Ирина Евсеева
Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : «Формирование сенсорных эталонов»
Тема : «Транспорт»
Задачи:
1. Обогащение чувственного опыта детей (оттенки, геометрические фигуры). Развитие сенсорных операций.
2. Формирование способа обследования (алгоритм)
3. Расширение и уточнение знаний о четырехугольнике
4. Активизация и расширение зрительных функций (глазомер, цветоразличение)
Публикация «Конспект занятия „Формирование сенсорных эталонов“, Тема „Транспорт“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
5. Развитие речи (называть виды четырехугольников, геометрических форм и фигур)
Оборудование:
1. Ковролин
2. Индивидуальные фланелеграфы на каждого ребенка
3. Индивидуальные разрезные машинки с грузами
4. Индивидуальные раздаточные карточки с парусниками
5. Индивидуальные наборы цветных геометрических фигур для выкладывания парусника
6. Объемные геометрические фигуры
7. Индивидуальные карточки с различными парусниками и фишки для закрытия ненужных парусников
8. Индивидуальные карточки с транспортом (черно-белые) + цветные геометрические формы
1.
Здравствуйте дети! Проходите, садитесь на свои места! Сегодня мы с вами будем закреплять оттенки цветов и геометрические фигуры.
Что вы видите перед собой на парте? (Машинки и грузы разных оттенков). Оттенки какого цвета? (зеленого).
Правильно, вам нужно к каждой машине подобрать путем наложения груз такого же оттенка.
После того как дети справились с заданием:
А сколько всего машин с грузом у нас получилось? (Восемь).
Молодцы ребята, можете убирать.
2.
А теперь мы с вами возьмем парусники. Какой формы у нас есть паруса? (треугольник, трапеция, прямоугольник, ромб).
Вам нужно взять цветные геометрические фигуры и выложить их на наш парусник так, чтоб все углы совпадали.
После того как дети закончили:
А давайте посчитаем сколько у нас треугольников? А четырехугольников?
3.
Какие вы молодца, а теперь давайте выйдем из-за стола и поиграем на ковре. Садитесь рядом со мной и давайте посмотрим, что у нас здесь есть? ( деревянные геометрические фигуры: конус, шар, цилиндры, призма, куб)
Теперь тщательно обследуем руками каждую фигуру и я спрячу их в мешочек, а вы будете на ощупь узнавать их. (Дети обследуют затем кидают в мешок)
По очереди на ощупь узнаем что же за фигуры мы трогаем, а затем достаем и показываем всем (Все дети выполняют задание)
Молодцы, садимся все на место.
4.
Посмотрите, что изображено на ваших листах? (много парусников)
А чем они все отличаются? (разной формы паруса, разные рисунки на парусах, разной формы флажки)
А какой формы у нас есть паруса? (прямоугольник, ромб)
А рисунки на парусе? (прямоугольник, ромб, трапеция)
А какой формы есть флажки? (треугольник, пятиугольник)
Молодцы, я сейчас загадаю один из этих парусников,а вы должны будете отгадать его,задавая мне вопросы о форме паруса,флажка и рисунка на парусе. Например: «У вашего парусника, парус прямоугольный?», если я говорю «нет», значит вы закрываете зелеными фишками все парусники прямоугольной формы. И так же про рисунок на парусе и флажок. Ну что, попробуем? Задайте мне вопрос? (Дети задают вопросы)
Молодца какие, вы разгадали парусник, который я загадала.
5.
Зарядка для глаз. Каждый посмотрите на окно и выберите себе точку, и смотрим на нее, теперь на небо, теперь снова точку, а теперь на дом. Молодцы.
6.
- А теперь возьмите карточки с черно-белым изображением. У вас есть разноцветные геометрические фигуры, вам нужно по силуэтам выложить их на карточку (Дети выполняют задание)
Что изображено? А какие геометрические фигуры использовали?
Вы все молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями.
Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (раскладывали груз к машинке по оттенкам, угадывали на ощупь геометрические формы, отгадывали парусник, загаданный тифлопедагогом, раскладывали по рисунку цветные геометрические фигуры)
А какое задание вам понравилось больше всего? А какое показалось трудным для вас? (Ответы детей)
Молодцы, спасибо вам, наше занятие окончено.