Анастасия Герасимова
Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать навык прямого и обратного счёта до 10; упражнять в количественном счёте в пределах 5; развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление; учить детей связно отвечать на заданные вопросы; активизировать в речи детей понятия «единицы»; расширять словарный запас детей; воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа: математика, «единица», прямой и обратный счёт.
Публикация «Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал : карточки к игре «Зарядка по карточкам», аудиозапись, посылка, конверт, игрушка-котенок, наборное полотно для каждого ребёнка, пособие «Число», «единицы» для воспитателя на доску, шнурочки по кол-ву детей, колечки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, и видят коробку – посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое, кто-то из вас догадался?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, это посылка. Интересно, что в ней?
Воспитатель достает игрушку-котенка и письмо с загадкой.
Котенок: Я – Котенок не простой
Смелый, ловкий, озорной
Многое хочу узнать
Будете со мной играть?
Воспитатель: Ты, Котенок, не спеши, лучше нам ты помоги. Очень важно для ребят заниматься, чтобы много знать и уметь, а потом можно и поиграть.
Котенок: Я тоже много чего знаю.
Воспитатель: В таком случае, помоги ребятам отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно :
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её, одним словом назвать?
Котенок: Да, загадки я люблю, но эту отгадать не могу. Простите, ребята, что не смог вам помочь.
Воспитатель: Не грусти, Котенок. Я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять задания, играть, и может быть правильный ответ на загадку найдем. Хотите в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Закрываем глаза, и считаем до 10, Котенок, ты тоже не отставай. 1, 2…9, 10.
Дети считают, воспитатель в это время включает музыку.
Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, Котенок, кажется, мы с вами попали в волшебную страну. Давайте, сядем за столы. Нас ждет с вами первое задание.
Игра «Число».
Перед каждым ребенком лежит шнур, нужно надеть на него столько единиц, сколько раз воспитатель хлопнет в ладоши.
Воспитатель хлопает 4 раза. Дети нанизывают «единицы» после хлопков.
Воспитатель: Кто выполнил задание, поднимите свой шнур перед собой. А теперь положите на стол перед собой и пересчитайте, проверьте, правильно ли вы выполнили это задание.
(имя ребёнка, пересчитай «единицы».
Воспитатель: (имя ребёнка, пойдем к доске, пересчитай единицы. (1, 2, 3, 4, 5).
Ребёнок обводит указкой единицы (всего 5).
Воспитатель: Молодец, садись. А сейчас придвиньте к себе наборное полотно, на верхнюю строку выложите 5 елочек.
Котенок «ходит» между рядов, «проверяет», хвалит детей.
- На нижнюю строку выложите столько же единиц, сколько елочек.
После того как дети выложили, воспитатель дублирует задание на доске.
- Пересчитайте единицы (имя ребёнка, выходи к доске, пересчитай единицы. (1-2-3-4-5, всего 5)
Ребёнок обводит указкой количество единиц.
Воспитатель: Молодец, (имя ребёнка, правильно, садись на место. А, сейчас уберите одну «единицу», скажите, чего больше елочек или «единиц». Что нужно сделать, чтобы елочек и единиц стало поровну. (Убрать 1 или добавить 1 единицу). Молодцы, ребята.
Ребята, мы с вами много трудились, пришла пора отдохнуть. Давайте поиграем, превратимся в зайчиков. Встаньте возле столов. Котенок, поиграй и ты с нами.
Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения «Зайцы и волк».
1-2-3-4-5 – вышли зайцы погулять.
Дети загибают пальцы на правой руке – показывают руками «уши» и двигают ими.
Волк на встречу – 6-7, прямыми руками изображают пасть волка.
Говорит: «Сейчас вас съем». Грозят пальцем.
8-9 – это ясно, что в лесу гулять опасно. Оглядываются.
10 – это всем понятно – будем убегать обратно! Бегут на месте.
10-9-8-7 – надо спрятаться совсем. Садятся на корточки и закрываются руками.
6-5-4-3 – ну-ка, волк, теперь смотри! Произносят тихим голосом.
2 – и твой обед уплыл, приставляют ко лбу руку козырьком.
Ты, остался, волк 1. Подпрыгивают и показывают один палец.
Воспитатель: Ну, как, Котенок, понравилась тебе наша игра? Все, большие молодцы, были ловкими и быстро убежали от волка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед каждым из вас лежит листочек, наш листочек не простой. Он нам нужен для выполнения следующего задания:
Нужно найти фигуры одинаковой формы. Сколько вы их видите?
Соедините «ниточкой» сначала фигуры одного цвета, потом нужно соединить только треугольники, а теперь обведите фигуры, которые не имеют углов.
Дети выполняют задание на приготовленных листочках.
Воспитатель: Ах, какие молодцы, и с этим заданием справились. Тогда давайте посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием: продолжи ряд. Вместе со мной называем: дом, гриб, солнце, дом. Что нужно нарисовать дальше? (гриб, за грибом что следует? (Солнышко). Молодцы, рисуем.
Воспитатель проходит по рядам, хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. А теперь перевернули лист. Что здесь видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно помочь птичкам долететь до своих гнезд. Сначала найдём путь пальчиком, а потом нарисуем простым карандашом.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята, птички очень рады, что вы смогли помочь им найти дорогу к их гнездам. Давайте встанем возле столов и сделаем с вами зарядку. И ты, Котенок, присоединяйся к нам. Все готовы?
Воспитатель включает музыку, показывает детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Пришла пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, считаем назад: 10, 9…3, 2, 1, 0.
дети считает, воспитатель включает музыку.
Воспитатель: Открываем глаза. Понравилось вам наше путешествие? А тебе, Котенок?
Котенок: Очень.
Воспитатель: Ребята, может быть, кто-то из вас догадался, о чем же была загадка (читает ещё раз). Что нам помогло справиться со всеми заданиями?
Ответы детей: Знание Математики.
Котенок: Молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось. Вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные задания, за это примите от меня небольшие подарки. (книжки). Ну а мне пора, поспешу поделиться полученными знаниями со своими друзьями. Пока!
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам!