “Змейка”, “Качели”, “Вкусное варенье”, “Маляр”, “Парус”, “Чистим зубки”, “Пароход гудит”, “Поймаем мышку”.

3. Песня «Колокольчика»

Изолированное произношение звука.

- Давай изобразим, как колокольчик поет песенку.

4. Речевая зарядка.

-Слушай и повторяй за мной, как моё «Эхо»:

Ла-ла-ла — есть у дворника МЕТЛА.

Ла-ла-ла — над цветком жужжит ПЧЕЛА.

Ло-ло-ло - мыли с мылом мы СТЕКЛО.

Лу-лу-лу — не могу найти ПИЛУ

Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА

Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.

Ул-ул-ул – посадили куклу мы на стул

Лы-лы-лы- стали туфли мне МАЛЫ

Лу-лу-лу - нитку вденем мы в ИГЛУ.

5. Игра «Что засосал пылесос?»

- Отгадай на ощупь предметы в мешочке, (в мешочке предметы, в названии которых есть звук «Л»)» и разложи их по коробочкам:

- в 1 коробочку положи игрушки, в которых звук [Л] в начале слова.

- во 2 коробочку, положи игрушки, в которых звук [Л] в середине слова.

- в 3 коробочку, положи игрушки, в которых звук [Л] в конце слова.

6. Игра «Как убирала Золушка» - составление предложений по картинкам типа: золушка мыЛа поЛы; шиЛа пЛатье; нацеваЛа на баЛу и др.

7. Динамическая пауза

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом, («метём» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём, (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку, (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем

под другую)

Мёду липового жбан (руки округлить и вятянуть перед собой)

8. Четко произнести чистоговорку:

Дятел на суку сидит,

Дятел ствол долбит;

День долбил, два долбил,

Носом в небо угодил.

9. Задание «Измени предложение» по типу:

- Я строил дом.

- Ты сроил дом.

- Он строил дом.

- Она строила дом и т. д.

(Н. В. Новоторцева).

10. Звуковой анализ слова: пила.

3. Итог.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Н» 1. Звук «Н» согласный твердый звук. Обозначается квадратом синего цвета. -Д/и. «Поймай звук «Н» хлопком». Н – НОГНРОНРОНШННГНГРННОН -Д/и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [л’]» Характеристика и артикуляция звука «Ль» 1. Звук «Ль». Согласный мягкий звук и обозначается квадратом зеленого цвета. - Д/и. «Поймать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]» Звук [ш] Цели: - Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях; - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;.

Конспект индивидуального (подгруппового) занятия «Звук [с]» Тема: Звук С Цель: Закрепление правильного произношения звука в слове Задачи: 1. Учить определять место звука в слове 2. Учить определять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звуковой анализ слова «Мама»; звук «К». Тема: "Звуковой анализ слова "мама". Звук "к". Цели:1)научить проводить звуковой анализ слова. 2)Развивать фонематический слух. 3)Называть.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова [роза]» Цель: обобщение пройденного материала по звуковому анализу слова. Задачи: - отрабатывать способы определения гласных и согласных звуков;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [б] и [б’]» Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). Задачи: - познакомить детей со звуками.

Занятие в средней группе по культуре общения. Тема: «Волшебные слова». ТЕМА: «Волшебные слова» ЦЕЛЬ: Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним, формировать у детей понимание того, что волшебные.

Конспект занятия по звуковой культуре речи на материале русских народных сказок по теме «Звук [Ш]» Цель: Закреплять навык правильного произношения звука-Ш. Учить пересказывать ранее прослушанную сказку. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 21:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шпакова (УИ 351336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД