Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка» (2 фото)

Безбабная Надежда
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе на тему :

«Автоматизация звука [c] в словах с использованием кинетического песка».

подготовила

учитель - логопед

Безбабная Надежда Владимировна

г. Хабаровск 2015

Цель: Автоматизация звука [с] в словах.

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: „Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка“» размещена в разделах

- укреплять мышцы артикуляторного аппарата.

- закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох ртом) - автоматизировать правильное произношение звука в начале слова.

- учить изменять слова с помощью суффиксов.

- учить делить слова на слоги.

- развивать зрительное внимание.

-развитие мотивации, уверенности в своих силах, стремления к преодолению звуковых нарушений.

-развитие фонематического слуха, контроля.

Оборудование: Кинетический песок, большое зеркало, предметные картинки, пластмассовые камни для выкладывания буквы, альбом «Учимся говорить правильно Звуки С, З, Ц» - Светлана Батяева, страница 22.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (развитие мелкой моторики рук).

-Давай начнем наше занятие с хорошего настроение, посмотри в зеркало и улыбнись себе (упражнение «Улыбка» или «Лягушка»). Зубки ставим ровненько, друг на друга (упражнение «Заборчик»). А теперь давай нарисуем пальчиком улыбку в нашей песочнице. Молодец!

Давай покачаем язычок на «Качели» (язычок поднимается то вверх за зубки, то опускается вниз за зубки). Пальчик нам будет помогать, одновременно с язычком он скользит по песочку то вверх, то вниз. Куда язычок – туда и пальчик.

Язычок наш погулял, пришёл домой решил подкрепиться («Месим тесто» или «Наказать непослушный язычок»). Язык кладем на нижнюю губу и бьем губками произносим пя-пя-пя). Одновременно месим наш кинетический песок, как будто это тесто. Отлично!

Теперь лепим блинчики («Блинчик» кладем язык на нижнюю губу и расслабляем, он лежит не подвижно под счет до 10). Одновременно лепим блинчик из песка. Молодец!

3. Дыхательная гимнастика.

«Воздушный шарик» Вдох носом, надуваем шарик (надуваем щеки, постепенный выдох через рот «сдуваем шарик».

4. Упражнение в развитии фонематического слуха. Повторение за логопедом слогов :

са - са - со са - со - со

со - со - са со - са - са

5. Правильное произношение ребёнком звука [с] в словах.

Используем альбом «Учимся говорить правильно Звуки С, З, Ц» - Светлана Батяева, страница 22.

-Давай пройдем лабиринт. И попробуем превратить большие слова в маленькие : хвост-хвостик, снег-снежок и т. д. Скажи какие слова можно «превратить», а какие - нельзя?

Скат Каска Лист

Скамейка Капуста Хвост

Снег Маска

Сметана Аист

Паста Мост

6. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги).

Слова : стая, стан, стадо, ставить, стайка, паста, ступа, ступать, ступеньки, пастух, выступ;

станок, стакан, ставни, достать, стадион, выставка, мост, хвост, куст, густ, пуст;

аисты, мосты, кусты, хвосты, лист, аист, танкист, весна, десна;

сто, стоя, стопка, стойка, пусто, сосна, снова, ясно, тесно, вкусно;

густой, пустой, постой, настойка, опасно, сосны, вкусный;

спать, спальня, спасибо;

спокойно, спутать, спутник, спуск;

7. Выкладывание камешками буквы С.

Повторение правила: «Звук мы слышим, а букву пишем».

8. Итог занятия.

Список использованной литературы :

1. Батяева С. В. «Развитие речи. Учимся говорить правильно Звуки С, З, Ц» - АСТ., 2015.

2. Каше ГА. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М., 1972.

3. Каше ГА., Филичева Т. Б. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста. – М., 1971.

4. Филичева Т. Б., Чевелева Н А., Чиркина Г. В. Основы логопелии. – М., 1989.

5. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»
Фото «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: • Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука «л» в словах. Задачи: образовательные 1)повторение характеристики звука «л»; 2)обучение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»
Опубликовано: 18 января 2016 в 19:41
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»» (включая файлы) размещена пользователем Безбабная Надежда (УИ 337540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД