Воробьева Наталья Вячеславна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну «Вспоминай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Физическое развитие» «Социализация».
Задачи приоритетной образовательной области:
закрепить умение детей считать до 5;
формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;
закрепить умение различать шар, куб, цилиндр;
закрепить умение различать левую и правую руку,определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.
Оборудование для педагога:игрушки (5 шт.) чашки кукольные (5 шт., 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну „Вспоминай-ка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Раздаточный материал: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Образовательные задачи
Целевые ориентиры.
Коммуникативная
Беседа
Закрепить умения встречать гостей, умение здороваться с гостями.
считают в пределах 5 (прямой, обратный счет
формировать знания детей о
геометрических. фигурах
Игровая Игры со строительным материалом
Напомнить какие бывают геометрические фигуры
обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - форма, количество. определяют геометрические фигуры по признакам и свойствам предметов ;ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
Содержание ННОД
Игровая ситуация «К нам пришли гости».
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол)
Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько пришло гостей?
Ответы детей: «Нужно посчитать».Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Коммуникативная. Игровая
Музыкально художественная
Двигательная. Игра с диалогом
Физ. минутка Учить детей составлять группы отдельных предметов,
воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
- воспитывать уверенность в себе, активность в выполнении заданий, взаимопомощь.
-тренировать усидчивость, последовательность в выполнении своих действий
Учить детей повторять слова и запоминать движения. На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предмете в ситуациях,
Имеет элементарные представления о геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
Содержание ННОД
Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
Дети: «5». Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).
Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель.
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.
Игровое упражнение «Найди свое место».
Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар).
Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.
Воспитатель показывает куб:
- Как называется фигура? (Куб).
- Что у него есть? (Стороны и углы).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).
Воспитатель показывает шар:
- Как называется фигура? (Шар).
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).
Воспитатель показывает цилиндр:
- Как называется эта фигура? (Цилиндр).
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).
Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.
Игра повторяется несколько раз.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Коммуникативная
Загадки
Воспитывать бережное отношение к произведениям
искусства. Умеют слушать, и четко отвечать на вопрос. Умеют ориентироваться в пространстве называя обозначенные стороны.
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
Содержание ННОД
Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
Затем воспитатель загадывает загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…
Дети: «Медведь».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела…
Дети: «Божья коровка».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…
Дети: «Лейки».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы.
Он мурлычет песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это…
Дети: «Кот».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?
Ответы
В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.
Задаю вопросы
1. Чем мы с вами сегодня занимались НОД
2. Что понравилось?