МААМ-картинки

Конспект ОД «Путешествие в страну Сообразилию» для старшей группы

Татьяна Билюкова
Конспект ОД «Путешествие в страну Сообразилию» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП.

Тема «Путешествие в страну Сообразилию».

Задачи: Продолжать закреплять навык счёта в пределах 7, называть числа по порядку, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам.

Закрепить представления о равенстве (неравенстве, закрепить знания детей в сравнении предметов по величине, учить рассказывать в каком порядке расположены предметы.

Упражнять в определении направления от себя: впереди – сзади, справа – слева, в умении различать и называть предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы.

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в страну Сообразилию“ для старшей группы» размещена в разделах

Развивать у детей математические способности: смекалку, сообразительность, память, логическое мышление.

Продолжать учить детей составлять фигуры из определённого количества палочек, умение представить возможные изменения в фигуре.

Воспитывать у детей дружеские отношения, чувство товарищества.

Вызвать у детей радостное настроение, обогащать запоминающимися впечатлениями в интересной, увлекательной форме.

Материал: куклы, мелкие игрушки, геометрические фигуры, счётные палочки, кубы, мебель для кукол, деревянная посуда, цветы, кегли, листы бумаги, фломастеры.

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», игры «Геометрические фигуры», «Развивающее лото», загадывание и отгадывание загадок – шуток, счёт палочек, рисование фигур.

Ход ОД:

Воспитатель: - Дети, а вы хотите отправиться в путешествие?

Ответ детей: (Да).

Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Сообразилию.

Воспитатель: - А вот на чём мы отправимся, вы мне скажите сами.

- Послушайте внимательно загадку:

- Братцы в гости снарядились,

- Друг за друга зацепились

- И помчались в путь далёк,

- Лишь оставили дымок.

Воспитатель: - Что это, дети?

Ответ детей (Поезд).

Воспитатель: - Правильно – это поезд. Отправимся путешествовать на поезде.

- Встаньте друг за другом и запомните, кто за кем стоит, потому что в пути могут встретиться всякие неожиданности.

Воспитатель: - Я стою впереди всех, а за мной стоит Дима.

- Дима, а кто стоит за тобой?

Ответ ребёнка.

- Катя, а кто стоит впереди тебя?

Ответ ребёнка.

- Алёша, а ты за кем стоишь?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: - Мы выяснили, кто за кем стоит и можем отправляться в путешествие.

- Первая остановка. Станция «СОСЧИТАЙКА».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь живут куклы, как их много! Какие они красивые, нарядные. Да здесь ещё много разных игрушек!

- А хотите узнать, сколько кукол?

Ответ детей (Да).

Воспитатель: - Что нам надо сделать для этого?

Ответ детей (Посчитать).

- Правильно, посчитать.

(Ребёнок считает кукол, а другие дети проверяют).

Воспитатель: - Настя, сколько кукол?

Ответ ребёнка (6 кукол).

- Алёша, правильно Настя посчитала?

Ответ ребёнка (Да).

Воспитатель: - Давайте каждой кукле дадим по резиновой игрушке.

- Саша, посчитай, сколько резиновых игрушек?

Ответ ребёнка (7).

Воспитатель: - А чего же больше: 6 кукол или 7 резиновых игрушек?

- Чего меньше?

Ответ детей (6 кукол меньше, а 7 игрушек больше).

Воспитатель: - А как нам сделать, чтобы кукол и игрушек стало одинаково (поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, а вот одна кукла спряталась среди гостей. Как ей гости понравились!

Воспитатель: - Посчитай, Лена, сколько же теперь стало кукол?

Ответ ребёнка (7).

Воспитатель: - Значит и кукол и игрушек стало поровну. Теперь у каждой куклы есть своя игрушка. Молодцы! Вы справились с этим заданием, но нам надо торопиться, поехали дальше.

- Станция «Загадочная».

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как здесь красиво! Сколько цветов? А какого цвета эти цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой интересный цветок? Давайте посчитаем лепестки. Сколько их?

Ответ детей (7).

Воспитатель: - Да, это же Цветик - Семицветик! Этот цветок не простой, на каждом лепестке вопросы. Будьте внимательны!

