Анастасия Чемодакова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Оденем мишку на прогулку».
Адресат: воспитанник 5 лет с ОНР 3 уровня.
Объект: речевое развитие детей.
Предмет: коррекция звукопроизношения.
Форма проведения НОД: индивидуальное.
Цель: автоматизация звука [ш], изолированно, в слогах, словах, предложении.
Задачи:
Диагностические:
1. Выявлять мотивацию и интерес к процессу обучения.
2. Уточнять и расширять словарный запас ребенка по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Развитие зрительного и слухового восприятия.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Развитие дыхания.
5. Развитие грамматического строя речи.
6. Развитие внимания и памяти.
Коррекционно-образовательные:
1. Обучить элементам звукового анализа
Профилактическая:
1. Воспитывать любовь к животным.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Методы организации НОД:
Игровые методы - Подвижные игры, Развивающие игры.
Словесные методы – беседа.
Наглядные методы - наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
Практические методы – Упражнение, объяснение.
Материалы и оборудования: зеркало, ноутбук, коробка с домиком для змейки, картинки: мишка, шапка, шарфик, шорты, рубашка, улыбка.
Педагогические технологии:
- личностно - ориентированного обучения;
- объяснительно - иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудника (диалог, дискуссия);
- ИКТ – технология (презентация)
Словарная работа: шина, шайба, шило.
Ожидаемые результаты:
Появится интерес к обучению, расширится словарный запас по теме «одежда», улучшится состояние артикуляционной и мелкой моторики, дыхания, зрительного и слухового восприятия, грамматического строя речи. Ребенок научится первоначальным навыкам звукового анализа.
Предварительная работа:
- подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [ш].
-постановка звука.
-автоматизация изолированно.
-автоматизация в прямых слогах.
-автоматизация в обратных слогах.
-автоматизация в слогах со стечением согласных.
-автоматизация в словах.
-автоматизация в предложении.
-автоматизация в тексте.
Взаимодействие с воспитателем: артикуляционная гимнастика для звука [ш], изолированное произношение звука, звуковой анализ.
Взаимодействие с родителями: артикуляционная гимнастика для звука [ш], повторить слоги (ша-шу-шо, аш-уш- иш, аша- ошо-иши, шма-шмо-шму, мша-мшу-мшо) и слова (шапка, шорты, шарфик, шило, шкаф, шина, рубашка).
Закрепление полученных знаний в режимном моменте: в раздевалке – наденем шапку, шарфик; на прогулке – машина, шина, шаг.
Использование литературы:
1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в средней логопедической группе с ОНР.
Детство-пресс, 2005.
2. Иванкова В. Н. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. - М: Аквариум, 2007.
3. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М., 2008.
Тема «Оденем мишку на прогулку»
Орг. момент Сегодня к нам на занятие пришли гости Мишутка и Змейка. Посмотри на Мишутку, он грустный, змейка спрятала у Мишки всю его одежду и сказала, что отдаст ему, если Маша поможет Мишке справится с заданием. За каждое выполненное задание змейка будет выдавать одежду.
Основная
часть Объявление темы Послушай внимательно стихотворение.
Для Мишутки Малыша
Маша шила теплый шарф
Шарф на шею он повяжет
И спасибо Маше скажет.
Какой звук я выделяла голосом?
-(ш)
Артикуляционная гимнастика Заборчик, бублик, чашечка, не разбей чашечку.
работа по картинкам.
Развитие воздушной струи Задание на компьютере. Слайд № 1.
Автоматизация в чистом виде, развитие мелкой моторики Маша, помоги змейке добраться до ее домика.
Веди пальчиком по дорожке со звуком –ш-.
Молодец. Змейка дает тебе шапку для Мишки.
Характеристика звука
Звуковой анализ Маша, посмотри в зеркало и расскажи Змейке, где находятся губы, зубы и язык при произношении звука –ш-
-Губы бубликом, зубы сближены, язык чашечкой за верхними зубами.
-Какой звук [ш] гласный или согласный? Почему?
-Согласный, потому что есть преграда.
-какая преграда?
-зубы и язык
Молодец!
Развитие фонематического слуха Хлопни в ладоши, когда услышишь звук –ш-
Ш, д, к, с, х, р, я, о, ш, н
В, ш, т, ц, с, ш, х, т, с, з, ж, с. Ш, в, с, щ, ш
За это задание змейка дает тебе рубашку для Мишки.
Физ. Минутка Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:(потягивание руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращение головой)
Наклонился взад-вперед. (наклоны вперед-назал)
Вот он по лесу идет.
Ищет Мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для Медведя витаминки ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
Автоматизация в слогах Повтори за мной
Ша – шу – ши - шо
Аш – уш – ыш - уш
Аша – иши - ошо
Шма – шму - шмо
Мша – мшу - мшо
Змейка дает тебе шорты
Автоматизация в словах Задание на компьютере. Слайд № 2.
Змейка опять не может попасть к себе домой, на ее пути разные преграды, назови.
Молодец! Змейка дает тебе шарфик!
Маша, какую одежду змейка отдала?
Шапку, шарфик, шорты, рубашку.
Развитие грамматического строя речи
Назови ласково.
Шапка-шапочка
Шарфик – шарфичек
Шорты – шортики
Рубашка - рубашечка
Развитие внимания и памяти Послушай внимательно (шапка, шорты, шарфик) посмотри на картинки, какое слово я забыла назвать?
- рубашку.
Посмотри, чего не хватает?
– шапки.
Посмотри, что изменилось?
- шапку поменяли местами с шортами.
Молодец, а как одним словом назвать эти картинки?
- одежда.
Итоговая рефлексия
Посмотри на Мишку, что изменилось в его лице?
-Мишка улыбается
-как ты думаешь, а почему Мишка улыбается?
-потому что у него сейчас есть одежда, и он может идти гулять.
-чему ты сегодня научилась?
-ты довольна своей работай на занятий?
-у тебя получилось справится со всеми заданиями?
-какое задание было трудным для тебя?
Сюрпризный момент
Спасибо за помощь Мишке, Мишка дарит тебе медальку.