Муратова
Конспект игрового занятия по методике ТРИЗ для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Игровое занятие по методике ТРИЗ для детей старшей группы
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; активизировать логику мышления; стимулировать развитие воображения при решении творческих задач;
Публикация «Конспект игрового занятия по методике ТРИЗ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи: учить видеть в целом его части; подвести к осознанному применению понятий «хорошо» и «плохо» в отношении к явлениям природы; воспитывать любовь к природе.
Воспитатель (В.). Дети, какое у нас сейчас время года? (Весна.)
А что такое весна? (Ярче светит солнышко, тепло, зеленеет травка.) Правильно, пришла весна, и все вокруг ожило, засуетилось, принялось за свои дела.
Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Ей очень грустно. Как вы думаете, почему? Давайте оживим ее. (Дети прикладывают к основной картине изображения солнца, птиц, травы, цветов и т. д.) Как вы думаете, изменилось ли ее настроение? Какой стала картина? (Дети отвечают.)
А хорошо ли нам весной? (Хорошо.)
Проводится игра «Хорошо — плохо».
Вопросы детям:
§ Что хорошо весной? А что плохо?
§ Всегда ли хорошо весной? (Ответы детей.)
§ Когда плохо? (Когда идет дождь.) Почему? (Oтветы детей.)
§ А какое сегодня настроение у погоды? Почему? (Ответы детей.)
В. Сегодня, дорогие друзья, я приглашаю вас в путешествие. Но это путешествие будет непростое. И пойти в него смогут только смелые и ловкие, те дети, которые любят природу, знают правила поведения на природе, выполняют их сами и учат других. Ну как, согласны? Тогда отправляемся с вами на волшебную лесную поляну, в царство Цветика-семицветика. И поможет в этом нам план-карта.
Первая наша остановка — весенний луг.
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Лежит у речки голубой
И желт, и синь, и ал.
Дети, как вы думаете, какого цвета луг? (Зеленого.) Почему?
Давайте сядем на лугу и вспомним стихотворение про обитателей луга.
Воспитанники читают стихи о цветах, кузнечике и т. д.
В. А почему нельзя рвать цветы на лугу, ведь их там много? (Дети отвечают.) Правильно, ребята, даже коровы обходят растения с яркими цветами, как будто они понимают, что эти цветы для пчел и бабочек, что им нужно отцвести и оставить семена.
А теперь давайте поиграем на нашем лугу.
Игра-упражнение «Цветы на поляне».
По ковру разбросаны клочки бумаги, детям нужно представить, чем могут быть эти клочки. И соответственным образом отнестись к ним.
В. Посмотрите, что это у нас за конверт? (Воспитатель открывает конверт, достает листок бумаги.) В конверте есть задание, и я вам сейчас его прочту: «Вы можете идти дальше, если правильно ответите, какой цветок лишний, и почему.»
Дети отвечают на вопрос.
В. А теперь посмотрите, что это за замок у нас впереди? Да ведь это Замок глупцов! К нему идут две дороги. Как вы думаете, по какой из них нужно идти? Почему лучше по солнечной?
Алгоритмическая игра «Дорога к замку».
Глупцы. Куда это вы идете, ребята? Путь на лесную поляну лежит через наш замок, и мы согласны вас пропустить, если поможете решить кроссворд.
Глупцы загадывают загадки, дети отгадывают, появляется слово «лес».
А что такое лес? (Ответы детей.)
В. Наш лес сказочно богат. И если будем беречь его, он не скупясь одарит нас своим богатством. Лес — это ягоды, грибы, это множество лекарственных трав. Это чистый воздух и хорошее настроение.
Вот и пришли мы на сказочную поляну. Обратите внимание, дети, как здесь солнечно, красиво!
Появляется Цветик-семицветик.
Цветик-семицветик. Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы благополучно добрались на волшебную поляну. Все препятствия позади. Я предлагаю немного поиграть со мной. Согласны?
Дети (все вместе). Согласны!
Цветик-семицветик. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте на них. Итак, начинаем:
§ Какие деревья растут в лесу? (Березы, дубы, ели)
§ Что бывает зеленым? (Трава, листья на деревьях.)
§ Где растет земляника? Черника? Клубника? Ромашка? Подснежники?. (Дети отвечают.) А еще в лесу много витаминов, в чем они, знаете? (В ягодах, грибах, лекарственных травах, в плодах кустарников, деревьев.)
Игра «Угадай на вкус».
Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами определить варенье из лесных ягод: малины, черники, земляники; попробовать лесные орехи.
В. Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие в лес, на лесную поляну. Вам понравилось? Давайте же вместе любить и охранять природу. Она ответит нам своей неповторимой красотой, своим богатством.
Дети исполняют песни о родной природе, читают стихи, танцуют,