1. Что бывает по одному? (солнце, луна, голова, рот, хвост).

2. Что бывает по два? (глаза, уши, брови, руки, ноги).

3. Что бывает по три? (углы у треугольника, три сигнала светофора).

4. Что бывает по четыре? (ножки у стола, стула, дивана, лапы у животного).

5. Что бывает по пять? (пальцев).

6 .У трех братьев по одной сестре, сколько всего детей в семье? (4).

7. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки друзей? (3).

Воспитатель:- Молодцы! Всё отгадали правильно!

Воспитатель: - Садимся в поезд.

- Следующая станция «Сказочная».

Воспитатель: - Ребята, куда это мы попали? Посмотрите: стол, стулья, посуда, да всё разное?

- Дети, а что вы можете сказать о стульях? Какие они по величине?

Ответы детей (большой, поменьше и самый маленький).

- А что вы скажите о чашках? ложках? (большая, меньше, маленькая).

Воспитатель: - Как же эта сказка называется?

Ответ детей (сказка «Три медведя»).

Воспитатель: - А сейчас мы сделаем разминку.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот – так, вот - так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот – так, вот – так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот – так, вот – так

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Дружно ноги поднимали

Вот – так, вот – так

Дружно ноги поднимали.

Воспитатель: - Надо отправляться в путь.

- Следующая станция «Геометрические фигуры».

Воспитатель: - Дети, что это за фигуры, назовите их?

Ответы детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: - Дети, а чем круг отличается от треугольника?

Ответ детей (нет углов).

- А чем квадрат от треугольника?

Ответ детей (у квадрата все стороны одинаковые).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру. У вас в руках карточки с геометрическими фигурами. Под музыку вы бегаете по кругу, с окончанием музыки вы встаёте к той фигуре, которая у вас на карточке.

- Спрашиваю детей, почему они встали к кругу или квадрату? Какая фигура нарисована на карточке?

Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием. Нам надо ехать дальше, проверьте, все ли здесь, никого не потеряли? Можно отправляться.

- Станция «Собери фигуру».

Воспитатель: - Посмотрите, здесь конверт, а в нё м задания:

Загадка: Зимой и летом одним цветом?

Возьмите счётные палочки и выложите то, что отгадали.

- Правильно, ёлочка.

- Из 6 палочек построить дом, а потом переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

- Как вы быстро справились с заданием! Молодцы.

Воспитатель: - Садимся в поезд и едем дальше.

Станция «Нарисуй – ка».

Воспитатель: - Рассаживайтесь ребята за столы и внимательно послушайте задание: Из геометрических фигур надо дорисовать любой предмет.

(Дети рассказывают, что можно нарисовать).

Пальчиковая гимнастика:

- Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5.

Начинай считать опять:

1, 2, 3, 4, 5.

Мы закончили считать.

Воспитатель: - А теперь рисуйте.

- Что Дима нарисовал?

- А что получилось у Юли?

- Настя, а ты что придумала?

Воспитатель: Я довольна вами. Вы были очень внимательными, порадовали меня своими знаниями. На этом наше путешествие по стране Сообразилии закончилось.

- Дети, вам понравилось?

Ответ детей.

Воспитатель: - Мы ещё не раз побываем с вами в этой загадочной, удивительной стране.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Динозаврию» Цель: развитие интереса у детей к древнейшим представителям животного мира – динозаврам. Задачи: 1. закреплять знания детей о видах динозавров.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группы Цель: воспитывать любовь к математике в занимательных играх и.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях. 2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Конспект НОД старшей группы «Путешествие в страну Чистюль» К. И. Чуковский Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: Развивающая: развивать мышление, воображение, память, связную.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Радужную страну» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Радужную страну» подготовила:.

Конспект занятия на логопункте в старшей группе «Путешествие в страну Шипелку» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда Мастеровой Алины Рифоны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

План-конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» - закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности; - закреплять представления о назначении светофора.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Сообразилию» Тема: Путешествие в страну Сообразилию. II. Программное содержание: а) образовательная задача: продолжать знакомить с цифрами 0 и 9, закрепить.

Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в страну Сообразилию» для старшей группы
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 19:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие в страну Сообразилию» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Билюкова (УИ 288292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД