Приложение МААМ

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях»

Наталия Лайчук
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия:

«Автоматизация звука [Л ]в словосочетаниях и предложениях на основе сюжета сказки Золушка»

Автор: Лайчук Наталия Петровна, учитель - логопед ГБДОУ "Детский сад №90", г. Севастополь

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели: формировать представлений о сказочных героях, расширять, уточнять и активизировать словарь прилагательными, глаголами; расширять представление о значении труда; автоматизация звука «Л» в словах и предложениях; учить изменять падежные окончания имён существительных в ед. ч. ; закреплять умение проводить слоговой анализ слов; продолжать работу над предложением (схема предложения); формировать связное речевое высказывание по опорным картинкам.

Публикация «Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели: развивать навыки речевого общения, развивать фонематическое восприятие при выделении на слух слов со звуком Л; развивать зрительное восприятие и внимание, мышление, творческое воображение, общую, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, слоговые схемы, схемы предложений, фасоль белая и цветная, раздаточные подносы, контуры чашки, туфельки и платья, наклейки, разрезные картинки, музыкальный центр с музыкой из сказок, предметные картинки, доска.

Путешествовать любят все, особенно дети. Мир фантазии у них безграничен. Они с огромным удовольствием отправляются в любую реальную или вымышленную страну, совершают там «подвиги», помогают жителям и выполняют их задания.

Вашему вниманию предлагаю индивидуально-подгрупповое занятие с детьми старшей и подготовительной группы, которое имеет сюжетную основу.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня к нам в сад пришло очень странное письмо. Адресовано оно вам, а обратный адрес не указан. От кого оно может быть? Давайте посмотрим что в конверте? В конверте письмо. Чтобы узнать от кого это письмо, нам надо отгадать загадку:

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

В письме Золушка просит помочь ей попасть на бал, который состоится в королевском замке. Для того чтобы Золушка попала на бал, мы должны правильно выполнить все задания из этого письма. Вы готовы помочь Золушке?

Тогда мы с вами совершим путешествие в Страну сказок. Это удивительная, волшебная страна, и кто побывает в ней, становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная страна не любит хмурых и сердитых, злых и недовольных. Давайте улыбнемся и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям.

2. Основная часть.

1. Задание «Собрать туфельку».

Логопед. - Что потеряла Золушка убегая из замка?

Дети. – Золушка потеряла туфельку.

Логопед. – Вот вам первое задание. Помогите собрать туфельку на доске.

Дети собирают туфельку из 4 частей (по количеству детей).

Логопед. На какую букву похожа туфелька? Какой звук обозначает буква Л?

2. Характеристика звука «Л».

Логопед.- Ребята произнесите правильно звук «Л».

- Давайте скажем какой звук «Л»?

Дети.- Согласный, звонкий, твердый, сонорный.

Логопед.- Почему звук «Л» согласный?

Дети. – Воздушная струя выходя из ротика встречает препятствие.

Логопед. - Где находится язычок, когда мы произносим звук «Л»?

Дети.- Кончик языка за верхними зубами, неподвижный.

3. Задание на дыхание «Назови героев»

Логопед раздает детям картинки с изображением героев сказки. Но герои закрыты «густым туманом», надо сдуть туман и узнать сказочных персонажей.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. - А для того, чтоб нам легко было произносить звук «Л», давай сделаем артикуляционную гимнастику.

Дети делают артикуляционную гимнастику сидя за столами перед инд. зеркалами. Логопед показывает картинку и читает стих, а дети выполняют.

- лошадка - наказать непослушный язычок - качели - индюк - вкусное варенье

5. Фонетическая разминка + игра «Найди картинку со звуком Л».

На столах лежат картинки: метла – швабра - ведро

игла – катушка ниток - ножницы

пила – гвозди - кисти

мочалка – тряпка

У каждого ребенка пара картинок. Выбирая нужную картинку ребенок произносит чистоговорку.

Логопед. Внимательно посмотрите на картинки и выберите только те, в названиях которых есть звук «Л». А теперь вспомните чистоговорки с этими словами.

Ла – ла - ла у Золушки метла;

Лу – лу – лу она взяла иглу;

Лу – лу – лу увидела пилу;

Лы – лы – лы у нас чистые столы;

Ло – ло – ло Золушка мыла стекло.

6. Игра «4-й лишний».

Логопед.- Я вам буду называть 4 слова одно из них лишнее. Назовите это слово и скажите почему оно лишнее.

- Танцевала, плакала, смеялась, веселилась.

Дети.- Плакала.

Логопед.- Почему?

Дети.- Все действия весёлые, а «плакала»грустное.

Логопед.- Стирала, убирала, лежала, гладила.

Дети.- Лежала.

Логопед.- Почему?

Дети.- Все действия движения, а «лежала» покой.

Логопед.- Самолёт, машина, тыква, поезд.

Дети.- Тыква.

Логопед.- Почему?

Дети.- Все названия транспорта, а «тыква» овощ.

7. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика.

Логопед. – Для того чтобы правильно и быстро выполнить следующее задание, мы должны подготовить свои пальчики.

