Маргарита Тарасова
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5–6 лет «В гости к звуку [с]»
Тема:«В гости к звуку С»
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5-6 лет
Цель занятия : автоматизация звука [с] в прямых слогах.
Задачи:;
1. развивать умение удерживать губы в улыбке;
2. вырабатывать подъем боковых краев языка вверх;
3. автоматизировать звук [с];
4. развивать общую и мелкую моторики
5. печатать слова, состоящие из одного слога
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5–6 лет „В гости к звуку [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
6. Обучать звуко-слоговому анализу слов
Оборудование: зеркало, тетрадь, ручка, цветные карандаши.
Ход занятия.
Деятельность логопеда
Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.
- Ссегодня мы будем продолжать учиться произносить звук [с] в слогах, а в конце занятия напечатаем слово и разберём его.
Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.
1. «Горка».
- Сначала разомнем наш ротик. Мы из язычка сделаем горочку. Откроем ротик, улыбнемся. Кончик языка поставим у нижних зубов. Спинку язычка выгибаем, а затем выравниваем. Смотри, как делаю я.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
2. «Заборчик».
- Теперь сделаем заборчик. Сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь.
4. «Вкусное варенье».
- А теперь давай представим, что мы покушали вкусное варенье. Мы откроем ротик и широким язычком оближем верхнюю губку сверху вниз.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
1. Изолированное произнесение звука.
- Хорошо. А теперь изобрази,как работает насос. - [с-с-с].
При необходимости – повторяется артикуляция звука.
2. Произнесение слогов с разной интонацией.
- Молодец. Повтори слоги
Са-са-са
Су-су-су
Сы-сы-сы
Сэ-сэ-сэ
Со-со-с
3. Физминутка
«Ежик,ежик,спрячь иголки.»
4. Дидактическая игра «Поймай слог со звуком с».
- Хлопни в ладоши,когда услышишь слог сщ звуком С
А теперь послушай. ЗА, Ла,ЦА,Са,Му,Су
5. Дидактическая игра «Придумай и закончи слово»?
Со. ,сы. ,ко, са,сум., ро., но. ,воло.
6. Логопед предлагает ребенку напечатать слово СОМ
- В слове первый звук С- согласный,обозначаем синим кружочком,твёрдый
Второй звук-О гласный, обозначаем синим кружочком
Третий звук –М согласный твёрдый,обозначаем синим кружочком
Сколько слогов в слове? Давай,прохлопаем
1 слог
правильно
-Ты сегодня хорошо поработала, молодец!
- С каким звуком сегодня мы занимались?
- Что тебе понравилось?
-