Татьяна Манькова
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Путешествие по реке Волге» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад №176 «Белочка
г. о. Тольятти
Конспект НОД
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста
первичных представлений о свойствах отношений
объектов окружающего мира
через использование интерактивных технологий»
в подготовительной к школе группе №81
на тему: «Путешествие по реке Волга»
Составила
воспитатель
Манькова Т. А.
2014-2015год
Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивных технологий „Путешествие по реке Волге“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Программное содержание:
О. О «Познавательное развитие»
-Формирование умение решать примеры на сложение в пределах шести
-Развивать логическое мышление, внимание, память
-Закреплять названия цифр от одного до шести
-Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
О. О «Речевое развитие»
-Умение пользоваться математическими терминами (плюс, равно)
-Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом
О. О «Социально коммуникативное развитие»
-Учить понимать поставленную задачу и выполнить ее
-Развивать умение активно взаимодействовать друг с другом
-Умение делиться на пары и малые группы
-Формировать навык самоконтроля.
Материал:
раздаточный: карточки с заданиями, фломастеры, прямоугольники зеленого и красного цвета, номерки с цифрами
демонстрационный: сейф, схема маршрута, знаки с картинками, цифры, диск с видеороликом.
Предварительная работа:
беседа о памятнике В. В. Татищеву, рассматривание иллюстраций о реке Волга, составление небольших рассказов о реке. Какой дети ее представляют.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по реке. Но прежде чем отправиться в путешествие, хочу у вас спросить. А в каком городе мы с вами живем? (Ответы детей) А кто из вас знает, какая река протекает в нашем городе? (Ответы детей) Ребята, а хотите ли вы узнать какая наша река Волга. Сколько километров, тысяч километров. (Ответы детей)Так вот, чтобы это узнать, нужно получить код от сейфа, который ждет вас после выполнения всех заданий. Справитесь ребята? Ну что же тогда отправляемся в путешествие.
Помогать, нам находить и выполнять задания будет наша схема маршрута. Давайте подойдем к схеме маршрута. Посмотрите, откуда начнется наш маршрут. Посмотрите на нашу схему под цифрой один, это и есть начало нашего путешествия. Что вы видите? (Жигулевские горы) Кто-нибудь из вас видел эти горы? (Ответ детей) Посмотрите вокруг себя, где вы видите изображение таких же гор как на маршруте? Давайте подойдем и посмотрим какое же ждет нас первое задание.
№1 задание «Математическая разминка»
на выполнение одна, две минуты
Садитесь за парты, задание такое:
«Ребята я буду вам задавать вопросы, а вы с помощью цифр должны мне показать правильный ответ. Всем понятно как выполнять задание? На выполнение 4минуты
1)Сколько хвостов у пяти котов? (5)
2)Сколько углов у квадрата? (4)
3)Сколько вам лет? (6-7)
4)Сколько ног у двух утят? (4)
5)Сколько углов у треугольника? (3)
6)Сколько глаз у светофора? (3)
7)Сколько ушей у двух мышей? (4)
8)Сколько рогов у трех коров? (6)
Молодцы ребята! Вы были очень внимательны. За это задание вы получаете первую цифру нашего кода от сейфа. А сейчас мы снова подойдем к нашей схеме маршрута и посмотрим, что ждет нас дальше, под цифрой два. Что вы видите ребята? Правильно это мост через Волгу. Обратите внимание, где вы видите изображение такого же моста в группе? Давайте подойдем и посмотрим, какое же ждет нас следующее задание.
№2 Найди правильный ответ (индивидуальное задание)
На выполнение 6 минут.
