Елена Агаева - Хохлова
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию с использование
дидактических игр для детей второй младшей группы.
Красноярский край, город Дудинка, ТМБДОУ "Рябинка".
Воспитатель 1 категории Хохлова Елена Александровна.
Игра-путешествие: «На день рождения к медвежонку»
Цель: продолжать развитие сенсорных способности детей через дидактические игры.
Публикация «Конспект игрового занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Задачи:
Продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование: Стулья, письмо, круги из плотного картона с крышками от бутылки, картонки с изображением разноцветных фигур, д/и «Солнышко», д/и «Волшебный Слоник», берлога, игрушка медведь.
Ход занятия:
Мотивация: Стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и вносит письмо.
В. - Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.
ПИСЬМО.
«Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости». Медвежонок.
В. - Ребята, да это приглашение на день рождения! От кого это письмо?
Д. - От Медвежонка.
В. - Ну, что примем приглашение?
Д. - Да!
В. –Ребята, когда мы идем на день рождения, что мы берем с собой?
Д. – Подарки!
В. – Правильно. А что любит Медвежонок?
Д. – Грибы, ягоды.
В. – Но у нас сейчас нет грибов и ягод.
Д. – Медвежонок еще любит мед.
В. - Значит, что можно подарить медвежонку?
Д. – Мед.
В. - Ребята, где живет Медвежонок?
Д. - В лесу!
В. - А как мы доберемся до леса?
Д. – Пойдем.
В. – Хорошо, но лес далеко и мы устанем идти.
Д. – Поедем.
В. - На чем поедем?
Д. - На машине, поезде, автобусе.
В. - Хорошо. Мы с вами поедем на автобусе.
Дети подходят к «автобусу» - (стулья по количеству детей). Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.
В. - Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать?
Д. – Починить колеса.
Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.
В. – Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билеты, а вы занимайте соответствующие места. (воспитатель раздает детям картонки с изображением фигур разного цвета. На стульях те же фигуры. Дети садятся на свои места). Вот мы приехали.
В. - А почему так темно? Ой, солнышко! Ребята оно грустное. Давайте развеселим солнышко.
Д/и «Солнышко». Дети украшают бантиками на прищепках длинные лучи.
(У солнца разные лучики. На прищепках приклеены бантики с разными цветами. Детям предлагается надеть бантик – прищепку на длинный лучик такого же цвета, как и бантик: если длинный лучик синий, значит и бантик синий.)
В. – Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко.
Дети с воспитателем идут дальше.
В. – А вот и домик медвежонка. Дети подходят к домику Медвежонка и стучатся. Медвежонок открывает дверь.
ИТОГ.
В. – Здравствуй, Медвежонок! Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарок!
М. – Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарок. А легко ли вам было добраться до меня?
В. – Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать по дороге к нему.
ВОПРОСЫ.
На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как веселили Солнышко?
М. – Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения. У меня тоже есть для вас сюрприз. Поиграйте с моим волшебным слоником и узнаете, какой сюрприз я приготовил для вас.
Д/и «Волшебный Слоник». Дети по очереди запускают руку в хобот. Определяют на ощупь, что попалось в руку. Называют предмет, а потом достают и показывают всем. Внутри лежат… (мелкие игрушки)
В. – Какой замечательный день – День рождения Медвежонка!
(Дети поют медвежонку каравай и пьют чай с «пирогом» в уголке сюжетно – ролевых игр)