Лучший педагог года

«Мир профессий». Конспект занятия по знакомству с предметным и социальным окружением в младшей группе

Дубова Евгения Александровна
«Мир профессий». Конспект занятия по знакомству с предметным и социальным окружением в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Мир профессий»

Задачи: обобщать знания детей о профессиях; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; развивать связную речь; вызывать интерес к труду взрослых разных профессий; воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители? (на работу)

Когда вы подрастёте, то сначала пойдёте в школу, потом отучитесь в колледже или институте, получите профессию и тоже будете работать.

А как вы думаете, что такое профессия?

Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Ребята, назовите, пожалуйста, профессии, которые вы знаете. (ответы)

А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (ответы)

Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.

Сегодня, ребята, я вам предлагаю поговорить о профессиях.

Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а отгадки вы посмотрите потом на картинках.

Он у постели больного сидит

И как лечиться, всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (врач)

(показ картинки «врач»)

Что врач делает? (лечит больных, измеряет температуру, делает уколы, выписывает лекарство)

Давайте поиграем: попробуем найти в моей медицинской сумке предметы, необходимые врачу (шприц, расчёска, вилка, лекарство, тарелка, градусник, игрушка) Если я показываю предмет, нужный врачу, вы хлопаете, если предмет не нужен в работе врача, вы топаете.

(игра)

А теперь, отгадайте следующую загадку.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Этот мастер непременно

Подстрижёт вас современно. (парикмахер)

(показ картинки «парикмахер»)

Что делает парикмахер? (стрижёт волосы, красит их, делает красивые причёски)

Сейчас мы с вами побудем парикмахерами:

Быстро голову помыли! (имитируем мытьё головы шампунем)

Расчесали, посушили. (сначала пальцами рук расчёсываем голову, потом поглаживаем)

Взяли ножницы, расчёску. (показывать пальцами рук ножницы, потом расчёску)

Вот и сделали причёску! (погладили себя по голове)

Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать следующую загадку.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

(показ картинки «повар»)

Что делает повар? (варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печёт пироги)

А в чём повар варит суп и компот? (в кастрюле) Какие супы вы знаете? (щи, борщ, рыбный суп)

Давайте поиграем в «Волшебный мешочек». Вы будете доставать из мешочка фрукт или овощ, определяя, может ли данный продукт быть в компоте. (в мешочке муляжи: яблоки, огурцы, чеснок, груши, виноград, картофель, капуста)

(игра)

Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку.

Кто построил детский сад,

Дом и школу для ребят?

Дружно, дети, назовите:

Строит здания… (строитель)

(показ картинки «строитель»)

Что строитель делает? (строит дом, больницу, детский сад, забор, ворота)

Нужно быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это уходит много времени. Посмотрите на картинку - на строителе надет комбинезон. А что у него на голове? (каска)

А для чего она нужна? (чтобы защищать голову)

А какими же инструментами пользуется строитель? На доске вы видите картинки с разными предметами. Вам нужно убрать картинки, на которых изображено то, что не пригодится строителю в работе. (молоток, половник, ножницы, мяч, пила, градусник, топор)

Молодцы, ребята! Теперь отгадайте ещё одну загадку:

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали,. (шофёр)

Что делает шофёр? (ездит на машине, возит людей, продукты, товары)

Я сейчас буду показывать вам машины (игрушки, а вы называйте их (грузовик, цементовоз, автобус, полицейская машина, мусоровоз, машина скорой помощи)

Вот мы с вами и вспомнили о некоторых профессиях.

А сейчас послушайте стихотворение о профессиях людей:

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать ты хотел?

Иль летать над облаками,

Или делать всё руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,

Дядя Саня - машинист,

Тётя Таня - цветовод,

Всем, кто трудится - почёт!

Как много профессий существует! Все они важны и нужны людям!

А о каких профессиях на нашем занятии мы говорили сегодня с вами? (ответы)

На других занятиях, в беседах мы с вами продолжим говорить на эту тему. Все молодцы! Вы были активными и внимательными!

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мир профессий». Конспект занятия по знакомству с предметным и социальным окружением в младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 09:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир профессий». Конспект занятия по знакомству с предметным и социальным окружением в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дубова Евгения Александровна (УИ 340976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД