Приложение МААМ

Конспект игрового занятия «Путешествие по математике» для детей 5–6 лет старшей группы

Наталья Семушина
Конспект игрового занятия «Путешествие по математике» для детей 5–6 лет старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Это открытое занятие для родителей за первое полугодие. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема игрового занятия : Количество и счет. Цели занятия : - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля. Задачи: Обучающие: - тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; - закреплять знания о геометрических фигурах; - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; - формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях. - тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование. Развивающие: - развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; - развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие: - воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; - воспитывать доброжелательного отношения друг к другу. Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка – лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони. Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей. Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка Содержание занятия :. Вводная часть: Организационный момент. а) приветствие детей; б) проверка по списку; в) объяснение темы и задач занятия.. Основная часть. - Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие в страну математики. С нами пойдет волшебный клубок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки». - На привале посидим, и задачки все решим. - Сколько пальцев на одной руке? - Что бывает раньше утро или вечер? - Сколько ранним утром глаз - Открывается у нас? - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима). - Сколько концов у двух палок? - У бабушки Маши был внук Паша, кот Снежок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? - На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? - Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее? - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли. А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. - Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! ( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке. - А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка». Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.) - Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше. Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки». - Ребята, попробуем отгадать загадки волшебного клубочка? 1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (Круг.) 2) Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник.) 3) С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня … (Квадрат.) 4) Нет углов у меня, Нет сторон у меня. И похож на дыню я. Ну и кто же отгадал, Что зовут меня … (Овал.) 5) Есть четыре стороны - Противоположные равны. Еще четыре прямых угла Похож на холодильник я. Ну, подумайте, друзья Как же все зовут меня? (Прямоугольник.) - Ну, как клубочек, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше? - Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки. Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их. - Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть. Физкультминутка По ровненькой дорожке, Дети идут шагом, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах, По камешкам, по камешкам. В яму — бух! приседают на корточки - А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы». Волшебный клубочек хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур. Дети выполняют задание самостоятельно. - А теперь расскажите клубочку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д. - Молодцы, а теперь клубочек ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка». - Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек. - Сколько бабочек? - Сколько цветочков? - Чего больше? Чего меньше? На сколько? - Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. 4, 5, 6, 7, …9; 6, 7, 8, … 10; 7, 6, 5, … 3. - Какие числа заблудились? (Дети поднимают карточки.) - Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.. Подведение итогов: - А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

Темочки:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Путешествие за ценными находками» для подготовительной группы Дидактические задачи. Узнать и назвать в разных по содержанию предметах материал, из которого предметы-игрушки сделаны (дерево, стекло,.

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес» Конспект игрового занятия для детей 2-3лет Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях.

Конспект игрового занятия по математике для дошкольников «Путешествие по сказкам» Описание: представленный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, методистами, педагогами-организаторами.

Конспект игрового занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» ЦЕЛЬ Формирование.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Умники и умницы» Программное содержание: • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; • развивать.

Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы «Путешествие в Страну математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» КОНСПЕКТ итогового игрового занятия-путешествия.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики» Тема: «Город математики» Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные: - Способствовать закреплению.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес» Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Провела воспитатель старшей группы Фомичева.

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Задачи. Образовательная: Закреплять навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Путешествие по математике» для детей 5–6 лет старшей группы
Опубликовано: 7 октября 2019 в 16:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Путешествие по математике» для детей 5–6 лет старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семушина (УИ 2038441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД