Кадеркина Эльвира Миназимовна
Конспект игрового упражнения с использованием ТРИЗ-ртв технологии «Знакомство с признаком «цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с признаком цвет
Программное содержание:
Познавательное развитие: обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять признак «цвет», познакомить со знаком, обозначающий «цвет». Развивать воображение и творческую активность.
Развитие речи: активизировать в речи прилагательные, формировать умение задавать вопросы по признакам.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Художественно-эстетическое развитие: различать и узнавать цвета (красный, зеленый, синий, желтый).Находить предметы заданного цвета.
Задачи: Выделять цвет предмета, находить объекты заданного цвета. Узнавать схему имя признака-цвет.
Предварительная работа: В совместной деятельности организовать опыт детей по поиску объектов разного цвета; ввести обобщающее слово «цвет»; показать значок (схему) имени признака «цвет»; в универсальном наглядном пособии «Я познаю мир» обращать внимание детей на значок обозначающий цвет.
Оборудование:
Чудо-коробка, игрушка-кукла «Капелька», значок-признак
(цвет)
Ход занятия:
Дети приглашаются в группу. Собираются гости.
( На столе стоят: волшебная коробочка и игрушка-кукла «Капелька»)
Воспитатель: Посмотрите дети, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А еще к нам в гости пришла Капелька. Гости не знают, как всех нас зовут, давайте мы им расскажем.
Воспитатель: Посмотрите, а Капелька пришла не одна, она что-то с собой принесла, посмотрим?
(Дети подходят к столу, воспитатель открывает и показывает волшебную коробочку)
Воспитатель: Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?
(Дети заглядывают в коробку, воспитатель вынимает из нее карточки с изображением объектов).
Воспитатель: Ребята давайте распределим наши карточки с изображением объектов по цветам
(Каждый ребенок выбирает себе определенный цвет, и собирает карточки с определенным цветом в свою тарелочку)
-А теперь кто собрал свои цвета, составляем цепочку.
(Дети составляют цепочку по принципу объект-признак)
После составления цепочки,ребенок рассказывает данную схему (Объект такой по цвету, как и… называет последующие объекты)
Капельке очень понравилось у нас в гостях, она говорит, что вы все молодцы, что вы уже много знаете. В следующий раз она вам принесет новый признак.