Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Готовим детей к школе» (4 фото)

Белла Денисова
Консультация для педагогов «Готовим детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые воспитатели старших и подготовительных групп, повторите, пожалуйста, важную информацию, которой дети должны владеть при поступлении в 1 класс.

Подготовка к школе.

Обучение грамоте. Что должен знать ребенок? (Форма «Вопрос-ответ»)

1. Речь – это умение говорить, общаться. Когда я говорю, вы слышите мою, а когда вы говорите, я слышу вашу - что? (речь). Речь – это рассказы, стихи, сказки, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки, вопросы, ответы)

2. Для чего нужна речь? (речь нужна, чтобы пообщаться, поздороваться, поблагодарить, попрощаться, попросить, спросить, ответить, поздравить, похвалить и т. п.)

3. Какая бывает речь? (Речь бывает письменной и устной)

4. Когда мы говорим или слушаем, то это какая речь? (устная)

5. Когда мы видим, читаем и пишем, то это какая речь (письменная)

6. Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

7. Что такое предложение? (Это законченная мысль. В предложении обязательно есть мысль)

8. Как на письме схематично обозначается предложение?(

Консультация для педагогов «Готовим детей к школе»

)

9. Как правильно начертить схему предложения? (У предложения есть начало – обозначаем вертикальной черточкой; сколько слов в предложении столько и черточек, слова в предложении пишутся друг от друга отдельно ; в конце предложения обязательно ставится какой-либо знак:. (точка)или! (восклицательный знак) или? (вопросительный знак)

Фото «Готовим детей к школе»

. (Наступила зима.)

10. Когда в конце предложения ставится вопросительный знак? (когда в предложении о ком-то или о чем-то спрашивается)

Когда пойдем домой?

Консультация для педагогов - фото

(Скоро наступит зима? и т. п.)

11. Когда в конце предложения ставится восклицательный знак? (Когда мы восхищаемся чем-то или кем-то.)

Фото №1 Уважаемые воспитатели старших и подготовительных групп повторите пожалуйста важную информацию которой дети должны владеть при поступлении в класс

Какой чудесный день!

12. Когда в конце предложения ставится точка? (Когда в предложении о чем-то или о ком-то спокойно говорится.)

13. Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

14. А из чего состоят слова? (из слогов)

15. Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из букв (письменная речь) или из звуков (когда мы говорим об устной речи)

16. Что такое буква? (Буквы. -это то, что мы видим, читаем и пишем)

17. Что такое звук? (Звуки – это то, что мы произносим и слышим)

Буквы мы видим, читаем и пишем, а звуки- произносим и слышим!

18. Как можно разделить слова на слоги? (отстукиванием, отхлопыванием)

19. Как еще можно определить сколько в слове слогов?

Сколько в слове гласных- столько и слогов!

20. На какие две группы делятся звуки в русском языке? (Звуки бывают: гласные и согласные)

21. Что вы знаете о гласных звуках?

(Гласные звуки «тянутся», поются, при произнесении во рту не имеют преграду, образуют слог, обозначаются в схеме красным цветом)

22. Что вы знаете о согласных звуках?

(Согласные звуки «не тянутся», не поются, не образуют слог, при произнесении всегда имеют во рту преграду (губы, язык, зубы); в схеме обозначаются синим или зеленым цветом)

23. Сколько гласных звуков? (гласных звуков всего 6: А, О, У, Ы, Э, И)

24. Сколько гласных букв? (Гласных букв 10: А, О, У, Ы, Э, И, Е, Ё, Ю, Я)

25. Сколько согласных звуков (согласных звуков много, т. к. они бывают твердыми и мягкими)

26. Сколько согласных букв в русском языке? (согласных букв 21)

27. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и не обозначают никакой звук? (Твердый знак Ъ и мягкий знак Ь)

28. Для чего нужны Ъ и Ь? (Ъ для того, чтобы разделить согласные и «хитрые гласные», Ь для того, чтобы смягчить)

29. Какие согласные всегда твердые? (Ж,Ш,Ц)

30. Какие согласные всегда мягкие? (Ч, Щ, Й)

31. Что мы еще можем сказать про согласные звуки, кроме того, что они бывают твердыми и мягкими? (согласные звуки бывают звонкими и глухими: звонкие согласные – при произнесении горлышко «дрожит», при произнесении глухих согласных горлышко «молчит» - проверяем тыльной стороной ладошки, приложенной к горлышку)

32. Какие гласные помогают смягчать предыдущий согласный? (Е,Ё,Ю,Я, И смягчают предыдущий согласный звук).

33. Почему гласные буквы Е,Ё,Я,Ю называют хитрыми?

(потому что, если они стоят после согласного, то дают один звук Е-[э], Ё-[о], Я-[а], Ю-[у], а если они стоят:

а) в начале слова

б) после гласного

в) после Ь или Ъ,

то они дают два звука Е-[йэ], Ё-[йо], Я-[йа], Ю-[йу])

Публикации по теме:

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Готовим детей к школе»
Опубликовано: 1 марта 2025 в 20:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Готовим детей к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Белла Денисова (УИ 2909140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД