Татьяна Гурьянова
Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка Перепутанка «Кто-кто в теремочке живет?» Игровые ТРИЗ технологии.
Задачи:
Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои мысли словами. Чтобы говорить, ребенок должен владеть определенным запасом слов, активно пользоваться им, строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, уметь слушать и быть внимательным.
Публикация «Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы „Сказка-перепутанка „Кто-кто в теремочке живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: создавать условия для сочинения детьми сказок, используя методы технологии ТРИЗ: типовые приёмы фантазирования; развивать воображение и фантазию.
Оборудование: Книга- сказка «Теремок», Пальчиковый театр «Теремок», атрибуты -яблоко, фиолетовый баклажан, фиолетовая слива, банан. Иллюстрации различных предметов (овощи, фрукты, геометрические фигуры, круг,)
Содержание работы:
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций.
- инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра.
- Расскажите сказку "Теремок".
Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».
Воспитатель предлагает:
-Давайте разыграем сказку так, как это делают в городе Перепутанок.
И давайте придумаем свою сказку. А главными героями у нашей сказки будут: овощи, фрукты, геометрические фигуры!
Воспитатель предлагает: - Возьмите рисунки, овощи и фрукты играйте за главных героев нашей новой сказки.
Дети подходят к столам, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребёнка.
Воспитатель: - Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.
Первые приглашенные задают и отвечают вопрос:
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я -. Огурец. А ты кто?
- А я -. Баклажан. Пустишь меня в теремок?
-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.
-Я, Баклажан, похож на тебя тем что овощ, и имею форму овала.
Третий приглашенный задает вопрос:
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я -Лук. А ты кто?
- А я -. Яблоко. Пустишь меня в теремок?
-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.
-Я, яблоко, похож на тебя тем что, имею форму круга.
Четвертый приглашенный задает вопрос:
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я -Яблоко. А ты кто?
- А я - круг. Пустишь меня в теремок?
-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.
- А я - Круг. Похож на тебя формой. Я круглый!
Мы оба круглые.
Пятый приглашенный задает вопрос:
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я –Желтый банан. А ты кто?
- А я - Лимон. Пустишь меня в теремок?
-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.
- А я - Лимон. Похож на тебя цветом. Я желтый!
Мы оба желтые.
Шестой приглашенный задает вопрос:
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я –фиолетовый баклажан. А ты кто?
- А я – фиолетовая слива. Пустишь меня в теремок?
-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.
- А я - Слива. Похож на тебя цветом. Я тоже фиолетовый!
Мы оба фиолетовые.
И стали жить вместе круглые, овальные, желтые, фиолетовые овощи и фрукты! И т. п.
Воспитатель: -Ребята давайте придумаем героям нашей новой сказки имена.
Как мы назовем круглые овощи и фрукты?
Круглые овощи-" Круглята ",
Разноцветные фрукты-"Радужные" и т. п. слушая фантазию детей.
Важно сохранить дружелюбную атмосферу: если кто-то
не может ответить, то помогают остальные дети.