Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия. Автоматизация в произношении звук [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях (7 фото)

Алёна Коптеева
Конспект логопедического занятия. Автоматизация в произношении звук [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия.

Тема: звук и буква Ж.

Цель: Автоматизировать в произношении звук ж в словах,словосочетаниях,предложениях.

• уточнение изолированного положения;

• развитие речевой моторики;

• обогащение словаря по теме «Одежда».

• развитие фонематического слуха;

• развитие точных движений кисти руки.

Публикация «Конспект логопедического занятия, Автоматизация в произношении звук [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях» размещена в разделах

Оборудование: буква Ж демонстрационная, план характеристики и артикуляции, зеркала,картинки предметные по теме,девочка и мальчик, Марсик,карточки, карандаши.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

II. Введение в тему.

-Ребята, сегодня к нам в гости прилетел марсианин. Давайте, познакомимся с ним.

-Здравствуйте, я Марсик.

-Ребята, Марсик рассказал мне по секрету, что никак не может научиться правильно произнести звук,а какой вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

- Кто это жужжит? Найдите картинку.

- Какой первый звук в слове “жук”? Этот звук напоминает жужжание жука. Теперь вы, конечно, догадались, какой звук не умеет произносить Марсик.

Сегодня мы закрепим произношение звука [ж ], повторим букву Ж вместе с Марсиком.

III.Артикуляционная гимнастика.

«Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка».

IV. Характеристика звука [ж] по плану

Уточнение артикуляции.

В каком положении находятся губы?

В каком положении находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Где находятся края языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта?

V.Развитие фонематического анализа.

• Игра “Поймай звук” (хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж])

• Из ряда звуков : П, Ж, Г, Р, Ж, Л,Ж….

• Из ряда слогов : па, ва, ло, жо, ру, жу, жа…

• Из ряда слов : жара, стакан, прыжок, парта, танк, жираф,ежик ….

VI. Пальчиковая гимнастика

– Посмотри у нас сегодня в гостях веселый лягушонок, а это болото, в котором он живет. Давай поможем лягушонку перепрыгнуть с листика на листик. (Дети выполняют упражнение всеми пятью пальчиками проворачивая кисть влево, вправо)

Прыг, скок, прыг, скок,

Я с листочка на листок,

Я – веселая лягушка,

Ваша милая подружка.

VII. Обогащение словаря по теме «Одежда».

На доске предметные картинки (пижама, жилет, жакет, джинсы, джемпер). Составить предложения про Женю и Жору.

-Ребята, сейчас вам нужно догадаться о каком предмете идет речь. А Марсик вам поможет.

«Это часть костюма может быть из ткани, есть карманы, воротник. (пиджак) и так про каждый предмет (Это одежда без рукавов, может быть из ткани и вязаный (жилет); эту одежду одевают перед сном (пижама); это предмет одежды вязаный, без воротника, с рукавом. (джемпер) и тд.

Составляем предложение : Жора надел новый пиджак.

IX. Итог занятия.

Марсик благодарит вас за помощь. Оценка работы детей.

Конспект логопедического занятия. Автоматизация в произношении звук [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях
Конспекты занятий Все конспекты Конспект логопедического занятия Тема звук и буква Ж Цель Автоматизировать в произношении звук ж в словах словосочетаниях предложениях уточнение изолированного положения развитие речевой моторики обогащение словаря по теме Одежда развитие фонематического слуха развитие точных движений кисти руки
Публикации по теме:

Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель: автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • коррекционно-образовательные: 1) закрепить произношение.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук Р в словах, фразах, предложениях;.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках» Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р] Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях» Вид занятия: формирование звукопроизношения Тип занятия: подгрупповой Тема занятия: Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях..

Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Цели: 1. Закрепление в произношении звука [С]. 2. Работа над анализом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия. Автоматизация в произношении звук [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях
Опубликовано: 31 октября 2016 в 17:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия. Автоматизация в произношении звук [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Коптеева (УИ 34756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД