Наталья Жаркова
Проект «Защитники Отечества» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Защитники Отечества»
Проект краткосрочный 1 неделя, практико – ориентированный, творческий, игровой.
Участники проекта
- дети 4-5 лет;
- воспитатель;
- музыкальный руководитель;
- родители;
Актуальность проекта: Родина, Отечество, любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника процесс сложный и длительный. В настоящее время возникает проблема в том, что дети практически ничего не знают о Российской армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдают свои жизни за мирное небо над нашими головами. Поэтому и возникает особая необходимость начинать воспитание патриотизма в детях именно в дошкольном возрасте. Реализация данного проекта поможет воспитать в детях чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о Российской армии, военных профессиях, военной технике.
Цель проекта: Формировать знания о Российской армии, чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
-дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап
1. Оформление стенда «Наша армия родная».
2. Подборка картотек с подвижными, пальчиковыми, сюжетно – ролевыми играми и динамическими паузами.
3. Подборка художественной литературы.
4. Подборка дидактических игр.
5. Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
6. Беседы с детьми: «Защитники отечества», «Наша армия сильна»
Основной - Практический этап
1. НОД познавательное развитие «День защитника Отечества»;
2. НОД художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Военная техника», (рисование) «Самолёты в небе синем»;
3. Конструирование; «Боевой танк», «Самолёт», «Корабли»;
4. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», русская народная сказка «Каша из топора», А Жаров «Пограничник», А. Барто «Матросская шапка», «Самолёт», «Кораблик», А Митяев «Почему армия родная?»;
5. Дидактические игры: Лото «Военная техника», «Узнай род войск», «Военные профессии», «Разрезные картинки», «Кому что нужно для профессии», «Пазлы»;
6. Подвижные игры: «Самолеты», «Сапер», «Меткие стрелки»;
7. Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту»;
8. Слушание и разучивание патриотической песни «Бравые солдаты»;
Обобщающий этап
1. Выставка рисунков «Слава Армии родной»;
2. Изготовление подарков для пап «Открытка на 23 февраля»;
3. Оформление стенда для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции»;
4. Выпуск буклета «Защитники отечества»
Заключительный этап:
Музыкальное развлечение «23 февраля – День защитника Отечества».
Результат В ходе реализации проекта у детей значительно повысился уровень знаний детей о Российской армии, военных профессиях и военной технике. У детей проявились чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества. Появилось стремление совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья, стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов. Повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Список литературы
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. - 96 с.
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. (средняя группа) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 104 с.
3. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 16 л. вкл.