МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] (1 фото)

Анастасия Чемодакова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Оденем мишку на прогулку».

Адресат: воспитанник 5 лет с ОНР 3 уровня.

Объект: речевое развитие детей.

Предмет: коррекция звукопроизношения.

Форма проведения НОД: индивидуальное.

Цель: автоматизация звука [ш], изолированно, в слогах, словах, предложении.

Задачи:

Диагностические:

1. Выявлять мотивацию и интерес к процессу обучения.

2. Уточнять и расширять словарный запас ребенка по теме «Одежда».

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]» размещена в разделах

2. Развитие зрительного и слухового восприятия.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Развитие дыхания.

5. Развитие грамматического строя речи.

6. Развитие внимания и памяти.

Коррекционно-образовательные:

1. Обучить элементам звукового анализа

Профилактическая:

1. Воспитывать любовь к животным.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Методы организации НОД:

Игровые методы - Подвижные игры, Развивающие игры.

Словесные методы – беседа.

Наглядные методы - наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

Практические методы – Упражнение, объяснение.

Материалы и оборудования: зеркало, ноутбук, коробка с домиком для змейки, картинки: мишка, шапка, шарфик, шорты, рубашка, улыбка.

Педагогические технологии:

- личностно - ориентированного обучения;

- объяснительно - иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудника (диалог, дискуссия);

- ИКТ – технология (презентация)

Словарная работа: шина, шайба, шило.

Ожидаемые результаты:

Появится интерес к обучению, расширится словарный запас по теме «одежда», улучшится состояние артикуляционной и мелкой моторики, дыхания, зрительного и слухового восприятия, грамматического строя речи. Ребенок научится первоначальным навыкам звукового анализа.

Предварительная работа:

- подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [ш].

-постановка звука.

-автоматизация изолированно.

-автоматизация в прямых слогах.

-автоматизация в обратных слогах.

-автоматизация в слогах со стечением согласных.

-автоматизация в словах.

-автоматизация в предложении.

-автоматизация в тексте.

Взаимодействие с воспитателем: артикуляционная гимнастика для звука [ш], изолированное произношение звука, звуковой анализ.

Взаимодействие с родителями: артикуляционная гимнастика для звука [ш], повторить слоги (ша-шу-шо, аш-уш- иш, аша- ошо-иши, шма-шмо-шму, мша-мшу-мшо) и слова (шапка, шорты, шарфик, шило, шкаф, шина, рубашка).

Закрепление полученных знаний в режимном моменте: в раздевалке – наденем шапку, шарфик; на прогулке – машина, шина, шаг.

Использование литературы:

1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в средней логопедической группе с ОНР.

Детство-пресс, 2005.

2. Иванкова В. Н. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. - М: Аквариум, 2007.

3. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М., 2008.

Тема «Оденем мишку на прогулку»

Орг. момент Сегодня к нам на занятие пришли гости Мишутка и Змейка. Посмотри на Мишутку, он грустный, змейка спрятала у Мишки всю его одежду и сказала, что отдаст ему, если Маша поможет Мишке справится с заданием. За каждое выполненное задание змейка будет выдавать одежду.

Основная

часть Объявление темы Послушай внимательно стихотворение.

Для Мишутки Малыша

Маша шила теплый шарф

Шарф на шею он повяжет

И спасибо Маше скажет.

Какой звук я выделяла голосом?

-(ш)

Артикуляционная гимнастика Заборчик, бублик, чашечка, не разбей чашечку.

работа по картинкам.

Развитие воздушной струи Задание на компьютере. Слайд № 1.

Автоматизация в чистом виде, развитие мелкой моторики Маша, помоги змейке добраться до ее домика.

Веди пальчиком по дорожке со звуком –ш-.

Молодец. Змейка дает тебе шапку для Мишки.

Характеристика звука

Звуковой анализ Маша, посмотри в зеркало и расскажи Змейке, где находятся губы, зубы и язык при произношении звука –ш-

-Губы бубликом, зубы сближены, язык чашечкой за верхними зубами.

-Какой звук [ш] гласный или согласный? Почему?

-Согласный, потому что есть преграда.

-какая преграда?

-зубы и язык

Молодец!

Развитие фонематического слуха Хлопни в ладоши, когда услышишь звук –ш-

Ш, д, к, с, х, р, я, о, ш, н

В, ш, т, ц, с, ш, х, т, с, з, ж, с. Ш, в, с, щ, ш

За это задание змейка дает тебе рубашку для Мишки.

Физ. Минутка Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:(потягивание руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращение головой)

Наклонился взад-вперед. (наклоны вперед-назал)

Вот он по лесу идет.

Ищет Мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для Медведя витаминки ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Автоматизация в слогах Повтори за мной

Ша – шу – ши - шо

Аш – уш – ыш - уш

Аша – иши - ошо

Шма – шму - шмо

Мша – мшу - мшо

Змейка дает тебе шорты

Автоматизация в словах Задание на компьютере. Слайд № 2.

Змейка опять не может попасть к себе домой, на ее пути разные преграды, назови.

Молодец! Змейка дает тебе шарфик!

Маша, какую одежду змейка отдала?

Шапку, шарфик, шорты, рубашку.

Развитие грамматического строя речи

Назови ласково.

Шапка-шапочка

Шарфик – шарфичек

Шорты – шортики

Рубашка - рубашечка

Развитие внимания и памяти Послушай внимательно (шапка, шорты, шарфик) посмотри на картинки, какое слово я забыла назвать?

- рубашку.

Посмотри, чего не хватает?

– шапки.

Посмотри, что изменилось?

- шапку поменяли местами с шортами.

Молодец, а как одним словом назвать эти картинки?

- одежда.

Итоговая рефлексия

Посмотри на Мишку, что изменилось в его лице?

-Мишка улыбается

-как ты думаешь, а почему Мишка улыбается?

-потому что у него сейчас есть одежда, и он может идти гулять.

-чему ты сегодня научилась?

-ты довольна своей работай на занятий?

-у тебя получилось справится со всеми заданиями?

-какое задание было трудным для тебя?

Сюрпризный момент

Спасибо за помощь Мишке, Мишка дарит тебе медальку.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]
Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [р] «Путешествие в цирк» Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста, на этапе автоматизации звука [р] в словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна, учитель –.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] у детей 5–7 лет с ОНР Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: -Учить четко и правильно произносить звук «л», автоматизировать данный звук в слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального занятия (автоматизация звука Р). «Путешествие на необитаемый остров» Цель: 1. Продолжать упражнять в правильном.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в обратном слоге. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в обратном слоге. ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в обратном слоге. ЗАДАЧИ: •.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 11:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чемодакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД