Получи документы

Конспект игрового занятия по методике ТРИЗ для детей старшей группы

Муратова
Конспект игрового занятия по методике ТРИЗ для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Игровое занятие по методике ТРИЗ для детей старшей группы

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; активизировать логику мышления; стимулировать развитие воображения при решении творческих задач;

Публикация «Конспект игрового занятия по методике ТРИЗ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи: учить видеть в целом его части; подвести к осознанному применению понятий «хорошо» и «плохо» в отношении к явлениям природы; воспитывать любовь к природе.

Воспитатель (В.). Дети, какое у нас сейчас время года? (Весна.)

А что такое весна? (Ярче светит солнышко, тепло, зеленеет травка.) Правильно, пришла весна, и все вокруг ожило, засуетилось, принялось за свои дела.

Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Ей очень грустно. Как вы думаете, почему? Давайте оживим ее. (Дети прикладывают к основной картине изображения солнца, птиц, травы, цветов и т. д.) Как вы думаете, изменилось ли ее настроение? Какой стала картина? (Дети отвечают.)

А хорошо ли нам весной? (Хорошо.)

Проводится игра «Хорошо — плохо».

Вопросы детям:

§ Что хорошо весной? А что плохо?

§ Всегда ли хорошо весной? (Ответы детей.)

§ Когда плохо? (Когда идет дождь.) Почему? (Oтветы детей.)

§ А какое сегодня настроение у погоды? Почему? (Ответы детей.)

В. Сегодня, дорогие друзья, я приглашаю вас в путешествие. Но это путешествие будет непростое. И пойти в него смогут только смелые и ловкие, те дети, которые любят природу, знают правила поведения на природе, выполняют их сами и учат других. Ну как, согласны? Тогда отправляемся с вами на волшебную лесную поляну, в царство Цветика-семицветика. И поможет в этом нам план-карта.

Первая наша остановка — весенний луг.

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал.

Дети, как вы думаете, какого цвета луг? (Зеленого.) Почему?

Давайте сядем на лугу и вспомним стихотворение про обитателей луга.

Воспитанники читают стихи о цветах, кузнечике и т. д.

В. А почему нельзя рвать цветы на лугу, ведь их там много? (Дети отвечают.) Правильно, ребята, даже коровы обходят растения с яркими цветами, как будто они понимают, что эти цветы для пчел и бабочек, что им нужно отцвести и оставить семена.

А теперь давайте поиграем на нашем лугу.

Игра-упражнение «Цветы на поляне».

По ковру разбросаны клочки бумаги, детям нужно представить, чем могут быть эти клочки. И соответственным образом отнестись к ним.

В. Посмотрите, что это у нас за конверт? (Воспитатель открывает конверт, достает листок бумаги.) В конверте есть задание, и я вам сейчас его прочту: «Вы можете идти дальше, если правильно ответите, какой цветок лишний, и почему.»

Дети отвечают на вопрос.

В. А теперь посмотрите, что это за замок у нас впереди? Да ведь это Замок глупцов! К нему идут две дороги. Как вы думаете, по какой из них нужно идти? Почему лучше по солнечной?

Алгоритмическая игра «Дорога к замку».

Глупцы. Куда это вы идете, ребята? Путь на лесную поляну лежит через наш замок, и мы согласны вас пропустить, если поможете решить кроссворд.

Глупцы загадывают загадки, дети отгадывают, появляется слово «лес».

А что такое лес? (Ответы детей.)

В. Наш лес сказочно богат. И если будем беречь его, он не скупясь одарит нас своим богатством. Лес — это ягоды, грибы, это множество лекарственных трав. Это чистый воздух и хорошее настроение.

Вот и пришли мы на сказочную поляну. Обратите внимание, дети, как здесь солнечно, красиво!

Появляется Цветик-семицветик.

Цветик-семицветик. Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы благополучно добрались на волшебную поляну. Все препятствия позади. Я предлагаю немного поиграть со мной. Согласны?

Дети (все вместе). Согласны!

Цветик-семицветик. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте на них. Итак, начинаем:

§ Какие деревья растут в лесу? (Березы, дубы, ели)

§ Что бывает зеленым? (Трава, листья на деревьях.)

§ Где растет земляника? Черника? Клубника? Ромашка? Подснежники?. (Дети отвечают.) А еще в лесу много витаминов, в чем они, знаете? (В ягодах, грибах, лекарственных травах, в плодах кустарников, деревьев.)

Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами определить варенье из лесных ягод: малины, черники, земляники; попробовать лесные орехи.

В. Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие в лес, на лесную поляну. Вам понравилось? Давайте же вместе любить и охранять природу. Она ответит нам своей неповторимой красотой, своим богатством.

Дети исполняют песни о родной природе, читают стихи, танцуют,

Публикации по теме:

«Спорт». Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы ясельной детского сада«Спорт». Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы ясельной детского сада Тема: «Спорт». Автор занятия: Пыхтина Валентина Александровна Цели: Познакомить детей с спортивными снарядами. Обогатить словарь детей.

Конспект игрового упражнения с использованием ТРИЗ-ртв технологии «Знакомство с признаком «цвет» Программное содержание: Познавательное развитие: обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять признак «цвет»,.

Конспект игрового занятия «Лето» для детей первой младшей, ясельной группы детского сада Цели: Расширить знания детей о лете. Обогащать словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете,.

Конспект игрового занятия для детей средней группы «Вслед за радугой» Цель: развитие познавательной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: - закрепление знаний детей об основных цветах (красный, желтый,.

Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы «Путешествие в Страну математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» КОНСПЕКТ итогового игрового занятия-путешествия.

Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет»Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет» Сказка Перепутанка «Кто-кто в теремочке живет?» Игровые ТРИЗ технологии. Задачи: Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои.

Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Пчелки на лужайке» Конспект занятия по игре П/игра «Пчелки на лужайке» Цель: закрепление основных цветов в игровой форме. Дидактическая задача: продолжаем.

Конспект игрового занятия «Путешествие по математике» для детей 5–6 лет старшей группы .

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группыКонспект игрового занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы Конспект игрового занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Красноярский край,.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы «День рождения Нолика» Занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе по теме: «День рождения Нолика». Цель - Содействовать формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по методике ТРИЗ для детей старшей группы
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 13:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по методике ТРИЗ для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Муратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД