Светлана Липовская
Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Путешествия в мир сказок"
Цели:
- соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;
- устанавливаем комфортный эмоционально-психологический климат в детском коллективе на групповых занятиях;
- развиваем творческие способности детей;
- работаем над коррекцией различных сторон психики;
- формируем личностные качества ребенка;
- помогаем ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть; повысить уровень его самооценки.
Ход занятия:
Дети входят паровозиком в зале.
Публикация «Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Вос-ль: Мы едем-едем-едем
В далекие края
Ту-ту-ту
-Ребята,мы с вами приехали в страну сказок,нас должна была встретить "гусеница-сказочница"
-Но где она?
(На руку воспитатель одевает персонаж сказки Мишку)
Воспитатель:Здравствуй Мишка,а где гусеница -сказочница,почему она нас не встречает и в свою страну не провожает?
Мишка:Вас встречать она спешила,но в беду вдруг угодила. Ветер сильный налетел и все сказки заколдовал и разбросал по сказочному лесу. Помогите пожалуйста,гусеницу -сказочницу расколдавать и сказки все собрать.
Воспитатель:Поможем ребята гусенице-сказочнице?Сказки собрать и загадки отгадать. Тогда ребята в путь
"Загудел паровоз.
И вагончики повез.
Чах-чах-чах,чу-чу.
Далеко я укачу!"
Вот и первая полянка и первая остановка.
Что здесь?Сказка?Какую интересно сказку мы нашли?
-Ребята,а как дед репку сажал вы знаете?
Вот я вас научу сейчас,как репку репку сажать.
Подойтете,возьмите лопатки,выкопайте ямку и сажаем в ямку репку.
Посадили мы репку. Какие вы молодцы.
Стала рости репка. Росла,росла и выросла.
Воспитатель:Хорошо мы поработатали,за это дедушка дарит сундочок.
-Волшебный сундочок открываются,что в сундучке интересно?
-Гусеничка,но без сказок.
-Здравствуй гусеничка!Ребята поздоровайтесь с гусеничкой!
Гусеничка знаем твою беду,ветер все твои сказки раскидал. Мы с ребятами поможем тебе сказки найти.
-Правда ребята?
Тогда начнем. Подойдите к столу,здесь лежат репки. Покажите рукой большую,теперь маленькую. Что бы сказку расколдовать,нужно все про сказку знать
-Кто деду помогал репку тянуть?
Нужен нам ответ. Вокруг поглядим и подсказку мы найдем.
Сказку "Репку" мы нашли,Валера положи сказку гусенички.
Путешествие продолжается:
И вагончики повез
Чах-чах-чах,чу-чу
Далеко я укачу"
Ребята следущая полянка. Что здесь нас ждет?
Что это?Загадка.
"Из муки он был печен.
На окошке он мешен
На окошке он студился,по дорожке он катился.
Был он весел,был он смел
И в пути он песни пел
Кто это (показ игрушки колобка)
Колобок круглый.
Переверните колобок.
Колобок желтого цвета.
перед волком не дрожал
От медведя убежал
И от белого зайчишки
А лисице на зубок
Потанцуем!
-Как вы славно танцевали,
Вот еще одну сказку нашли и разгадали.
-Молодцы дети!
Сергей продолжи гусеничку.
Дальше в путь отправляемся.
"Загудел паровоз
И вагончики повез
Чах-чах-чах,чу-чу
Далеко я укочу"
Полянку вижу,ещё одну сказку вижу.
-Курочка -Ряба,дед и баба.
В какой сказки эти герои живут?
-Как кудахчет курица?
А теперь мы все вместе скажем ко-ко-ко (тихо-громко)
Вот курица сидит и снесла золотое яйцо и простое яйцо.
Покажи Витя золотое яйцо,Сергей простое.
Приготовьте свои кулачки. Как дел бил яйцо?
Тук-тук-тук.
Так стучит молоток
Нашли, мы еще одну сказку.
Гусеничку- сказочницу мы собрали, сказки ей вернули, но путешествие наше
подошло к концу.
Подойдите к гусенички
-Давайте еще раз вспомним сказки в которых мы побывали сегодня.
-
А мне очень понравились вы!
Вы отгадали все сказки, загадки.
Справились со всеми заданиями!
Вы стали умнее, добрее и дружнее. Молодцы, дети!
На прощание гусеница-сказочница дарит вам волшебное зеркальце, чтобы помнили все чудесные сказки.
Сапоги-скороходы, чтобы могли быстро попасть в любую сказку.
На 2 завтрак я принесла вам угощение со скатерти-самобранки, пряники печатные и каждому леденец – сладунец.
Отведайте! Вкусно!
Страна сказок веника
А сегодня нам пора возвращаться
Поехали…