Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях

Лада Павловская
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

в слогах, словах и предложениях.

Автор : Павловская Лада Николаевна, учитель – логопед

МБОУ «Катунинская СШ» филиал «Детский сад д. Лахта» 2016г.

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах

1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Р].

2. Упражнять произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

3. Упражнять детей в образовании существительных мн. числа Р. п. в игре «Чего не стало?»

4. Продолжать учить определять позицию звука в слове.

5. Упражнять в составлении коротких предложений.

Коррекционно- развивающие:

1. Развивать фонематический слух через игру «Поймай звук».

2. Корригировать фонематическое восприятие через игровое упражнение «Найди общий звук»

3. Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок.

Коррекционно- воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, умение выслушать педагога до конца.

Оборудование: индивидуальные зеркала, игрушка Карлсон, предметные картинки со звуком [Р], цветок ромашки с лепестками, на которых написаны слоги и цифра, макет башни с тремя окошками, картинки-отгадки, картинки с предметами во мн. числе со звуком [Р], сюжетные картинки.

Время реализации занятия : 30 минут.

Предварительная работа : Постановка звука [Р], закрепление звука [Р] изолированно, в слогах, словах.

План индивидуального логопедического занятия :

1. Организационный момент

2. Основная часть

-Артикуляционная гимнастика.

-Сообщение темы занятия через упражнение «Найди общий звук»

-Уточнение артикуляции и характеристики звука [Р].

- Автоматизация звука [ Р] в слогах через упражнение «Ромашка»

- Определение позиции звука в словах в игре «Рассели в башни»

- Физкультминутка «Буратино»

- Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук»

- Игра на развитие умения образовывать существительные мн. числа Р. п. «Чего не стало?»

- Игра на автоматизацию звука [Р] в предложениях «Придумай предложения».

3. Заключительная часть.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к сказочным героям! Хотите! А вот кто нам поможет в путешествии, вы сейчас отгадаете!

-Взяв для подкрепления

Баночку варенья

Отправляется в полет

Человечек- вертолет!

- Кто это? (Карлсон)

- Он мне рассказал, что когда пролетал мимо детского сада, видел, что ребята умеют делать зарядку для языка, но сам ее делать не умеет!

- Вы научите его? (Да)

2. Основная часть

Выполнение артикуляционной гимнастики.

1."Заборчик"

(Улыбнуться, зубы сомкнуты и видны, удерживаем такое положение от одного до пяти-десяти)

2." Лопаточка"

(Улыбнуться, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе. Удерживать такое положение под счет от одного до пяти – десяти.)

3. «Чашечка»

(Широко открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края.

4. «Лошадка»

(Присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна.)

5. «Грибок»

(Улыбнуться, зубы видны, приоткрыть рот. Широко открыть рот, присосав широкий язык всей плоскостью к небу)

6. "Варенье"

(Рот приоткрыт, широким языком обхватить верхнюю губу и «слизывать» воображаемое варенье, делая движение сверху вниз).

7. «Качели»

(Открыть рот как при произнесении звука «А». Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку).

8. «Почистим зубки»

(Почистить кончиком языка верхние зубки с внутренней стороны слева- направо)

9. «Индюк»

(Рот открыт. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед- назад, не отрывая языка. При этом произносить: бл-бл-бл… Нижняя челюсть неподвижна.

-Сообщение темы занятия через упражнение «Найди общий звук»

-Вот мы и научили делать Карлсона гимнастику для языка. А теперь посмотрите на картинки (рак, ручка, ракета, барабан, ведро, арбуз, рыба).

- Какой звук есть в каждом слове? [Р ]

- Сегодня мы с вами будем выполнять различные задания и следить за правильным произношение звука [Р ].

-Уточнение артикуляции и характеристики звука [Р].

-Давайте все вместе произнесем звук [Р ].

- Скажите мне звук [Р] какой : согласный или гласный? (согласный)

- Звук [Р] : глухой или звонкий? (звонкий)

- Звук [Р] : твёрдый или мягкий? (твердый)

-Как мы произносим звук [Р]? (губы растянуты в улыбку, язык находится за передними верхними зубами, кончик языка «дрожит»).