Сейчас вы сядете за парты, я раздам вам карточки с примерами, у каждого свои примеры вам нужно решить пример и стрелочкой провести к правильному ответу. Ребята, всем понятно задание? Дети, не забывайте о правильном сидение за столом, спина прислонена к спинке стула, между столом и грудью кулачок. Приступаем к выполнению задания. А сейчас мы проверим, справились ли вы с заданиями. Посмотрите на мольберт и проверьте свои ответы. Кто выполнил задание без ошибок поднимите красную карточку, у кого есть ошибки зеленую. Детки, которые допустили ошибки не переживайте после нашего путешествия мы с вами повторим такое задание и обязательно исправим ошибки. За это задание вы получаете вторую цифру от нашего кода к сейфу. Два испытания вы уже прошли и получили две цифры, осталось совсем чуть- чуть. Хотите продолжить дальше путешествие? (Ответ детей) Прежде чем продолжим с вами путешествие, мы немного отдохнем. Подойдите все ко мне и повторяйте вместе со мной:
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться,
И друг с другом повстречаться,
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем»
Немного отдохнули? Продолжим дальше путешествовать? (Ответы детей) Давайте снова обратимся к нашей схеме маршрута, посмотрите что вы видите под цифрой три? (Ответ детей). Правильно это рыбки. Ребята как вы думаете почему нам на пути повстречались рыбки? Совершенно верно, потому что они живут в нашей Волге. Посмотрите, где вы видите изображение такой же рыбки, что у нас на схеме маршрута. Давайте подойдем и посмотрим, что же ждет нас на этот раз, какое задание.
№ 3 задание: «Состав чисел» (работа в парах)
на выполнение пять минут
Ребята выберете себе пару. Я раздам вам домики с числами, вам нужно заселить соседей числа, которое написано у каждого домика на крыше. Всем понятно, как выполнять задание? (ответ детей) Приступаем к работе, будьте внимательны. Ребята, не забывайте о правильном сидение за столом, спина прислонена к спинке стула, между столом и грудью кулачок. А сейчас обменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Молодцы. После занятия мы с вами разберем недочеты, если они у кого то есть. За правильное выполненное задание вы получаете третью цифру нашего кода. Молодцы, отлично справляетесь с заданиями. Вот мы с вами прошли три испытания, осталось одно испытание и мы узнаем код сейфа и посмотрим что же нас ждет. Сейчас мы снова обратимся к нашей схеме маршрута и посмотрим что же ждет нас под цифрой четыре? (ответ) Молодцы, ребята конечно же это лес, повернитесь и найдите такой же лес в группе. Молодцы давайте посмотрим следующее последнее задание.
№ 4 задание: «Соедини цифры по порядку»
на выполнение четыре минуты
Встаньте полукругом вам нужно соединить цифры по порядку, соединять нужно по очереди передавая фломастер следующему, линия от одной цифре к другой должна быть прямой. Приступаем к выполнению задания. Молодцы. А сейчас с помощью шаблона мы проверим, справились ли мы с последним заданием. За правильное выполненное задание получаем последнюю цифру кода от сейфа. Сейчас мы посмотрим, какое число у нас получилось. Может кто-то сможет его прочитать? (ответ детей) Ребята прежде чем его прочитать давайте снова подойдем к нашей схеме маршрута и посмотрим,что же под цифрой пять. (ответы детей) Конечно ребята это памятник В. В. Татищеву. Посмотрите вокруг, найдите такое же изображение. Сейчас давайте подойдем и увидим что? (ответ детей) Конечно же рядышком стоит наш сейф, до которого мы очень долго добирались и узнавали код, чтобы его открыть. Откроем сейф? Хотите? (ответ детей)Ребята,может кто-то скажет, что же обозначают наши цифры кода сейфа?) Ребята эти цифры обозначают длину нашей реки Волги. А читаются они так: три тысячи пятьсот тридцать километров. Это число читается очень тяжело, такое число детки проходят в школе, а вы узнали об этом сегодня в детском саду вовремя нашего путешествия. Мы прошли и выполнили все задания. Сейчас мы с вами можем смело подойти к нашему загадочному сейфу и,конечно же, открыть его. Ребята вам интересно, что же лежит в сейфе (Ответ детей) Открываем наш сейф. Посмотрите, что это? Конечно это диск, давайте посмотрим видеоролик о нашей прекрасной реке Волге. А сейчас после просмотра сделаем фотографию на память! Молодцы ребята!