Радионова Елена Александровна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Письмо Снеговика. Автоматизация звука [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия :
«Письмо Снеговика»
Радионова Елена Александровна, учитель-логопед
Цель: закрепление правильного произношения звука «С»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука “С”;
• Упражнять в правильном произнесении звука “С” в слогах и словах;
• Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову “снег”;
Коррекционно-развивающие:
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Развивать фонематическое восприятие и слух;
• Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику;
Воспитательные:
Создать эмоциональный контакт между логопедом и ребенком.
Оборудование: игрушка “снеговик”, разрезная картинка с изображением снеговика, пиктограммы “Грусть”, “удивление”, “радость”, белые шерстяные нити для лучиков снежинки, бумажные снежинки, Презентация “Зима. Зимние забавы”, аудиозапись “Скрип снега”.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед : Посмотри, кто-то нам письмо прислал. Давайте его прочитаем (Презентация. Слайд 2).
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку!
Вы догадались от кого письмо? (Ребенок отвечает – “Снеговик”)
Логопед : А вот и он сам, к нам в окошко заглядывает и приглашает нас на прогулку (Слайд3).
2. Логопед : Давайте поиграем с ним в игру – дразнилку (совместное выполнение артикуляционных упражнений).
• Улыбнись, покажите зубы (“Забор”, а теперь покажи снеговику язычок, плоский, как лопатка (“Лопатка”, а теперь подуйте на язычок (“Ветерок”). Уберите язычок за зубы и “почистим” нижние зубы.
• А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и “пусти” холодный ветерок. У нас получился любимый звук снеговика, давай послушаем его и произнесем еще раз.
3. Логопед : Представь, что мы идем по снегу, послушай (аудиозапись, Слайд 4). А сейчас встанем друг напротив друга, а снеговик посредине, делаем шаг навстречу друг другу и произносим звук “С” в конце каждого слова (договорить слово, кто быстрее подойдет к снеговику. Логопед произносит слова (ле. с, но. с, ква. с, пылесо. с, абрико. с, автобу. с, анана. с).
4. Логопед : Посмотрите как много снега! (Слайд 5.) давай поиграем в снежки. Будем доставать снежок из корзинки и я произнесу слог, который появляется на экране, а ты повтори за мной и кидай снежок. (Слайд 6.)
5. Логопед : Посмотрите, с неба снежинки падают. (Слайд 7.) Попробуем их поймать, только не все, а только те, когда я произнесу слова со звуком “С”. (Логопед подкидывает бумажные снежинки, ребенок ловит, когда услышит звук “С”. Слова: санки, метель, снег, коньки, зима, снеговик, снежинка, вьюга, снегурочка, лыжи, снегирь.)
6. Логопед : Снега стало еще больше! (Слайд 8.) Из него теперь можно слепить еще одного снеговика (задание – собрать из разрезной картинки “Снеговика”, если ребенок затрудняется помочь).
7. Логопед : Какая странная снежинка к нам прилетела (Слайд 9) – веселая или грустная? Покажи какая она грустная (ребенок показывает мимикой и выбирает пиктограмму). А грустная она потому, что у нее лучиков мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная. Но, чтобы появились лучики нужно вспомнить “снежное слово” – слово, в котором прячется слово “снег”. Первый лучик у нас уже есть это слово “снежинка”. Давайте продолжим. (Слайд 10).
Как называют комочек из снега. снежок
Девочка из снега, внучка Деда Мороза. снегурочка
Человечек из снега, вместо носа у него морковка. снеговик
Баба из снега … снежная баба
Первый, весенний цветок, появляющийся из-под снега. подснежник
(На каждое слово, ребенок выкладывает вокруг снежинки ниточку-лучик.) .
Логопед : Увидела снежинка как много лучиков и удивилась, покажи как (ребенок показывает мимикой и выбирает пиктограмму, а потом улыбнулась, покажи как.
8. Логопед : А наше занятие подошло к концу. Мы сегодня познакомились с снеговиками, узнали какие бывают снежинки и закрепили произнесение очень важного звука. Какого? ( Ответ ребенка: С-с-с.)