- Автоматизация звука [ Р] в слогах через упражнение «Ромашка»

- А вот и первый наш герой! (На доске картинка с Красной шапочкой)

-Кто это? (Красная шапочка)

-Пока Красная шапочка шла по лесу, она сорвала ромашку, а на ней слоги и цифра, которая показывает, сколько раз вы его должны сказать! (Дети отрывают лепестки, проговаривают слоги)

- Определение позиции звука в словах в игре «Рассели в башни»

- По тропинке мы пришли к высокой башне, в которой сидит девушка с длинными золотыми волосами.

- Кто это? (Рапунцель)

- Чтобы спуститься с башни ей нужно отгадать загадки злой колдуньи. Поможем ей в этом? У вас у каждого в руках картинка. Будьте внимательны, у кого отгадка, поднимает картинку и называет ее. Определите место этого звука в слове. (Дети по очереди кладут картинку- отгадку в 1,2 или 3 окно)

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички —

Белые реснички. (Ромашки)

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и приземлится. (Ракета)

Кто в речном песке живет,

Ходит задом наперед? (Рак)

В пути не смолкает

Вдаль увлекает

Сам не шагает

Шагать помогает. (Барабан)

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(Светофор)

В землю спряталась девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку)

-Молодцы. Рапунцель благодарит вас за помощь, а сама отправляется во дворец искать своих родителей.

-А мы с вами вышли на лужайку, по которой бежал мальчик с золотым ключиком в руке. Ребята, кто же это? (Буратино)

- Правильно. Мы с вами знаем физкультминутку про Буратино. Давайте её вспомним. Выходите из-за своих столов. Проговаривайте слова и повторяйте все движения за мной.

Логопед проговаривает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми.

- Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

-Ребята, а вы знаете, что Буратино пошёл учиться в школу. Там ему задали очень сложное задание. И он просит нас с вами помочь ему. Игра «Поймай звук».

-Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.

Логопед читает слова :

- Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф, арбуз, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, ручей, зебра, песок, собака, трамвай, автобус, салфетка, кролик, воробей.

-Весело шагая по дорожке, мы вышли к морю. Там на берегу сидела и скучала Русалочка. Увидев нас, она предложила сыграть с ней в игру «Чего не стало?».

На доске 7 картинок, внимательно посмотрите и запомните их. Я уберу 1 картинку, а вы должны заметить и сказать какой картинки не стало! Затем убирается 2 картинки. (сарафаны, шарфы, куртки, карманы, рукавицы, перчатки, рубашки) Дети отвечают, чего не стало!

-Карлсону нравится, как вы выполняете все задания и он хочет, чтобы вы научили его составлять предложения. У каждого из вас картинка, составьте по одному предложению и затем запишите на доске в виде схемы. Вопросы к детям:

Сколько слов в предложении?

Какое первое слово? Какое второе? Какое третье?

3. Заключительная часть.

-Наше с вами путешествие к сказочным героям подходит к концу. Давайте вспомним, о каком звуке мы сегодня говорили? Какие герои сказок к нам приходили? В какие игры вам больше понравилось играть? На прощание Карлсон дарит вам свой портрет, который вы можете раскрасить!

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Составила: учитель – логопед МДОБУ Бурейский детский сад № 50 «Теремок» Ванина В. Г. 2015 пгт Бурея Цель: закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа) Цели: • Автоматизация звук [л] в слогах, словах, фразе; • Выделение на слух слов со звуком [л]; • Воспроизведение слоговых рядов; • Развитие.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Этап: автоматизация звука Ш в слогах и словах. Тема: День рождения у Шарика. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию.

Конспект занятия «Пёс Чарлик в гостях у ребят» (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях) Цель: автоматизация звука [Ч] у детей в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи - обогащение словарного запаса по темам птицы,.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях Автоматизация [Р] в слогах, в словах, в предложениях. «Цирковая программа» ЦЕЛИ: - Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, в.

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях
Опубликовано: 4 мая 2016 в 19:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Лада Павловская (УИ 232242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД