Татьяна Михеева
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну красок» в средней группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
«Путешествие в страну красок»
в средней группе с использованием ИКТ.
Вид детской деятельности: изобразительная (рисование)
Публикация «Конспект НОД „Художественно-эстетическое развитие“ „Путешествие в страну красок“ в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно-Эстетическое развитие»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
-Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
Формировать представление о том, как можно получить цвета, развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
«Познавательное развитие»
закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.
«Речевое развитие»
Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.
«Физическое развитие»
Формировать потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
- Развивать органы дыхания, моторику рук.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Способствовать органичному вхождению ребенка в современный мир, взаимодействия с музыкой, игрой, экологией, изобразительным искусством, ИКТ-использование компьютерных технологий.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание совершать добрые поступки.
С помощью нетрадиционной техники рисования, развивать интерес к изобразительной деятельности.
Материал:
1. цветная бумага, жидко разведенные краски (Гуашь)
пластиковая маленькая ложка, трубочка для коктейля: иллюстрации деревьев альбомные листы,, вода в баночке.
Предварительная работа: рассматривание деревьев и кустарников на прогулке, пейзажей известных художников (И. И. Шишкин, И. И. Левитан)
Ход НОД.
Звучит песня «Я рисую»
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно сегодня мы с вами будем рисовать дерево. Посмотрите на наши столы, чего не хватает?
Дети: краски, кисточки.
Раздается звонок телефона.
Воспитатель: Это звонит Клякса. ЕЕ художник нарисовал черной и некрасивой и она разозлилась на нас и забрала краски и кисточки. И сказала, что отдаст их если мы выполним ее задание.
Слайд № 2
Педагог: Это звонит Клякса. Ее художник нарисовал черной и некрасивой. Она разозлилась и забрала краски и кисточки.
Слайд № 3,4,5. «Цветочная математика»
Педагог: задает вопрос – «Какой получится цвет если мы смешаем эти два цвета?»
При клике мышки на неправильный цвет, он исчезает.
воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Вот клякса дала нам коричневый цвет. Ребята посмотрите перед вами четыре картинки с изображением времен года.
Слайд № 6.
Педагог: задает вопрос –«Какое время года?» «По каким цветам вы это определили?»
Вот у меня четыре палитры, которые я могу использовать рисуя времена года. Палитра- это набор цветов, которые художник использует для написания картин. Скажите какие времена года вы знаете (ответ детей).
Воспитатель :Какое время года изображено на этой картинке?
Дети: Лето.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (зеленая трава, листочки на деревьях зеленые)Верно, летом очень много зеленого цвета, только с разными оттенками. (Следующие картинки времен года рассматриваются аналогично первой).
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Клякса отдала нам синюю краску. Как вы видели на этих картинках разные времена года нарисованы разными цветами. Цвета делятся на теплые и холодные.
Слайд № 7. Педагог: «Цвета делятся на теплые и холодные».
Воспитатель: Перед вами два домика.
Слайд № 8. Педагог: «Какой домик по цвету теплый, а какой холодный?»
Воспитатель: Скажите, если бы вы оказались в этих домиках, в каком было бы холодно, а в каком теплее? (ответ детей).Как вы думаете, кто бы мог жить в этих сказочных домиках. (в желтом- солнце, солнечный лучик. В синем-зима,Снежная Королева.) Скажите домик солнца какими цветами нарисован теплыми или холодными? (ответ детей).А домик зимы? (ответ детей).А давайте поиграем.
Слайд № 9,10. «Игра «Теплое, холодное».
Педагог: «Какой цвет является теплым (холодным)
При клике мышки на неправильный цвет он исчезает.
Воспитатель: Молодцы, вот еще одну краску зеленую нам Клякса отдала.
Клякса хочет увидеть как вы умеете танцевать. (дети выполняют танцевальные движения под музыку).
Воспитатель: Молодцы. Клякса отдала нам желтую краску.
Воспитатель: Ну,теперь мы можем рисовать. Ой! Нам Клякса не отдала кисточки. Ну ничего я вас научу как рисовать без кисточек. (Показ образца, работа детей).
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, какие красивые деревья нарисовали и без кисточек. Кляксе ваши рисунки понравились и она отдала нам наши кисточки.