Безбабная Надежда
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска.
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе на тему :
«Автоматизация звука [c] в словах с использованием кинетического песка».
подготовила
учитель - логопед
Безбабная Надежда Владимировна
г. Хабаровск 2015
Цель: Автоматизация звука [с] в словах.
Задачи:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: „Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- укреплять мышцы артикуляторного аппарата.
- закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох ртом) - автоматизировать правильное произношение звука в начале слова.
- учить изменять слова с помощью суффиксов.
- учить делить слова на слоги.
- развивать зрительное внимание.
-развитие мотивации, уверенности в своих силах, стремления к преодолению звуковых нарушений.
-развитие фонематического слуха, контроля.
Оборудование: Кинетический песок, большое зеркало, предметные картинки, пластмассовые камни для выкладывания буквы, альбом «Учимся говорить правильно Звуки С, З, Ц» - Светлана Батяева, страница 22.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Постановка цели занятия.
2. Артикуляционная гимнастика (развитие мелкой моторики рук).
-Давай начнем наше занятие с хорошего настроение, посмотри в зеркало и улыбнись себе (упражнение «Улыбка» или «Лягушка»). Зубки ставим ровненько, друг на друга (упражнение «Заборчик»). А теперь давай нарисуем пальчиком улыбку в нашей песочнице. Молодец!
Давай покачаем язычок на «Качели» (язычок поднимается то вверх за зубки, то опускается вниз за зубки). Пальчик нам будет помогать, одновременно с язычком он скользит по песочку то вверх, то вниз. Куда язычок – туда и пальчик.
Язычок наш погулял, пришёл домой решил подкрепиться («Месим тесто» или «Наказать непослушный язычок»). Язык кладем на нижнюю губу и бьем губками произносим пя-пя-пя). Одновременно месим наш кинетический песок, как будто это тесто. Отлично!
Теперь лепим блинчики («Блинчик» кладем язык на нижнюю губу и расслабляем, он лежит не подвижно под счет до 10). Одновременно лепим блинчик из песка. Молодец!
3. Дыхательная гимнастика.
«Воздушный шарик» Вдох носом, надуваем шарик (надуваем щеки, постепенный выдох через рот «сдуваем шарик».
4. Упражнение в развитии фонематического слуха. Повторение за логопедом слогов :
са - са - со са - со - со
со - со - са со - са - са
5. Правильное произношение ребёнком звука [с] в словах.
Используем альбом «Учимся говорить правильно Звуки С, З, Ц» - Светлана Батяева, страница 22.
-Давай пройдем лабиринт. И попробуем превратить большие слова в маленькие : хвост-хвостик, снег-снежок и т. д. Скажи какие слова можно «превратить», а какие - нельзя?
Скат Каска Лист
Скамейка Капуста Хвост
Снег Маска
Сметана Аист
Паста Мост
6. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги).
Слова : стая, стан, стадо, ставить, стайка, паста, ступа, ступать, ступеньки, пастух, выступ;
станок, стакан, ставни, достать, стадион, выставка, мост, хвост, куст, густ, пуст;
аисты, мосты, кусты, хвосты, лист, аист, танкист, весна, десна;
сто, стоя, стопка, стойка, пусто, сосна, снова, ясно, тесно, вкусно;
густой, пустой, постой, настойка, опасно, сосны, вкусный;
спать, спальня, спасибо;
спокойно, спутать, спутник, спуск;
7. Выкладывание камешками буквы С.
Повторение правила: «Звук мы слышим, а букву пишем».
8. Итог занятия.
Список использованной литературы :
1. Батяева С. В. «Развитие речи. Учимся говорить правильно Звуки С, З, Ц» - АСТ., 2015.
2. Каше ГА. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М., 1972.
3. Каше ГА., Филичева Т. Б. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста. – М., 1971.
4. Филичева Т. Б., Чевелева Н А., Чиркина Г. В. Основы логопелии. – М., 1989.
5. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.