МААМ-картинки

«Как на Масленой неделе». Интегрированное логопедическое развлечение (12 фото)

Наталья Емелина
«Как на Масленой неделе». Интегрированное логопедическое развлечение
▼ Скачать + Заказать документы

«Как на Масленой неделе». Интегрированное логопедическое развлечение

Цели: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания и представления детей о русских народных праздниках.

- Обобщить знания детей о празднике «Масленица»

- Обогащать, активизировать словарь детей по теме.

Развивающие:

- Активизировать словарь по теме.

- Развивать мелкую и крупную моторику.

- Развивать слуховое внимание, мышление, диалогическую речь.

Воспитательные

- Приобщение детей к русской культуре.

- Воспитывать уважительное отношение к русским традициям.

Оборудование: мультимедийная с презентацией занятия по теме «Масленица», предметы для игр.

Ход занятия - развлечения:

I Вводная часть.

Логопед: Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята! Слушайте внимательно и отгадайте загадку!

Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают зиму, холод,

Ведь весна уж у ворот!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

Логопед: Ребята, вы догадались о каком празднике говорится в этой загадке?

Ответы детей. (Этот праздник называется Масленица)

Логопед:

Правильно, это Масленица.

Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица — озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны.

И сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах, обычаях с которыми встречали этот праздник.

Есть такая поговорка: Масленица идёт, блины да мёд несёт.

Почему так говорится?

Дети: (Ответы детей.) На масленицу ели масленые блины и другие молочные продукты

Логопед Какие вы знаете молочные продукты (Называют).

Что является главным символом масленицы?

Дети: Блин. Он такой же круглый и горячий, как солнце.

Игра «Скажи какое?»

Логопед: Солнце (какое) – яркое, блестящее, желтое, лучистое, круглое, большое, весеннее, теплое, ласковое…

Логопед: Раньше люди верили, что чем больше блинов они напекут, тем солнцу будет легче преодолеть зимний холод и тем скорее наступит весна. Люди считали своим долгом помочь солнцу прогнать зиму, разбудить природу от зимнего сна. На это были направлены все действия, совершающиеся в масленичную неделю.

Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам.

Традиционно Масленица отмечается целую неделю.

- Назовите дни недели (дети называют)

Всю масленичную неделю пекли блины, угощали друг друга, устраивали веселые гулянья.

Каждый день масленичной недели имел свое название и свои обряды.

«Прогуляемся» по Масленичной неделе и расскажем о каждом дне.

Веселись и радуйся

Утро, день и вечер!

Наступает первый день –

Понедельник - … (встреча)

Логопед: В этот день наряжали чучело из соломы в девичий наряд и везли ее по селу, встречали ее песнями и закличками, а затем водружали на самую высокую гору.

Масленица Зиму замыкает,

Весну Красну приглашает!

Ой, Зимушка-Зима!

Иди спать, отдыхать!

Весна Красна!

К нам приди опять!

Становись в круг, весь народ!

Гармонист, грянь хоровод!

С доброй вестью к вам пришли,

Веселье, радость принесли!

Зима-то кончается,

Масленица начинается!

Хороводная игра «Блинок».

Фото «Как на Масленой неделе»
. Интегрированное логопедическое развлечение - фото

Дети становятся в круг, в берутся за руки и повторяют слова:

1. Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)

2. Разливайся блинок (расходятся)

3. Разливайся большой,

4. Оставайся такой!

5. Да не подгорай!

6. П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)

7. Ой, подгорел! (2 раза)

Логопед: Понедельник пролетел,

Вот и вторник зашумел.

Звучит веселый наигрыш

А вторник у нас - … (заигрыш)

В этот день люди продолжали угощаться блинами. Катались с гор и играли в разные игры, водили хороводы. И мы сейчас с вами встанем в хоровод и еще раз поприветствуем масленицу:

Масленица!

В гости к нам пришла!

Масленица!

Счастье принесла!

Масленица!

Зиму унеси!

Масленица!

К нам Весна приди!

Подвижная игра «Заря зарница»

Дети становятся в широкий круг, руки у каждого за спиной. Водящий – «Заря» ходит с лентой в руках вокруг хоровода и поет:

Заря – зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые

За водой пошла!

Как только пропеты последние слова песенки, водящий кладет ленту на плечо одному из детей в хороводе и убегает. Ребёнок должен взять ленту и бежать с ней в другую сторону. Каждый из них стремится занять освободившееся место в кругу. Тот, кто не успел стать на место, остается в кругу.

Разгулялись, господа,

А на дворе уже среда.

Сладкая маковка

Под названием - … (лакомка)

В этот день нужно было съесть столько блинов, сколько душа просит. В народе говорили: «Не жизнь, а масленица».

В этот день тещи угощали своих зятьев и не только блинами А чем еще? (Пирогами, кренделями, булочками…

Логопед: Давайте для напечём блины

Самомассаж пальцев рук с помощью шишек «Масленица»

Фото №1 Цели Повышение интереса к традициям русского народа праздник Масленица

Положи блинок в ладошку: (Катают шишки по ладошке по кругу)

Угости мурлыку- кошку, (На следующие пять строчек прокатывают шишку по пальцам)

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

А дедуле и бабуле

Блинов целую кастрюлю. (Катают шишки по ладошке по кругу)

Эстафета «Перенеси блины»

Фото №2 Задачи Образовательные Расширять знания и представления детей о русских народных праздниках Фото №3 Обобщить знания детей о празднике Масленица Обогащать активизировать словарь детей по теме

Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» (желтые кружки от пирамидок) из ведёрка и переносят его в чашку, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.

