МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях»

Ирина Стрельникова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока «Автоматизация звука [Р] в словосочета-ниях»

Цели: автоматизация звука [Р] в словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: автоматизировать звук [Р] в словосочетаниях;

Коррекционно – развивающие:

- развивать моторику артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух;

- развивать навыки слогового анализа;

- развивать мелкую моторику;

- развивать внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях“» размещена в разделах

- развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полным ответом;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;

- воспитывать творческую самостоятельность.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Женя! Какое у тебя настроение? Покажи! (ребенок выбирает соответствующий смайлик - веселый, грустный, злой, плаксивый).

Логопед: Женя, узнай звук по описанию, губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует. (Звук [Р])

2. Дыхательная гимнастика:

Ворона

И. п. : ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.

Логопед: Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Присаживаемся к зеркалу.

3. Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Теперь мы с тобой будем выполнять упражнения для звука [Р]

- улыбка (счет до 10)

- трубочка

- чередуем улыбка – трубочка

- качели

- лошадка (старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык)

- грибок (улыбнись, открой рот, «приклей» язык к нёбу, удерживай язык в таком положении)

- гармошка

- заведи мотор (проводи пальцем по дорожке, произнося отчетливо [Р]) Хорошо

4. Объявление темы занятия

Логопед: все эти упражнения помогут нам правильно произносить звук [Р]

5. Характеристика звука.

Логопед: скажи, звук [Р] гласный или согласный? (согласный, потому что когда мы его произносим язычок упирается в верхние зубы, встречает преграду).

Логопед: твердый или мягкий? (твердый)

Логопед: сегодня мы будем заниматься с твёрдым звуком [Р].

6. Автоматизация звука [Р] в слогах

Логопед: А теперь повторяй за мной ра-ра-ра (ребенок повторяет, ро-ро-ро, ру-ру-ру, ры-ры-ры, ар-ар-ар, ор-ор-ор, ур-ур-ур, ыр-ыр-ыр.

7. Определение звука [Р] в словах

Сейчас рассмотри картинки и назови этих птиц. (Аист, дрозд, сова, воро

на, скворец, жаворонок, синица, кукушка, сорока, воробей, снегирь), а теперь определи в названии каких птиц есть звук [Р].

8. Пальчиковая гимнастика

Логопед: А сейчас мы немножко отдохнем

Мышка

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

9. Упражнение «Новые слова»

Замени в словах первый звук на звук Р, чтобы получилось новое слово. ( Образец: мак -(Рак).

Замени в словах последний звук на звук Р, чтобы получилось новое слово. ( Образец: сын - (сыр).

10. Определение в слове место звука [р] (начало, середина, конец)

Логопед: посмотри на карточку, прочитай (выполняет задание)

А теперь запомни и назови по памяти эти картинки.

Назови картинки, выделяя звук [Р]. Найди слова, в которых звук [Р] находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой.

11. Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях

Логопед: Прочитай словосочетания

Высокая гора, новое перо, скачет кенгуру, синие шары, старая нора, выдумай игру. Румяный каравай. Родной город. Рыхлый сыр. Старый сарай. Рыбный рынок. Ранний урожай. Раненая ворона. Оранжевые шары. Широкая дорога. Воробьёвы горы. Парусный корабль. Разбитое корыто. Короткий карандаш. Ровный румянец. Ароматная карамель. Розовый сарафан. Ко-ровьи рога. Ровная дорога. Хороший урок. Рыбный пирог. Се-рая рубашка. Рыжий муравей. Ромовый рулет.

Логопед: Хорошо, а теперь в словосочетании (синие шары) определи главное слово и зависимое.

Логопед: замечательно! И с этим заданием ты справился.

11. Итог.

Логопед: мы с тобой очень хорошо поработали, правда? Выполнили много заданий, упражнений. Скажи, какой звук мы сегодня учились произносить правильно? (звук [Р]). Какие картинки со звуком [Р] мы с тобой рассматривали, вспомни? (карандаши, шар, куртка, тигр, роза, рысь)

До свидания, Женя!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках». Группа детей по структуре.

Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель: автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • коррекционно-образовательные: 1) закрепить произношение.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» ЦЕЛЬ: Закрепить навык правильного произношения звука “Л” в словах и предложениях; активизировать словарь (по теме «Животные» названия животных,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Цели: 1. Автоматизация звука Ш. 2. Отработать навыки произнесения звука Ш в словах и предложениях. 3. Вызвать правильную артикуляцию звука.

Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Индивидуальное НОД в средней группе. ТЕМА: Автоматизация звука [Л] в слогах,словах, словосочетаниях. Образовательные задачи: • Развитие.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Тема: Автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях. Цель: закрепить правильное произношение звука С. Аннотация. Формат проведения.

Конспект НОД «Автоматизация звука [ш]» (Индивидуальная работа) Задачи Коррекционные: закреплять навык правильного произношения звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;.

Логопедический досуг. Автоматизация звука [Р] Цель: автоматизировать звук в словах, предложениях. Ход занятия. Группа делится на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает.

НОД. Автоматизация звука с в слогах, словах. Автоматизация звука С в слогах, словах. Коррекционно-развивающие задачи : автоматизация звука «С» в словах, слогах, фразовой речи; обогащение.

Конспект ООД «Автоматизация звука [З]» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Тема: Автоматизация звука [З] Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях»
Опубликовано: 19 августа 2016 в 16:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стрельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД