Ольга Михейченкова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях.
«Зашифрованное слово»
Тема: «Автоматизация звука р в слогах, словах и словосочетаниях».
Задачи:
Образовательные:
Автоматизировать звук р в слогах, словах и словосочетаниях;
Автоматизировать звук р, в слогах;
Учить согласовывать числительные с существительными;
Учить находить предмет по его описанию;
Коррекционные:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать мелкую моторику;
Развивать слуховую память, внимание, мышление;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: геометрические фигуры, альбом Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях», разноцветные камушки.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Л. – Сегодня к нам на занятия прислали задания. Каждое задание обозначено геометрической фигурой. Каждая геометрическая фигура обозначает какую-то букву. Давайте выполним все задания, и вы узнаете, кто прислал вам их, составив слово из фигур.
II. Основная часть.
1. Упражнение «Повтори за мной».
Л. – Посмотрите, какая первая фигура? Давайте выполним упражнение. Повторяйте за мной слоги по очереди.
Ара-ара-ара
Ора-ора-ора
Ура-ура-ура
Ара-аро-ара
Тра-тро-тру
Кра-кро-кру
Пра-про-пру
Дра-дро-дру
Атр-атр-атр
Отр-отр-отр
Атр-отр-утр
Арп-орп-урп
2. Игра «Посмотри и назови»
Л. – С первым заданием справились. Следующей геометрической фигурой будет зеленый квадрат. Посмотрите, что приготовил нам зеленый квадрат. Называйте картинки, начиная со звездочки. Картинки называйте по очереди. (Используются лабиринты из альбома Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях»)
3. Игра «Посчитай»
Л. – Почтальон Воробей разносил почту. Посмотри, кому он приносил почту. Кого больше? За выполнение этого задания я вам дам оранжевый треугольник. (Используется задание из альбома Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях»)
4. Физминутка.
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Л. – Отдохнули. Молодцы! Вот держите синий прямоугольник.
5. Упражнение «Подбери слово - предмет».
Л. – Я сейчас вам буду говорить слова-признаки, а вы подберете подходящую картинку. (Используется задание из альбома Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях»)
Л. – За такое сложное задание я вам дам 2 фигуры. Назовите их.
Д. –Красный треугольник и желтый круг.
6. Игра «Повтори и положи».
Л. – В этом задании нужно повторять словосочетания и отбирать камушек заданного цвета. Один ребенок выбирает синие камушки, а второй зеленые.
Хороший урожай
Красные розы
Арбузные корки
Красивая брошь
Мокрая трава
Крупный град
Острый топор
Крупный карась
Громкая труба
Горные вершины
Хороший повар
Дружные братья
Л. – Молодцы. Заслужили синий квадрат.
7. Упражнение «Повтори за мной».
Л. – Я вам сейчас назову слоги, а вы попробуйте повторить.
Ри, рё, ря, ре, арь, орь, урь, ырь, ирь, ёрь, ири, ирё, аре, орё, ури, ирё.
Л. – Держите последнюю фигуру.
III. Итог занятия.
Л. – Молодцы, все задания выполнили. А теперь составьте слово, вот вам ключ и схема слова. Будьте внимательны, правильно положите буквы под фигуры. Кто же вам прислал все задания?
Д. – Буратино.
Л. – Правильно. Буратино хотел проверить, как вы умеете выполнять задания. Вы молодцы, все выполнили.