Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах

Юлия Скорик
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Цели:

Коррекционно-образовательные

- учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению звука [Л] в открытых и закрытых слогах; в словах с открытым и закрытым слогом.

- учить преобразованию глаголов настоящего времени в глаголы прошедшего времени.

Коррекционно-развивающие

- развивать логическое мышление, память, внимание, фонетико-фонематический слух, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия, Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к занятию.

- воспитывать умение работать в коллективе, слушать себя и товарища

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам за помощью обратился Доктор Айболит (картинка). К нему приходят лечиться разные животные, птицы, рыбы, но он не может их понять. Давайте поможем ему разобраться, в чем причина. Но перед путешествием нам нужно размять наши язычки и губки.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не руками, не ногами,

А своими язычками:

Артикуляционная гимнастика:

1 упр. «Улыбка»

2 упр. «Варенье»

3 упр. «Змейка»

4 упр. «Лошадка»

5 упр. «Расческа»

6 упр. «Качели»

- Мы отправимся к нему на остров, а перенесет нас туда волшебный ветерок. Для этого мы должны раскрутить его, давайте подуем дружно.

Дыхательная гимнастика «Волшебный ветерок»

- Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот, щеки не надуваем.

- А вот и первый пациент.

(Читаю загадку про волка.)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

- У волка пропал голос, и мы будем его эхом, чтобы Айболит услышал и помог ему. Но для начала, давайте вспомним что делаю наши губы, зубы и язычек при произнесении звука [л] (Губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка ударяется о верхние зубки).

- А теперь произнесё м:

Л - Л – Л

- Я буду говорить тихо, а вы громко:

Ла-ло-лу

Ол-ул-юл

Лы-лу-ло

Ил-ял-ал

Лэ-ло-ла

Ал-ол-ел

Ал-ал-ал! - Котик бантик завязал!

Ол-ол-ол! – Ловкий дятел долбит кол.

Ул-ул-ул! – Зайка волка обманул.

Ла-ла-ла! – Лапа мокрая была.

Ло-ло-ло! – Солнце село за село!

Лу-лу-лу! – Воют волки на луну.

– Молодцы! Теперь доктор сможет помочь волку.

- А это кто?

(Читаю загадку про лося).

Тяжелы рога по весу, 

Ходит важно он по лесу:

Он  хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (Лось)

- У лося пропал слух. Вы будите его ушами. Но прежде вспомним какой у нас звук [ л]? (согласный, обозначаем синим цветом, звонкий, твердый).

- Я буду называть слова, а вы, если услышите слово со звуком [л], поднимите синюю карточку.

Лавка, река, лак, кепка, мука, лоб, тучка, лом, мел, венок, ладонь, кит, лава

–  Хорошо! И лосю вы помогли!

Физминутка.

- Пока Доктор ведет прием, мы немного отдохнем.

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

– Вот еще один гость (загадка про акулу).

Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - морской бандит.

- Акула приплыла, потому что не помнит, что она делала вчера. Я говорю, что она делает сейчас, а вы говорите, что она делала вчера.  

Плывет — плыла Рисует — рисовала,

Учит – учила, Пишет — писала,

Метет – мела, Играет — играла

- Теперь нам с вами предстоит пройти лабиринт. Но он не простой. Пройти его можно назвав все слова на картинках.

(Ребенок поочередно называет слова со звуком «л» расположенные в виде лабиринта)

– Следующий пациент потерял свою тень. Вы сами сможете ему помочь, если правильно обведете его тень по контуру (контур слона).

- Чья это тень? Значит, кому вы сейчас помогли?

- Вот и вылечил сегодня всех зверей Доктор Айболит, благодаря вашей помощи. Нам пора отправляться домой, теперь мы полетим на самолете, но наш летчик не знает дорогу.

Погудим как самолеты и покажем ему дорогу.

(Ребенок обводит на картинке маршрут самолета произнося звук «л»)

Итог занятия :

Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня работали?

Какие упражнения выполняли?

Кто был сегодня у нас в гостях?

Кому вы сами помогли?

Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной деятельности «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Конспект занятия «Пёс Чарлик в гостях у ребят» (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях) Цель: автоматизация звука [Ч] у детей в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи - обогащение словарного запаса по темам птицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Скорик (УИ 576000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД