Наталья Чукавина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-учить правильно произносить звук [Р] в различных речевых ситуациях
-совершенствовать навыки слогового анализа
-совершенствовать навыки звукового анализа
Коррекционно-развивающие:
-развивать артикуляционную моторику
-развивать фонематический слух
-развивать слуховое и зрительное внимание
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать стремление совершенствовать свою речь.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: предметные картинки, зеркало
Ход занятия
Орг. момент
Л: послушай слова (рак, розовый, рыба, рысь, ракушка, рот, чем похожи все эти слова?
Начинаются со звука [Р].
Л: правильно! Ты уже научился правильно произносить этот звук, сегодня мы еще немного потренируемся. Но сначала подготовим наши язычки.
Артикуляционная гимнастика
Лошадка
Маляр
Грибок
Гармошка
Фокус
Индюк
Чистим зубки
Барабанщики
Основной этап
Л: давай вспомним, как правильно произносится звук [р].
- Как рычит тигр? (р-р-р-р). Порычи как тигр.
- При звуке «р» у нас: - Рот широко открыт или закрыт?
- Зубы на большом расстоянии друг от друга?
- А кончик языка поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами или внизу и упирается в нижние зубы?
- Порычи еще раз, как тигр.
Вспоминаем изолированное произнесение звука «Р» : Рот широко открыт. Кончик языка поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами.
- Произнеси звук [р] громко – тихо, длительно – коротко.
-Подними сигнальную карточку если услышишь звук [р].
Упражнение для выделения на слух вызываемого звука [р] в потоке прочих звуков.
Р-к-т-р-л-р’-й-т-р’-р-л-х-д-р
Автоматизация звука
1) Игра «Доскажи словечко».
Закончи слова в конце: Мама купила Артему воздушные ша (ры). Мы залезли на высокую го (ру). Дует сильный ве (тер). На перекрестке свето (фор). У Васи есть младшая сес (тра). Я приехал на ме (тро). Саша открыл те (традь). Иголка очень ос (трая).
2) Игра «Эхо».
Повторяй: Ра-ра-ра крутая гора. Ро-ро-ро красивое перо. Ру-ру-ру чернику соберу. Ры-ры-ры кружатся комары. Ар-ар-ар в террариуме омар. Ор-ор-ор нарисовали узор. Ур-ур-ур прогоните кур. Ир-ир-ир не драка, а мир.
3) Мяч поймай и повтори только названия еды: метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.
-сколько слогов в слове? (горох, пирог, творог и т. д.)
4) Игра «Чего не стало?».
- Выкладывай карточки и называй: комары, нора, гора, шары, шторы, помидоры, рак.
-сколько звуков в слове комары. и т. д.? Какой по счету звук Р?
- Запомни. Закрой глаза. Чего не стало?
5) Придумай к словам пару со звуком «Р» :
Раннее… Ранняя … Ранний… Красный… Георгины… Розовая…
Итог.
Какой звук мы научились красиво произносить?