Марина Буданова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа
Задачи:
- Развивать умение анализировать форму предмета и их отдельных частей
- Закреплять знания о времени года, дней недель, времени суток
- Воспитывать любовь к путешествиям
Ход занятия.
В: Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из стран математики. Давайте его прочитаем:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи!
Фея»
В: Ну что ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Д: Да
В: Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие по морю?
Д: На лодке, на катере, на корабле….
В: Молодцы. А на чем мы отправимся в путешествие, узнаете отгадав загадку:
«По морям и по волнам
Его водит катипан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает воду.
Он с волною дружбу водит.
И не водит непогоду.»
Д: Корабль
В: Правильно. Мы поплывем с вами на корабле. Прошу всех занять свои места. Садитесь поудобнее, закрывайте глаза. Вот мы и в море.
! включается звуки моря
В: Ребята, смотрите я вижу остров. Это остров «Сообрази» .Давайте все вместе скажем.
Д: Остров «Сообрази»
В: А какой формы этот остров?
Д: Формы квадрата
В: Молодцы, правильно. Ребята, на этом острове нам нужно выполнить задание: посмотрите здесь расположен замок, в этом замке спряталась цифра. Скажите какая?
Д: 4
В: Молодцы. А сколько этажей в этом замке.
Д: 3 этажа
В: Правильно. На каждом этаже по 2-е комнаты, в них живет 4-е обезьяны.
На верхнем этаже в комнате слева живет 3-и обезьянки, а справа 1-а обезьяна. Сколько всего обезьян проживает на этаже?
Д: 4 обезьяны
В: Сколько обезьян слева?
Д: 3
В: Сколько обезьян справа?
Д: 1
В: Как составили число 4?
Д: 3 и 1
В: Молодцы. А теперь попробуйте заселить остальные этажи. А в замке на острове попробует…
Ну что заселили? Давай те проверим. Посмотрите как на острове с этим заданием справился …., и сравните у себя в замке.
Как вы заселили этажи?
Д: 2 и 2, 1 и 3, 3 и 1
В: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием. Ну что Может отправляться дальше. Закрывайте глаза и поплыли.
! звуки моря
В: Ой еще один остров. Давайте тоже к нему подплывем. Это остров «Подумай»
Давай те вместе скажем.
Д: остров «Подумай»
В: А какой он формы?
Д: формы треугольника
В: Ребята и на этом острове нас ждем задание. Возьмите его. Что вы видете?
Д: морские камни и улиток
В: Сколько морских камней.
Д: 2
В: Сколько улиток?
Д: 4
В: Правильно. А теперь попробуйте посадить 4 улиток на 2 камня.
Сделали. Молодцы. А теперь скажите на какие два числа вы разложили число 4?
Д: 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3
В: молодцы. Вы успешно выполнили задание. А теперь я предлагаю выйти на остров и немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Тихо плещится вода,
И по морю мы плывем.
В небе тучки как овечки
Разбежались, кто куда.
Мы из моря вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погулять.
А теперь глубокий вдох и садимся на песок.
В: Отдохнули. А теперь я предлагаю продолжить наше плаванье. Занимайте свои места. Закрывайте глаза и вперед.
! звуки моря
В: Ребята и снова на нашем пути остров. Это остров «Составь». Давайте вместе скажем.
Д: Остров «Составь»
В: А какой формы этот остров?
Д: Формы прямоугольника
В: Ребята, этот остров заселяют очень красивые насекомые. А какие узнаете отгадав загадку:
«Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь по небу летит»
Д: Бабочка
В: А кто мне скажет, из каких частей тела состоит бабочка.
Д: из крыльев, головы, туловища
В: Молодцы. А теперь возьмите конверт с заданием. Что это?
Д: Геометрические фигуры
В: А задание такое: нужно из геометрических фигур сконструировать бабочку. Ну что приступайте.
В: Молодцы. А какие геометрические фигуры вы использовали?
Д: Овал, круг, прямоугольник, квадрат, ромб
В: Хорошо. Какие красивые и необычные бабочки будут жить на этом острове. НУ что поплыли дальше к острову Чудес.
! звуки моря
В: Ребята, смотрите остров. Это остров «Вопросов». Давайте вместе скажем
Д: Остров «Вопросов»
В: А какой формы этот остров?
Д: Фомы ромба
В: Молодцы. Давайте и здесь чуть- чуть задержимся.
Скажите, что у меня в руках.
Д: Якорь
В: Правильно. Но это не простой якорь- это якорь вопросов, кому он попадает в руки, должен будет отвечать. Ну что попробуем, будет играть музыка, вы должны будете передавать якорь друг другу, как только музыка остановится, у кого якорь останется в руках, тот и будет отвечать.
Давайте встанем и сделаем круг.
Ну что начнем.
Вопросы:
1. Какой день недели сегодня?
2. Какой был вчера?
3. Какой будет завтра?
4. Назови времена года?
5. Какое время сейчас?
6. Назовите осенние месяца?
7. Назови месяц который идет сейчас?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
9. Какой день недели до вторника?
10. Какие части суток вы знаете?
11. Какой 1-ый день недели?
12. Какие дни недели считаются входными?
13. Какой день недели после четверга?
В: Молодцы. Ну займите свои места и плывем дальше.
!звуки моря
В: Ребята еще остров. Это остров «Чудес».Вот мы и доплыли до него. Давайте выйдем на него.
На остров мы попали, но где же нам искать сокровища? Смотрите Фея оставила нам карту. По ней мы и найдем сокровища.
!выходят 3 ребенка и по очереди выполняют задание
«Сделай 3 шага вперед, повернись направо и сделай 2 шага вперед.
Теперь … встань рядом …. И сделай 2 шага назад, теперь сделай 3 шага влево.
…. Встанет рядом с … и сделает 3 шага вперед, теперь 3 шага направо.
Посмотри не чего не нашел?»
Смотрите, а вот и сундук с кладом. Итак, открываем его. Ой, смотрите какие сокровища мы нашли. Мы заберем их с собой в детский сад и там поделим.
Вот мы и нашли клад, выполнив все задания встречающиеся у нас на пути. А теперь нам пора возвращаться детский сад. Займите свои места на корабле.
! звуки моря
В: Вот мы и вернулись. Выходите.
Вам понравилось наше путешествие?
Д: Да
В: А какие задания вам показались самые трудные?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего запомнилось?
Молодцы.