Дети садятся за столы

Раз, два, три, четыре, пять По очереди загибают пальчики

Вышли пальчики гулять

Им сегодня не сидится, «Играют» на пианино

Станут пальчики резвиться. Сжимают и разжимают кулачки

Друг за другом бегать будут Соединяют пальчики обеих рук

И обняться не забудут. «Закручивают» пальчики

А потом начнут играть

Мячик в сетку забивать.

Запыхались, запылились, «Вытирают» каждый пальчик

Чисто-начисто умылись.

Логопед.- Золушке приходилось много работать. Давайте ей поможем.

8. Игра «Переберем фасоль». (Используем песочные часы.)

Дети сидят за столом.

9. Физминутка «Веник»

Веник пол подметал «Подметают»

Веник очень устал. Вытирают лоб

Он зевнул, он чихнул

И тихонько лег под стул. Приседают и закрывают глаза

10. Игра с мячом «Подскажите нужные слова действия».

Логопед. - Какую работу выполняла Золушка? Золушка полы…

Дети. - Золушка полы мыла, подметала, протирала, скоблила.

Логопед.- Печь… топила

Дети. - Золушка печь топила, чистила.

Логопед.- Обед. варила, готовила.

Дети.- Золушка обед варила, готовила.

Логопед. - Белье. стирала, полоскала, гладила.

Дети.- Золушка белье стирала, полоскала, гладила.

Логопед. - Грядки. полола.

Дети.- Золушка грядки полола.

Логопед. - Посуду. мыла, чистила.

Дети. – Золушка посуду мыла, чистила.

Логопед.- Чем похожи эти слова?

Дети.- Они заканчиваются на слог «ла».

Логопед.- Ребята, а почему нашу героиню называли Золушкой?

Дети.- Вечером закончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними все в доме прозвали её Золушкой.

Логопед.- Что обозначает слово зола?

Дети.- Остатки сгоревшего угля.

Логопед.- Чем было испачкано платье Золушки?

Дети.- Платье Золушки было испачкано золой.

Логопед.- Платье было в чём?

Дети. - Платье было в заплатках. В золе.

11. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Логопед. - Куда хотелось поехать Золушке?

Дети. - Золушка хотела поехать на бал.

Логопед. - Скажите по слогам слово Золушка. - Зо-луш-ка.

- В слове Золушка сколько слогов?

Дети. - В слове Золушка три слога.

Логопед. - Скажите по слогам слово бал.

- В слове бал сколько слогов?

Дети. - В слове бал один слог.

Логопед. - Какое слово длиннее?

Дети. - Длиннее слово Золушка.

Логопед. - Почему слово бал короткое?

Дети. - В слове бал один слог.

Логопед. - Подберите слоговую схему к словам Золушка и бал.

Дети работают со слоговыми схемами за столами.

12. Анализ словесного состава предложения.

Дети садятся за столы

Логопед.- Золушка хотела поехать на бал.

Помогите Золушке уехать на бал. Выложите ей дорожку из полосок-слов. Составьте схему к предложению «Золушка хотела поехать на бал». Обозначьте слова полосками. Сколько слов в этом предложении?

Дети.- В этом предложении пять слов.

Логопед. - Какое первое слово?

Дети. - Первое слово Золушка.

Логопед. - Какое второе слово?

- Какое третье слово?

- Какое четвёртое слово?

- Какое пятое слово?

- Выкладывайте схему предложения.

- С какой буквы напишем первое слово в предложении?

Дети.- Первое слово в предложении пишем с большой буквы.

Логопед. - Какой знак поставим в конце предложения?

Дети. - В конце предложения ставим точку.

Игра угадай «Кто это?»

Дети выполняют задание стоя. Каждого героя изображая мимикой.

Логопед.- Злая, ворчливая, жадная.

Дети.- Это мачеха.

Логопед.- Изобразите её.

- Стройный, красивый, добрый.

Дети.- Это принц.

Логопед.- Красивая, милая, послушная.

Дети.- Это Золушка.

13. Задание «Укрась платье»

Дети украшают наклейками силуэт платья на доске.

Логопед.- Сейчас я вас превращу в модельеров и вы украсите для Золушки платье. А фея превратит вашу модель в настоящий наряд.

Логопед. – Молодцы, все сделали правильно. А теперь я вас превращаю опять в мальчиков и девочек. Модель платья получилась очень красивая. Волшебница фея добавит немного волшебства и Золушка может отправляться на бал.

3. Заключительная часть.

Логопед.- Вы правильно выполнили все задания и помогли Золушке. Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Какой звук мы чаще всего произносили в словах? Из этих слов что мы составляли?

Мы сегодня много говорили добрых слов. Делали добрые дела.

В сказке всегда побеждает добро и любовь. Я желаю вам всегда быть добрыми и делать только добрые дела.

Логопед. - А вы хотите попасть на бал?

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель: автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • коррекционно-образовательные: 1) закрепить произношение.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях» Конспект урока «Автоматизация звука [Р] в словосочета-ниях» Цели: автоматизация звука [Р] в словосочетаниях. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте» Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте. Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных упражнений.

Конспект логопедического занятия. Автоматизация в произношении звук [ж] в словах, словосочетаниях, предложенияхКонспект логопедического занятия. Автоматизация в произношении звук [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях Конспект логопедического занятия. Тема: звук и буква Ж. Цель: Автоматизировать в произношении звук ж в словах,словосочетаниях,предложениях.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках» Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р] Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 20:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лайчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД