Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Наталья Чукавина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-учить правильно произносить звук [Р] в различных речевых ситуациях

-совершенствовать навыки слогового анализа

-совершенствовать навыки звукового анализа

Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную моторику

-развивать фонематический слух

-развивать слуховое и зрительное внимание

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать стремление совершенствовать свою речь.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, зеркало

Ход занятия

Орг. момент

Л: послушай слова (рак, розовый, рыба, рысь, ракушка, рот, чем похожи все эти слова?

Начинаются со звука [Р].

Л: правильно! Ты уже научился правильно произносить этот звук, сегодня мы еще немного потренируемся. Но сначала подготовим наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

Лошадка

Маляр

Грибок

Гармошка

Фокус

Индюк

Чистим зубки

Барабанщики

Основной этап

Л: давай вспомним, как правильно произносится звук [р].

- Как рычит тигр? (р-р-р-р). Порычи как тигр.

- При звуке «р» у нас: - Рот широко открыт или закрыт?

- Зубы на большом расстоянии друг от друга?

- А кончик языка поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами или внизу и упирается в нижние зубы?

- Порычи еще раз, как тигр.

Вспоминаем изолированное произнесение звука «Р» : Рот широко открыт. Кончик языка поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами.

- Произнеси звук [р] громко – тихо, длительно – коротко.

-Подними сигнальную карточку если услышишь звук [р].

Упражнение для выделения на слух вызываемого звука [р] в потоке прочих звуков.

Р-к-т-р-л-р’-й-т-р’-р-л-х-д-р

Автоматизация звука

1) Игра «Доскажи словечко».

Закончи слова в конце: Мама купила Артему воздушные ша (ры). Мы залезли на высокую го (ру). Дует сильный ве (тер). На перекрестке свето (фор). У Васи есть младшая сес (тра). Я приехал на ме (тро). Саша открыл те (традь). Иголка очень ос (трая).

2) Игра «Эхо».

Повторяй: Ра-ра-ра крутая гора. Ро-ро-ро красивое перо. Ру-ру-ру чернику соберу. Ры-ры-ры кружатся комары. Ар-ар-ар в террариуме омар. Ор-ор-ор нарисовали узор. Ур-ур-ур прогоните кур. Ир-ир-ир не драка, а мир.

3) Мяч поймай и повтори только названия еды: метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.

-сколько слогов в слове? (горох, пирог, творог и т. д.)

4) Игра «Чего не стало?».

- Выкладывай карточки и называй: комары, нора, гора, шары, шторы, помидоры, рак.

-сколько звуков в слове комары. и т. д.? Какой по счету звук Р?

- Запомни. Закрой глаза. Чего не стало?

5) Придумай к словам пару со звуком «Р» :

Раннее… Ранняя … Ранний… Красный… Георгины… Розовая…

Итог.

Какой звук мы научились красиво произносить?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] «День рождения Совуньи» Тема «День рождения Совуньи» (автоматизация звука С в предложениях, чтстоговорках) Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна, учитель –.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Цель: автоматизировать звук [Л] в словах. Коррекционно-обучающие задачи: уточнить характеристики звука [Л], закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] у детей 5–7 лет с ОНР Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: -Учить четко и правильно произносить звук «л», автоматизировать данный звук в слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа) Цели: • Автоматизация звук [л] в слогах, словах, фразе; • Выделение на слух слов со звуком [л]; • Воспроизведение слоговых рядов; • Развитие.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш]. Задачи: •Развитие фонематического слуха (восприятия,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах. Задачи: •Развитие фонематического.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука «Р». Задачи: Закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в прямых слогах и в словах с ними;.

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 26 мая 2016 в 20:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чукавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД