Галина Дмитриева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну "Математику".
А вот на чём поедем-УГАДАЙТЕ
Загадка:Бежит конь вороной много тащит за собой (паровоз)
Да,мы поедем с вами на поезде.
Для того,чтобы сесть в поезд,надо купить билет (дети берут цифры и занимают места в вагончиках,цифра соответствует количеству квадратов на месте пассажира)
Теперь мы должны вспомнить правила поведения при поездке (громко не разговаривать, по вагону не ходят без надобности,не сорят,с соседями быть доброжелательным и внимательным.)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Играет музыка и поезд отправляется.
Воспитатель:за окном замелькали дома,улицы и фонари,спешит наш поезд. Вот уже и город остался позади.
Первая остановка "Фигурная"
Дети выполняют задание с геометрическими фигурами (в цепочке фигур определяют их,называют различие и сходство.)Объединяют фигуры в множество.)
-Молодцы хорошо справились с заданием. Мы продолжаем наш путь дальше.
-Опять застучали колёса (звучит музыка,Кто-то читает в вагоне,кто-то дремлет,а мы с вами подъезжаем к станции "Пташкино"
-Нас встречает мальчик "Сосновая шишка".Он развесил кормушки в лесу,но они с какими-то цифрами,а он не умеет считать и просит вас ему помочь.
(Воспитатель раздаёт детям фигуры птиц с составом чисел,дети должны найти свою кормушку и положить на неё птицу.)
-"Спасибо,говорит мальчик Сосновая шишка,помогли,без вас я бы не справился. "
-Мы продолжаем наш путь (ОПЯТЬ ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
А вот и станция "Игровая"
Дети становятся в круг,у каждого в руках цифра.
-в круг выходят танцевать,только цифра пять
-в круг выходят танцевать цифры большие,чем пять.
-в круг выходят танцевать цифры большие шести.
-в круг выходят танцевать цифры меньшие,чем пять.
-выходят танцевать цифры больше пяти,но меньше девяти.
(ДЕТИ ТАНЦУЮТ ПОД МУЗЫКУ.)
Поиграли. Спешим на поезд. (опять звучит музыка)
Наш поезд приближается к станции "Историческая"
Рассказ воспитателя.
Сейчас вряд ли кого удивишь карманным калькулятором,которым люди пользуются,если надо срочно что-то сосчитать. До калькулятора вычисления делали счетными механическими машинками,счётными палочками,счётами
Древнейшим сч. инструментом для человека была собственная рука. Сначала использовали пальцы одной руки,затем обеих,а иногда и пальцы ног.
Следующим шагом в развитии счёта стало использование камешков или косточек,делали зарубки на дощечках,узелки на верёвках.
Вскоре появился спец. счётный прибор-абак. Он представлял собой доску с желобками,в которые помещали камешки,косточки.
В древней Греции абак представлял собой дощечку,посыпанную морским песком. На песке делали бороздки,на которых камешками обозначали числа. Одна бороздка обозначала единицы,другая десятки и т. д.
Абак был усовершенствован и появились счёты-устроиство состоящее из набора костяшек,нанизанных на стержни.
По десяточку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают гшромко вслух
Только слышно:стук да стук (счёты)
-какое устройство вам понравилось больше всего?
-пользуемся ли мы сейчас пальцевым счётом?
-Спешим на поезд,мы можем опоздать.
Под музыку дети возвращаются на станцию "Детский сад"
Вот и закончилось наше путешествие.
-что нового узнали?
Если вам понравилось наше путешествие,возьмите улыбающуюся рожицу,если нет-хмурую (дети берут наклейки)