светлана гузий
Конспект игрового занятия для средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилию» с использованием интерактивных методов
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10;
- закреплять понятие величины предметов широкая, узкая, извилистая;
- закреплять временные представления (части суток, времена года);
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
Развивающие задачи:
- поощрять стремление детей выражать свои мысли и суждения;
- развивать речь, внимание, память.
Воспитательные задачи:
- поддерживать положительные эмоции от встречи с любимыми героями;
- воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.
Публикация «Конспект игрового занятия для средней группе по ФЭМП „Путешествие в страну Сообразилию“ с использованием интерактивных методов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы :
- интерактивный (мозговой штурм, моделирование, решение проблемных ситуаций);
- словесный (объяснение, уточнение, вопрос, художественное слово);
- практический (интерактивные игры, игровые задания).
Материал: ватман, геометрические фигуры (плоскостные, объёмные, счёты, цифры.
Ход занятия.
По ходу занятия воспитатель задает большое количество вопросов, побуждая детей найти правильный ответ, обсудить проблему, найти выход из создавшейся ситуации.
Воспитатель Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей. А вы знаете, как называются люди, которые любят путешествовать? Ответы детей. Правильно, они называются путешественниками. А вы хотели бы стать путешественниками? Ответы детей.
Воспитатель Куда вы хотели бы отправиться? Обсуждения детей. Я предлагаю вам самую интересную страну, она называется «Сообразилия». Давайте отправимся туда. Солнышко взошло, люди просыпаются, наступило…. Ответы детей. Мы отправляемся в путь, а чтобы веселей было идти споём песенку «Вместе весело шагать». Посмотрите ребята, куда мы попали? Ответы детей. А почему вы думаете, что мы попали в лес? Ответы детей.
Воспитатель Как здесь красиво, как – будто художник разукрасил лес. Рассмотрите деревья и скажите, какое время года в лесу? Ответы детей.
Почему вы решили, что это осень? А какое у вас любимое время года? Чем вам нравится это время года? Каждое время года по своему хорошее и в каждом времени года есть свои прелести. Ребята, мне очень нравится осень, послушайте стихотворение.
Осень длинной, тонкой кистью,
Перекрашивает листья.
Желтый, красный, золотой.
Как хорош, ты лист цветной!
А ветер щёки толстые надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые, подул, подул, подул.
Жёлтый, красный, золотой.
Облетает лист цветной.
Воспитатель Ребята, посмотрите, сколько опало листьев, давайте с вами соберём их и составим букет из листьев. Молодцы! Какие замечательные букеты получились! А сейчас посчитаем листочки в букетах. Скажите сколько у кого листочков. Ответы детей.
В группе появляется ёж, дрожит.
Ёж Здравствуйте, ребята. Что-то, я очень замерз.
Воспитатель Как вы думаете ребята, почему ёж замерз? Ответы детей. Молодцы, правильно, холодно, а почему? А какие признаки осени вы знаете? Ответы детей. Ребята, давайте мы поможем ежу. Сделаем ковёр из осенних листьев, чтобы ему не холодно было зимой.
На столе лежит ватман белой бумаги, дети наклеивают листочки. Воспитатель задает вопросы, побуждая детей использовать в ответах пространственные понятия (в правый верхний угол, в левый нижний, посередине).
Ёж Ребята, спасибо вам за теплый ковер. А куда вы путь держите? Мы идём путешествовать по стране «Сообразилии».
Ёж Слыхал я о такой стране. Я укажу вам дорогу. А меня возьмёте с собой? Ответы детей. Перед нами дорога, какая она? Ответы детей. Правильно, извилистая! Вот по ней нам нужно идти. А чтобы нам путь казался веселей и короче, я загадаю вам загадку.
Пушистая вата, плывёт куда - то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. Облака.
Ёж Давайте посмотрим, на что они похожи? Дети отвечают, фантазируют.
Воспитатель Ребята, а куда привела нас дорога? К озеру. Какое озеро по глубине? А кто живёт в озере? Воспитатель убирает по одной рыбке,
побуждая детей называть оставшееся количество, тем самым осуществляя обратный счет. Ответы детей.
Воспитатель Посчитайте сколько всего рыбок? Рыбки ныряют, сколько рыбок осталось? Ответы детей.
Воспитатель Мы отправляемся, дальше путешествовать.
Ёж Перед нами две дороги они разные, какие они? Узкая и широкая. Я слышал если идти по широкой дороге, то путь будет трудный, но быстрый. А если идти по узкой, то путь будет долгим, но лёгким. Так по какой дороге мы пойдём?
Дети рассуждают, выбирают, договариваются, решают по какой дороге пойдут и отправляются путешествовать дальше.
Воспитатель Впереди виднеется необычный город. Из каких геометрических фигур он сделан? Из плоскостных и объёмных.
Воспитатель А давайте мы построим дома. Ребята делятся на две команды.
Проводится интерактивная игра «Построй дом».
Дети решают, какие дома они будут стоить, из каких фигур, какого цвета. После завершения работы подводится итог.
Ёж Какие вы молодцы! Быстро справились с работой.
Появляется Гном.
Гном Здравствуйте. Ребята здороваются.
Воспитатель Гном ты почему такой грустный?
Гном У меня сегодня день рождения, а меня ни кто не поздравил.
Воспитатель Ребята давайте подарим Гному букет из осенних листьев. Дети дарят букет.
Воспитатель. Гном, а чтобы тебе было весело, предлагаю поиграть с нами.
Проводится интерактивная игра «Веселые счеты».
Цифры врассыпную находятся на столе.
Воспитатель Ребята берите одну из цифр, называйте ее и откладывайте на счетах такое же количество косточек.
Гном А теперь другое задание, посчитаем косточки и найдем такую цифру.
Гном Ребята мне понравилось с вами играть, но мне пора уходить. До свидания ребята!
Воспитатель Ребята, солнышко садится, наступил… Ответы детей. Мы путешествовали бы до утра, только ночь уж близится нам домой пора.