Анна Коротья
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Тема: Развитие мимики и жестов.
Цель: Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: знакомство с невербальными средствами общения.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие; развивать артикуляционный аппарат; развивать моторику рук.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Коррекционно-воспитательные: воспитывать сотрудничество ребенка с логопедом.
Оборудование:картинки-эмоции, маленькие карточки-эмоции, карточки с артикуляционной гимнастикой, зеркало.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед : Дзынь дзынь дзынь звенит звонок
Начинается урок
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
Работаю старательно
Слушаю внимательно.
Ребенок: Садится ровно за парту, готовится к занятию.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопе :У нас с тобой есть рот, а рот это дом для нашего языка. Твой язык еще не проснулся. Давай мы его разбудим. Для этого мы должны сделать гимнастику для нашего языка. Открываем наш дом и будим язык.
Ребенок: открывает рот.
Логопед : Покажи жителя дома, свой язык.
Ребенок: показывает язык (если необходимо, то логопед первый показывает, чтобы ребенок выполнил задание по подражанию).
Логопед : Вот твой язык и проснулся. Теперь мы будем вместе выполнять гимнастику. Я показываю, а ты повторяешь.
«Наказать непослушный язычок». Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звук «пя-пя-пя». 5 – 10 секунд.
«Лопаточка». Рот в улыбке, положить язык на нижнюю губу, сделать его широким и удерживать в таком положении. 5 – 10 сек.
«Чистим зубы». Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы, затем нижние. 5 – 10 сек.
«Качели». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать 2 – 5 сек., затем за верхние зубы. Поочередно менять положение языка 10 раз.
«Часики». Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой. 10 раз.
«Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот и широким переднем краем языка облизать сначала верхнюю губу, затем нижнюю. Круговые движения выполнять 5 - 6 раз.
«Лошадка». Открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щелкать языком. Выполнять 5 – 6 раз.
«Бублик». Округлить рот и произнести звук «О». 5 – 10 сек.
«Лягушка – хоботок». Улыбнуться и произнести звук «И», затем вытянуть губы вперед как хоботок и произнести звук «У». 5 – 10 сек.
2. Массаж лица.
Логопед : Язык наш устал после гимнастики, давай мы ему дадим отдохнуть.
Погладим наше лицо ото лба до подбородка (5 раз).
Ребенок: своими руками гладит лицо ото лба до подбородка по подражанию за логопедом (если ребенок самостоятельно не может выполнить, то логопед помогает, управляя руками ребенка).
Логопед : Теперь постучим подушечками пальцев по лицу ото лба до подбородка.
Ребенок: своими руками выполняет постукивающие движения по лицу ото лба до подбородка по подражанию за логопедом (если ребенок самостоятельно не может выполнить, то логопед помогает, управляя руками ребенка).
II.Основная часть
Игра «Обмен приветствиями»
Логопед : Давай мы вспомним, где у тебя голова (глаза, руки, рот).
Ребенок: показывает (если ребенок не может показать, то логопед напоминает, где голова (глаза, руки, рот).
Логопед : Поприветствуй меня только глазами, (головой, руками, словами).
Ребенок: Моргает глазами. Затем головой, руками и если может словами «привет, здравствуйте».
Знакомство с эмоциями.
Логопед : Каждый человек испытывает разные чувства. И ты, и я. Мы радуемся, грустим, злимся и удивляемся. Посмотри, как я радуюсь (грущу, злюсь, удивляюсь). А теперь посмотри, сколько разных людей испытывают эмоции.
Логопед и ребенок рассмптривают картинки. Логопед рассказывает, какая эмоция у человека изображена на картинке. Вместе повторяют эмоцию, изображенную на картинке.
Угадай эмоцию.
Логопед :Теперь мы с тобой поиграем в игру «Угадай мою эмоцию».
Логопед показывает эмоцию, ребенок ее отгадывает, показывая картинку, или говорит словами (радость, злость, удивление, грусть).
Упражнение на развитие мелкой моторики и на развитие воздушной струи «Алые цветы».
Логопед : Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с нашими пальцами. Логопед показывает, реенок повторяет.
(Поставили руки на локти и сложили ладони)
Наши алые цветы распускают лепестки.
(Ладони расходятся в разные стороны, пальцы раставляются)
Ветерочек дышит,
(Дышим на ладони)
Лепестки колышит.
(Наклоняем в разные стороны ладони)
Наши алые цветы закрывают лепестки.
(Сложили ладони вместе)
Головой качают,
(Наклоны вправо влево кистями рук)
Тихо засыпают.
(Изображаем движение «Ложимся спать»).
Массаж рук (мячиком Су - джок)
Логопед : Возьми в руку мяч. Я буду показывать, а ты повторяй (если ребенок самостоятельно не может выполнить упражнение, то логопед выполняет действия руками ребенка).
Ежик бегал на ладошке,
У него устали ножки.
На спинке иголки,
Ох, какие колкие!
Ежик ростом очень мал,
Нам иголки показал.
Ребенок катает шар на ладони, затем прокатывает вдоль каждого пальца.
Игра «Зеркало».
Логопед : Сейчас мы с тобой поиграем в игру «Мартышки». Я буду показывать эмоцию, а ты за мной повторять.
Логопед показывает грусть (злость, удивление, радость). Ребенок повторяет за логопедом и смотрит в зеркало.
Ребенок отраженно повторяет за логопедом эмоции (радость, злость, удивление, грусть).
III. Итог.
Логопед : Занятие подошло к концу. Ты сегодня молодец! Справился со всеми заданиями. Мы на занятии проходили эмоции людей. О каких эмоциях сегодня мы говорили и показывали друг другу?
Ребенок: отвечает «эмоции радость, грусть, злость и удивление» (если ребенок безречевой, то только показывает).