Логопед: Вот четверг уж на пороге.

В этот день ты не зевай,

Он зовется… (разгуляй)

Логопед: Четверг масляной недели назывался «широким», «разгуляем», «переломом». В этот день шумела веселая ярмарка с бубнами, балалайками, каруселями.

У нас тоже есть карусель.

(дети находят свои места, берутся за ленты и кружатся на карусели, проговаривая слова:

Игра «Карусель».

Фото №4 Развивающие Активизировать словарь по теме Фото №5 Развивать мелкую и крупную моторику

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Логопед: Вот и пятница пришла,

Зятя в гости привела.

Есть блины, кататься в тройке

Это – тещины … (вечерки)

В этот день зятья (папы) приглашали в гости своих тещ (бабушка, мамина мама). Для этого они отправляли зазывал, которые на санях. запряженных тройкой лошадей ехали за тещей. Считалось, чем больше зазывал приезжало к теще, тем сильнее зять ее любит и уважает.

Эстафета «Катание на лошадях»

Фото №6 Развивать слуховое внимание мышление диалогическую речь Фото №7 Воспитательные Приобщение детей к русской культуре

На экране блины с разной начинкой, обозначенные картинкой ягоды или фрукта.

Игра «С какой начинкой блинчик?»

Дети по названию ягоды образуют относительное прилагательное, проговаривают:

-в этом блинчике вишневая начинка

-в этом блинчике малиновая начинка

-в этом блинчике сливовая начинка

-в этом блинчике облепиховая начинка

-в этом блинчике медовая начинка

Логопед: вот суббота наступила,

Маша в гости пригласила,

Расставляй скорей тарелки!

Это – золовкины … (посиделки)

В этот день молодая невестка приглашала своих родителей в дом мужа. дарили друг другу подарки, угощались блинами, вспоминали самые интересные моменты масленичной недели.

Логопед: Масленица приготовила для вас загадки.

Дети отгадывают загадки:

А мы Масленицу повстречали,

Сыром гору набивали,

Маслом гору поливали,

На широк двор зазывали.

(Блины)

Стоит медный великан,

Рядом с ним пустой стакан.

Пышет пар, блины шкварчат,

Все стакан налить хотят.

Сапогом нагоним жар.

Перед нами …

(Самовар)

Шумно, весело и ярко,

Раздают порой подарки.

Сувениры продают,

Люди все сюда идут.

Тут прилавки и витрины,

И не нужно магазинов,

Здесь есть сладенький медок,

Кто же место назовёт?

(Ярмарка)

Блин вышел комом, вот беда,

Без нее нам – никуда.

(Сковорода)

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто)

Логопед: Вот как широко отмечали масленицу на Руси!

День последний подошел,

Великий пост с собой привел.

В последний день едим блины печеные

А зовется воскресенье … (прощеное)

В этот день все просили друг у друга прощение и прощались с масленицей

Дети обнимаются и просят друг у друга прощение

Фото №8 Воспитывать уважительное отношение к русским традициям

Вот какая она, русская Масленица!

III. Заключительная часть:

Логопед: Молодцы ребята! Закончилось наше путешествие по масленичной неделе хорошо мы с вами веселились. Но наш праздник подошёл к концу.

Масляная весело гуляла, песни гуляла

Хороводная игра «Блинчик».

Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:

Ты, катись, горячий блинчик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого горячий блинчик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого из детей остановился «блинчик»,

тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а остальные дети за ним повторяют.

Рефлексия.

Логопед: А Масленицу провожали такими словами:

Ты прощай, наша Масленица!

Ты прощай, наша широкая!

Ты пришла с добром

С блином, да с пирогом

Весело гуляла, песни распевала

А теперь прощай – на тот год приезжай!

А теперь настал черёд положить блины нам в рот.

Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!

Дети проходят в группу.

Угощение блинами.

Фото №9 Оборудование мультимедийная с презентацией занятия по теме Масленица предметы для игр
Публикации по теме:

«Как на масленой неделе…» Масленица в детском саду«Как на масленой неделе…» Масленица в детском саду В нашем дошкольном образовательном учреждение вся неделя была посвящена Масленице. В детском саду проводились различные мероприятия:.

«Как на масленой неделе» (фотоотчет)«Как на масленой неделе» (фотоотчет) В нашем детском саду доброй традицией стало проводить неделю Масленицы, когда вся работа строится с учетом темы. В этом году Масленица.

Фотоотчет о празднике «Как на масленой неделе»Фотоотчет о празднике «Как на масленой неделе» Фото отчет о празднике: "Как на масленой недели". Подготовила, провела и сочинила стихи к фото отчету воспитатель ВКК Паршонкова В. Н. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как на Масленой неделе». Интегрированное логопедическое развлечение
Опубликовано: 1 марта 2025 в 20:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как на Масленой неделе». Интегрированное логопедическое развлечение» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Емелина (УИ 498217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД