Алёна Коптеева
Конспект логопедического занятия. Автоматизация в произношении звук [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия.
Тема: звук и буква Ж.
Цель: Автоматизировать в произношении звук ж в словах,словосочетаниях,предложениях.
• уточнение изолированного положения;
• развитие речевой моторики;
• обогащение словаря по теме «Одежда».
• развитие фонематического слуха;
• развитие точных движений кисти руки.
Публикация «Конспект логопедического занятия, Автоматизация в произношении звук [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: буква Ж демонстрационная, план характеристики и артикуляции, зеркала,картинки предметные по теме,девочка и мальчик, Марсик,карточки, карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно
Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.
II. Введение в тему.
-Ребята, сегодня к нам в гости прилетел марсианин. Давайте, познакомимся с ним.
-Здравствуйте, я Марсик.
-Ребята, Марсик рассказал мне по секрету, что никак не может научиться правильно произнести звук,а какой вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
- Кто это жужжит? Найдите картинку.
- Какой первый звук в слове “жук”? Этот звук напоминает жужжание жука. Теперь вы, конечно, догадались, какой звук не умеет произносить Марсик.
Сегодня мы закрепим произношение звука [ж ], повторим букву Ж вместе с Марсиком.
III.Артикуляционная гимнастика.
«Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка».
IV. Характеристика звука [ж] по плану
Уточнение артикуляции.
В каком положении находятся губы?
В каком положении находятся зубы?
Где находится кончик языка?
Где находятся края языка?
Какая струя воздуха выходит изо рта?
V.Развитие фонематического анализа.
• Игра “Поймай звук” (хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж])
• Из ряда звуков : П, Ж, Г, Р, Ж, Л,Ж….
• Из ряда слогов : па, ва, ло, жо, ру, жу, жа…
• Из ряда слов : жара, стакан, прыжок, парта, танк, жираф,ежик ….
VI. Пальчиковая гимнастика
– Посмотри у нас сегодня в гостях веселый лягушонок, а это болото, в котором он живет. Давай поможем лягушонку перепрыгнуть с листика на листик. (Дети выполняют упражнение всеми пятью пальчиками проворачивая кисть влево, вправо)
Прыг, скок, прыг, скок,
Я с листочка на листок,
Я – веселая лягушка,
Ваша милая подружка.
VII. Обогащение словаря по теме «Одежда».
На доске предметные картинки (пижама, жилет, жакет, джинсы, джемпер). Составить предложения про Женю и Жору.
-Ребята, сейчас вам нужно догадаться о каком предмете идет речь. А Марсик вам поможет.
«Это часть костюма может быть из ткани, есть карманы, воротник. (пиджак) и так про каждый предмет (Это одежда без рукавов, может быть из ткани и вязаный (жилет); эту одежду одевают перед сном (пижама); это предмет одежды вязаный, без воротника, с рукавом. (джемпер) и тд.
Составляем предложение : Жора надел новый пиджак.
IX. Итог занятия.
Марсик благодарит вас за помощь. Оценка работы детей.