Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»

Галина Дмитриева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну "Математику".

А вот на чём поедем-УГАДАЙТЕ

Загадка:Бежит конь вороной много тащит за собой (паровоз)

Да,мы поедем с вами на поезде.

Для того,чтобы сесть в поезд,надо купить билет (дети берут цифры и занимают места в вагончиках,цифра соответствует количеству квадратов на месте пассажира)

Теперь мы должны вспомнить правила поведения при поездке (громко не разговаривать, по вагону не ходят без надобности,не сорят,с соседями быть доброжелательным и внимательным.)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Играет музыка и поезд отправляется.

Воспитатель:за окном замелькали дома,улицы и фонари,спешит наш поезд. Вот уже и город остался позади.

Первая остановка "Фигурная"

Дети выполняют задание с геометрическими фигурами (в цепочке фигур определяют их,называют различие и сходство.)Объединяют фигуры в множество.)

-Молодцы хорошо справились с заданием. Мы продолжаем наш путь дальше.

-Опять застучали колёса (звучит музыка,Кто-то читает в вагоне,кто-то дремлет,а мы с вами подъезжаем к станции "Пташкино"

-Нас встречает мальчик "Сосновая шишка".Он развесил кормушки в лесу,но они с какими-то цифрами,а он не умеет считать и просит вас ему помочь.

(Воспитатель раздаёт детям фигуры птиц с составом чисел,дети должны найти свою кормушку и положить на неё птицу.)

-"Спасибо,говорит мальчик Сосновая шишка,помогли,без вас я бы не справился. "

-Мы продолжаем наш путь (ОПЯТЬ ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

А вот и станция "Игровая"

Дети становятся в круг,у каждого в руках цифра.

-в круг выходят танцевать,только цифра пять

-в круг выходят танцевать цифры большие,чем пять.

-в круг выходят танцевать цифры большие шести.

-в круг выходят танцевать цифры меньшие,чем пять.

-выходят танцевать цифры больше пяти,но меньше девяти.

(ДЕТИ ТАНЦУЮТ ПОД МУЗЫКУ.)

Поиграли. Спешим на поезд. (опять звучит музыка)

Наш поезд приближается к станции "Историческая"

Рассказ воспитателя.

Сейчас вряд ли кого удивишь карманным калькулятором,которым люди пользуются,если надо срочно что-то сосчитать. До калькулятора вычисления делали счетными механическими машинками,счётными палочками,счётами

Древнейшим сч. инструментом для человека была собственная рука. Сначала использовали пальцы одной руки,затем обеих,а иногда и пальцы ног.

Следующим шагом в развитии счёта стало использование камешков или косточек,делали зарубки на дощечках,узелки на верёвках.

Вскоре появился спец. счётный прибор-абак. Он представлял собой доску с желобками,в которые помещали камешки,косточки.

В древней Греции абак представлял собой дощечку,посыпанную морским песком. На песке делали бороздки,на которых камешками обозначали числа. Одна бороздка обозначала единицы,другая десятки и т. д.

Абак был усовершенствован и появились счёты-устроиство состоящее из набора костяшек,нанизанных на стержни.

По десяточку на шесточке

Сели умные кружочки.

И считают гшромко вслух

Только слышно:стук да стук (счёты)

-какое устройство вам понравилось больше всего?

-пользуемся ли мы сейчас пальцевым счётом?

-Спешим на поезд,мы можем опоздать.

Под музыку дети возвращаются на станцию "Детский сад"

Вот и закончилось наше путешествие.

-что нового узнали?

Если вам понравилось наше путешествие,возьмите улыбающуюся рожицу,если нет-хмурую (дети берут наклейки)

Публикации по теме:

КВН «Математика — это весело»КВН «Математика — это весело» КВН «Математика это весело» Задачи: развитие навыков счета и логического мышления. Вызвать у детей интерес к решению логических задач тренировка.

КВН «Занимательная математика» Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН». Цель игры: проверка умений и знаний детей, умение понимать поставленную задачу и решать её в.

Лего-математика Лидия Тихонова, Нина Селиванова, Марина Рычагова. Презентацию подготовила Попова Татьяна Сергеевна Около 60 лет назад датский плотник Ганс.

Математика — это весело!Математика — это весело! МБДОУ «Арчединский детский сад «Ёлочка» Фроловского муниципального района Волгоградской области Согласовано И. о заведующего МБДОУ «Арчединский.

НОД «Цветная математика» Возрастная группа: подготовительный к школе возраст. Тема НОД: «Цветная математика». Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Проект «Математика — это интересно» Проект " Математика это интересно" Проблема: Исходя из поставленных задач программы «Воспитание и обучение детей от рождение до школы»подготовка.

Проект «Занимательная математика» Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль) Актуальность.

Путешествие на планету Математика Действующие лица:Дети,Ведущий, Королева Математики. Цель занятия: 1. Подготовка детей к школе; 2 Способствовать сплочению детского коллектива.

Проект «Веселая математика» Проект «Веселая математика» Содержание: 1 этап: 1. Тип проекта. 2. Актуальность проблемы. 3. Цель. 4. Задачи. 5. Обеспечение проектной.

Лепбук «Занимательная математика»Лепбук «Занимательная математика» " Лепбук- как средство математического развития детей дошкольного возраста" Дидактические игры по математике интересно. Я попробовала предложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 01:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дмитриева (УИ 136447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД