Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Космос» (подготовительная группа)

Мария Наумова
Конспект логопедического занятия «Космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия "Космос" подготовительная группа.

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов).

Публикация «Конспект логопедического занятия „Космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающне цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве, мышления, воображения, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: конверты по количеству детей в которые вложены буквы разной величины, образующие слово "Космос"; портрет Ю. Гагарина, 5 предметных картинок: ракета, космонавт (самая крупная, звезды, солнце, планета; картины космической тематики для оформления группового помещения (звездное небо, космонавт в скафандре, планеты, запуск ракеты, мягкий мяч.

Предварительная работа: Беседа с воспитателем на тему "Космос", о первых космонавтах, о празднике "День космонавтики", рассматривание иллюстраций в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

1. Организационный момент:

Логопед приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день! Солнышко уже ласково согревает нас своими лучиками и мне хочется чтобы мы все тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня назовем друг друга по имени ласково, я начну, а вы продолжите по кругу.

(Дети называют друг друга ласково по цепочке: Юленька, Костенька, Егорушка и т. д.)

логопед: Молодцы! А теперь, садитесь на свои места.

2. Сообщение темы занятия:

логопед: Ребята, посмотрите внимательно на ваши столы, у каждого из вас есть красивый конверт. Откройте конверты и посмотрите, что там?

дети: Буквы

логопед: Правильно, буквы! Обратите внимание, что все буквы разной величины. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и когда вы прочитаете получившееся слово, то узнаете о чем мы будем сегодня говорить.

дети: Космос!

логопед: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете?

ответы детей.

логопед: Оказывается вы уже очень много знаете о космосе! Космос- это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.

3. Игра "Открой портрет"

На магнитной доске закреплен портрет Ю. Гагарина который закрыт 5 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце, планета.

логопед: Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"!

Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.

логопед: Что изображено в правом верхнем углу?

дети: Ракета.

логопед: Ракета какая?

дети: Быстрая, красивая, космическая. (логопед снимает картинку закрывающую часть портрета)

логопед: Молодцы! Что изображено в нижнем левом углу?

дети: Солнце.

логопед: Солнце какое?

дети: Яркое, горячее, лучистое. (логопед снимает картинку)

логопед: Очень хорошо, не догадались еще кто изображен на портрете?

дети: ответы детей

логопед: Давайте еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу?

дети: Звезды.

логопед: Звезды какие?

дети: Далекие, мерцающие, красивые. (убирается картинка)

логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову "планета"

дети: Неизвестная, большая, обитаемая. (убирается картинка)

логопед: Очень хорошо, у нас осталась самая большая картинка, кто на ней изображен?

дети: Космонавт

логопед: Космонавт какой?

дети: Смелый, выносливый, сильный.

(логопед убирает последнюю картинку закрывающую потрет Ю. Гагарина)

логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?

ответы детей.

логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник "День космонавтики"!

4. Физкультминутка "Астрономическая считалка"

логопед: Что-то мы с вами засиделись, давайте отдохнем! Встаньте рядом со своим местом и задвиньте стульчики, чтобы они вам не мешали.

На Луне жил звездочет, (складываем руки так чтобы получился телескоп, смотрим в него)

Он планетам вел учет. ("считаем" указательным пальцем правой руки)

Меркурий – раз, (описываем круг руками)

Венера – два-с, (хлопаем в ладоши)

Три – Земля, (приседаем)

четыре – Марс. (встаем)

Пять – Юпитер, (наклон вправо)

шесть – Сатурн, (наклон влево)

Семь – Уран, (наклон вперед)

восьмой – Нептун, (наклон назад)

Девять – дальше всех – Плутон. (прыжок на месте)

Кто не видит – выйди вон. (развести руки в стороны).

логопед: молодцы! (дети садятся на свои места)

5. Упражнение "Семейка слов" (с мячом)

логопед: Ребята, когда вы мне в начале занятия рассказывали что вы знаете о космосе, вы сказали,что в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовавать слово.

Как можно назвать звезду ласково?

дети: Звездочка!

логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?

дети: Звездное.

логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".

дети: Звездолет

логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это. Вспоминайте считалочку.

дети: Звездочет!

логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?

дети: Звездопад.

логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

дети: созвездие.

логопед: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.

дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

6. Релаксация.

логопед: А теперь ребята, давайте немного пофантазируем! Давайте, сядем ровно на стульчики, и закроем глаза, руки опустим вниз.

Представьте, что вы пассажир космического корабля, который находится в космическом путешествии и в большой иллюминатор вы видите далекие звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.

А теперь мы открываем глаза, потягиваемся и медленно встаем.

Молодцы! Я предлагаю вам в свободное время нарисовать то, что вы увидели во время этого путешествия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Весна» (подготовительная группа)Конспект логопедического занятия «Весна» (подготовительная группа) Цель: закреплять умение детей заучивать стихотворение, опираясь на картинки-символы (Мнемотехника). Задачи: Учить пользоваться.

Конспект занятия «Путешествие в космос» (подготовительная группа)Конспект занятия «Путешествие в космос» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и обогащать знания детей о космосе. Воспитывать интерес к космосу, строению "Солнечной системы". Материал: планета Солнечной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Космос» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 июня 2015 в 16:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Космос» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД