Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Наталья Чукавина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное произношение звука [л] в слогах, словах и предложениях;

- совершенствовать звуковой анализ

-совершенствовать языковой анализ

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие

-развивать артикуляционную моторику

-развивать мелкую моторику

-развивать память, слуховое и зрительное внимание

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать стремление совершенствовать свою речь.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, зеркало

Ход занятия

Орг. момент

- Договори слово

Я в ягнятах знаю толк.

Я зубастый, серый … (волк).

- Какой третий звук в этом слове? Звук [л].

- Как ты думаешь, с каким звуком мы будем сегодня работать? Мы будем работать со звуком [л], но сначала подготовим наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

1. Статическое упражнение «окошечко».

2. Статическое упражнение «заборчик».

3. Статическое упражнение «иголочка».

4. Статическое упражнение «парус».

5. Динамическое упражнение «маятник».

6. Динамическое упражнение «качели».

7. Динамическое упражнение «маленькие качели».

8. Динамическое упражнение «вкусное варенье».

9. Динамическое упражнение «почистим зубы».

Л: давай вспомним, как правильно произносится звук [л].

- Произнеси звук [л] громко – тихо, длительно – коротко.

Автоматизация звука в слогах

- Сейчас мы с тобой пропоём «слоговые песенки» со звуком Л и при этом будем как будто подыгрывать себе на рояле. Пальчики обеих рук поочерёдно ударяют по «клавишам» на парте, а мы с каждым ударом поё м слог: ал-ол-ул-ыл-эл ла-ло-лу-лы-лэ

Автоматизация звука в словах, словосочетаниях, предложениях

Л: повтори за мной

ласточка дятел щегол сокол голубь соловей иволга глухарь

- Чем похожи все эти слова?

- Назови птицу со звуком Л в начале слова. (ласточка) Сколько всего звуков в этом слове?

- Назови птиц со звуком Л в конце слова. (сокол дятел щегол) Сколько всего звуков в слове?

Логопед и ребенок рассматривают картинки.

- Какого цвета оперение у голубя на картинке? Это белый голубь.

- Какого цвета много в оперении иволги? Это жёлтая иволга.

– А вот соловей не может похвастаться своими пёрышками. Он серенький, невзрачный, неприметный. Но чем же знаменит соловей?

- Правильно, соловей знаменит своим пением, своим голосом. Поэтому как скажем о соловье, какой он?

- О нё м мы скажем: «голосистый соловей».

- Повторим ещё раз эти словосочетания: белый голубь, жёлтая иволга, голосистый соловей.

-А теперь повтори предложения

Голосистый соловей сидел на ветке.

Иволга парила над лесом.

-посчитай количество слов в предложении, назови слова, в которых есть звук [л].

Итог.

-О чем мы сегодня говорили на занятии? Что понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] «День рождения Совуньи» Тема «День рождения Совуньи» (автоматизация звука С в предложениях, чтстоговорках) Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна, учитель –.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Цель: автоматизировать звук [Л] в словах. Коррекционно-обучающие задачи: уточнить характеристики звука [Л], закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] у детей 5–7 лет с ОНР Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: -Учить четко и правильно произносить звук «л», автоматизировать данный звук в слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа) Цели: • Автоматизация звук [л] в слогах, словах, фразе; • Выделение на слух слов со звуком [л]; • Воспроизведение слоговых рядов; • Развитие.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш]. Задачи: •Развитие фонематического слуха (восприятия,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах. Задачи: •Развитие фонематического.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука «Р». Задачи: Закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в прямых слогах и в словах с ними;.

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Опубликовано: 26 мая 2016 в 20:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чукавина (УИ 698521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД